Витрина

Публикации компаний

Драгоценные витрины

Ювелирные украшения и предметы из серебра очень капризны в плане размещения их на витрине. Далеко не всегда такие витрины «удобно» рассматривать покупателю. Как сделать идеальную выкладку товаров из драгоценных металлов, рассказывает Ольга Болкунова, витринист-практик, специалист по визуальному мерчандайзингу, руководитель Школы-студии дизайна витрин (г. Санкт-Петербург).

 

 

 

В последнее время изделия из серебра в ювелирном магазине зачастую перестают быть товаром, аккомпанирующим золотой группе, очевидна тенденция к усилению темы серебра в ассортименте, а также к возрастанию роли дизайнерских коллекций в товарах серебряной группы. Ювелирные украшения из серебра становятся столь интересными по дизайну, яркими и самодостаточными, что требуют кардинального пересмотра принципов экспонирования их в ювелирных витринах. Встречаются магазины, в которых витрины с ювелирными коллекциями из серебра выглядят даже ярче и интереснее, чем витрины с золотом, в силу их яркости и смелого дизайна. Такие изделия лучше всего представлять в композиционной выкладке, представляя коллекции или родственные по стилю товары ясно определяемыми группами, выделяя самые интересные из них на выгодных местах. В то же время по-прежнему в ассортименте присутствуют традиционные изделия массового спроса, которые не требуют индивидуального подхода в демонстрации, но очень хорошо поддаются демонстрации в массе, приусловии выкладки визуально комфортными блоками. Это значит, что даже при работе с планшетами мы можем представить товар не хаотично выложