Витрина

Публикации компаний

Переходим в онлайн: отраслевые выставки новой реальности

За 2020 год ивент-индустрия претерпела огромные изменения. Организаторы бизнес-мероприятий были вынуждены искать инновационные форматы для продолжения работы в условиях пандемии, а участники – приспосабливаться к новым реалиям. Очевидным решением в этой ситуации стал онлайн – посещение «реальных» выставочных залов заменили виртуальные конференции, презентации и встречи. О технической реализации и показателях дистанционных проектов, отзывах экспонентов и прогнозах развития отрасли читайте в материале GIFT Review.

(Журнальная версия доступна здесь, стр. 60. Скачать весь выпуск здесь)


go onlineЕВГЕНИЯ КАРАСЕВА, директор выставок IPSA & PSI Russia

www.ipsa.ru

 

ЧТО, ГДЕ, КОГДА

go online23Наше главное онлайн-мероприятие IPSA LIVE мы провели 17–18 июня 2020 года. В виртуальной выставке приняли участие 68 экспонентов и 1 255 посетителей. Кроме того, начиная c апреля и в течение всего года мы организовывали онлайн-активности для специалистов промоиндустрии: наши вебинары, онлайн-конференции и круглые столы собрали в общей сложности более 1 500 слушателей. Мы также выпускали полезные материалы – дайджесты с актуальными новостями отрасли, подборки, обзоры и советы от главных игроков рынка – их прочитали более 35 000 раз! А еще весной мы провели конкурс на самый оригинальный сувенир среди производителей – 19 участников в трех номинациях получили более 500 голосов. Мы также решили не лишать бизнесменов возможности встретиться лично и совместили весеннюю IPSA и осеннюю PSI Russia на одной площадке в сентябре 2020 года. Благодаря онлайн-формату профессионалы проморынка смогли получить новые возможности для обучения, общения, поиска решений и вдохновения. А осенью смогли масштабировать свое сотрудничество, найти новых партнеров.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

IPSA LIVE – это наша собственная онлайн-платформа, где посетители могли ознакомиться с трендами отрасли, найти потенциальных клиентов и партнеров, представить свою продукцию и получить ответы на актуальные вопросы индустрии, просто подключившись к виртуальной площадке с компьютера или телефона. В течение двух дней экспоненты в прямом эфире выступали с мастерклассами и презентациями для профессионалов. Также в формате LIVE прошла Конференция Brand & Business – 26 спикеров-экспертов промоиндустрии приняли участие в онлайн-трансляции, чтобы поделиться лучшими кейсамии в упаковке, брендинге, мерче и продажах, провести онлайн-мастер-классы и обсудить проблемы, результаты и новые возможности после карантина. Как и на настоящей выставке, посетитель мог задать вопрос представителю компании на виртуальном стенде. В чате можно было начать общение и получить моментальный ответ, а также оставить свою электронную визитку. Мы предусмотрели возможности для нетворкинга – все посетители и участники выставки общались в чатах конференций и тематических сообществ.go online22

РАЗВИТИЕ И ПРОГНОЗЫ

В 2021 году мы будем совершенствовать свои digitalразработки, с помощью которых наши клиенты смогут решать бизнес-задачи не только на офлайн-выставках IPSA & PSI Russia, но и в течение всего года. В ближайшие несколько лет мы ожидаем рост количества онлайн- и гибридных мероприятий, но они не вытеснят офлайн – наоборот, будут их технологично дополнять, предлагая посетителям и участникам еще больше полезных и удобных сервисов круглый год.

 

go online1ТАТЬЯНА КАЛИНИНА, руководитель проектов «Скрепка Экспо»

www.skrepkaexpo.ru

 

go online21ЧТО, ГДЕ, КОГДА

Учитывая тенденции 2020 года, мы тщательно изучили различные возможности и создали инновационную платформу для бизнес-коммуникации – удобное и безопасное виртуальное пространство для делового общения профессионалов рынков канцелярских товаров, сувениров и подарков, представительской продукции, товаров для дома, офиса, хобби и творчества, игр и игрушек. Нашим первым онлайн-мероприятием стала Международная мультитематическая выставка SKREPKA EXPO ONLINE, состоявшаяся 27–29 октября 2020 года.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

SKREPKA EXPO ONLINE – отдельная технологичная платформа, специально разработанная для нашей выставки и предоставляющая экспонентам и посетителям широкий спектр возможностей. Во-первых, надо отметить быстроту и легкость назначения виртуальных встреч – доступ всех экспонентов и посетителей выставки друг к другу одним нажатием кнопки. Во-вторых, мы создали удобный виртуальный планировщик участия в вебинарах, конференциях, встречах. Презентации новых продуктов проходили в вебинарных комнатах на 250 участников одновременно, кроме того, был доступен диалог со спикерами в прямом эфире. В-третьих, мы реализовали точный подбор и рекомендации каждому посетителю потенциально интересных компаний или продуктов (matchmaking) на основе искусственного интеллекта. И наконец, сохранение информации – все внесенные участниками данные останутся на платформе и могут быть использованы для работы на следующих выставках.

РАЗВИТИЕ И ПРОГНОЗЫgo online20

В ближайшее время онлайн займет в нашей жизни гораздо больше места, чем это было еще год назад. Постепенно технологии будут становиться все более совершенными, а люди перестанут относиться к профильным онлайн-мероприятиям с долей настороженности. Тем не менее digital-формат никогда полностью не заменит офлайн в силу нескольких причин: во-первых, люди соскучились по живому общению. Во-вторых, есть много направлений, где онлайн никогда не даст всей полноты потребительских ощущений: например, сувениры нужно увидеть и пощупать, чтобы оценить их качество, ручку надо попробовать на письме и т.д. Однако с учетом неутихающей пандемии и мировых трендов на цифровизацию мы планируем развивать оба формата – онлайн и офлайн. Их разумное сочетание – это наиболее перспективный и эффективный вариант для бизнеса в текущей ситуации. В первом квартале 2021 года мы планируем провести и вторую дистанционную выставку SKREPKA EXPO ONLINE, и традиционную 28-ю офлайн-выставку «CКРЕПКА ЭКСПО». Приглашаем всех участников отрасли сувениров и подарков присоединиться к нашим мероприятиям!

 

go online2ДМИТРИЙ ДОЛГОВ, заместитель директора «Объединенной Выставочной Компании»

по деятельности выставочного проекта «Российский Канцелярский Форум»

www.kancforum.ru

ЧТО, ГДЕ, КОГДА

Первая в России онлайн-выставка канцелярских товаров РКФ ONLINE прошла 20-22 октября 2020 года, следующая состоится 3-5 февраля 2021 года. РКФ ONLINE – это бесплатная возможность заявить о вашей компании среди ключевых игроков рынка и продемонстрировать ассортимент в новом уникальном онлайн-формате. На выставке представлены канцелярские товары, товары для школы и офиса, развивающие игры и игрушки, товары для творчества, сувенирная продукция, книги.

go online19ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Для проведения выставки в онлайн-формате была разработана новая платформа совместно с нашим партнером – порталом www.kanzoboz.ru. Со слов экспонентов и посетителей выставки, платформа им очень понравилась визуально и была удобна в использовании. В рамках мероприятия совместно с Ассоциацией Канцелярского Рынка (АКР) мы провели отраслевую конференцию с трансляцией в режиме реального времени в виртуальном конференц-зале. Были затронуты актуальные для отрасли вопросы и подведены итоги школьного сезона. Все посетители могли обращаться к экспонентам по удобным им каналам связи: как по телефону, так и через мессенджеры. Также был добавлен чат с возможностью писать менеджерам, работающим на стендах. Экспоненты видели, сколько посетителей находится на их стенде, а по окончанию выставки получили контакты тех, кто интересовался их продукцией. Все это было воспринято компаниямиучастниками очень позитивно.

go online17РАЗВИТИЕ И ПРОГНОЗЫgo online18

Следующая онлайн-выставка пройдет 3-5 февраля 2021 года, мы учли все замечания экспонентов и представим рынку обновленную платформу. Идея нашего мероприятия – объединить канцтовары, сувенирную продукцию, книги и игрушки на одной площадке, поэтому приглашаем к участию игроков сувенирного рынка. Напомню, это бесплатно! Что касается развития отрасли в целом, мы уверены, что онлайн-формат никогда в полной мере не заменит собой офлайн, так как на нашем рынке очень важны личные встречи. Мы прогнозируем, что отраслевые события постепенно перерастут в формат гибрида: онлайн будет проходить параллельно с офлайном – для тех, кто по тем или иным причинам не может посетить «реальную» выставку.

 

go online3АЛЕКСАНДР ПАРАФЕЙНИКОВ, член Экспертного Совета по развитию индустрии

детских товаров при Министерстве промышленности и торговли РФ,

генеральный директор АО «ГРАНД ЭКСПО» (Kids Russia, Licensing World Russia)

www.kidsrussia.ru

www.licensingworld.ru

ЧТО, ГДЕ, КОГДАgo online16

Первая практическая онлайн-конференция Kids Russia LIVE состоялась 18–20 августа 2020 года. Ключевой темой события стала «Digital-трансформация рынка детских товаров». Вторая конференция Kids Russia LIVE прошла 21 октября 2020 года в рамках Объединенного Российского Форума, организованного совместно Ассоциацией Канцелярского рынка России, Российским Канцелярским Форумом, компанией «Гранд Экспо», а также компанией «Премьер Лига». Форум впервые на отечественном рынке предоставил специалистам смежных отраслевых рынков интегрированную цифровую платформу с участием лучших экспертов, ведущих производителей и поставщиков товаров, правообладателей и лицензионных агентств, а также представителей розничной торговли.

go online15ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Главным аспектом любого b2b-мероприятия является нетворкинг, поэтому нашей основной задачей было найти решение, которое сочетало бы в себе важнейшие элементы: удобный формат трансляций с возможностью задавать вопросы спикеру, систему назначения встреч для эффективного общения между специалистами и доступ ко всем материалам в любое время суток. Мы протестировали более десяти онлайн-площадок, но остановили свой выбор на цифровой платформе Event.Rocks. Программное обеспечение позволяло смотреть трансляцию как с различных мобильных устройств, так и с компьютера через web-интерфейс, однако полный функционал был доступен только в мобильном приложении. В поддержку онлайн-проекта Kids Russia LIVE был создан новый раздел на официальном сайте международной специализированной выставки товаров для детей Kids Russia с удобной навигацией и подробной видеоинструкцией, как работать с мобильным приложением конференции и максимально эффективно использовать все инструменты онлайн-ресурса. Кроме того, для удобства наших гостей, особенно из дальних регионов, мы продлили доступ к архиву трансляций и презентационным материалам на две недели. Это позволило значительно расширить аудиторию слушателей и привлечь внимание новых игроков как в онлайне, так и в офлайне.

РАЗВИТИЕ И ПРОГНОЗЫ

Наша жизнь сильно изменилась за последний год, и в условиях новой реальности привычные вещи приобрели новый вид и новые формы. Столь серьезное увлечение онлайн-мероприятиями пришло к нам вынужденно с началом пандемии, и думается, что повышенный интерес к ним будет постепенно угасать вместе со снятием ограничений на «реальные» отраслевые события. Сейчас мы в процессе активной подготовки к нашим офлайн-мероприятиям: весной 2021 года пройдут 15-я международная специализированная выставка товаров и услуг для детей Kids Russia и международная специализированная выставка лицензионной индустрии Licensing World Russia. Сейчас это основной приоритет, но мы, используя положительный опыт проведения онлайн-мероприятий, готовы и к реализации гибридной выставки. В любом случае – до встречи!

 

go online4КРИСТИНА ЗЕМСКОВА, менеджер проектов московского представительства Совета по развитию торговли Гонконга (HKTDC) (Summer Sourcing Weeks | GO ONLINE, Autumn Sourcing Week | ONLINE)

www.hktdc.com

ЧТО, ГДЕ, КОГДАgo online14

Первая виртуальная выставка Summer Sourcing Weeks | GO ONLINE, организованная Советом по развитию торговли Гонконга (HKTDC), прошла с 27 июля по 7 августа 2020 года. Вторая, осенняя онлайн-выставка Autumn Sourcing Week | ONLINE состоялась 16–27 ноября 2020 года (подробный репортаж о мероприятии читайте здесь).

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Специально для наших онлайн-выставок была создана платформа виртуальных встреч Click2Match. Доступ к ней получают только те компании, которые заранее подали заявку на участие, заполнив специальную анкету. Площадка функционирует только в даты проведения выставки – 2 недели. Мы рекомендуем выделить некоторое время до начала работы мероприятия для знакомства с платформой и ее функционалом, для чего рассылаем всем участникам видеоинструкцию и руководство пользователя. Далее необходимо провести онлайн-встречи с поставщиками, учитывая разницу во времени между Россией и Гонконгом (этот момент также предусмотрен – настройки в личном кабинете помогают назначать встречи в удобное для обеих сторон время). Во время осенней выставки мы столкнулись с тем, что некоторые байеры в силу большой загруженности просто не нашли времени на «погружение» в платформу и проведение виртуальных встреч. Тем не менее, несмотря на возникающие иногда трудности, мы уверены, что онлайн-формат дает неплохие результаты для развития и поддержания бизнеса в сегодняшней непростой ситуации. Кроме того, всем, кто успешно провел определенное количество виртуальных встреч на нашей платформе, мы предлагаем ряд поощрительных бонусов и очень приятных призов.

go online11

РАЗВИТИЕ И ПРОГНОЗЫ

В декабре 2020 года в Гонконге зафиксирована четвертая волна коронавируса, поэтому вновь вводятся ограничения на проведение массовых мероприятий. Скорее всего, весной 2021 нас ждет новая виртуальная выставка. В будущем мы попробуем внедрить гибридный формат – комбинацию офлайн- и онлайн-ивентов. И конечно, мы не теряем надежду однажды снова собраться в Гонконге в нашем выставочном центре и отметить начало новой эпохи – эпохи возродившегося живого общения без защитных масок.

 

 

В раздел

Актуальные события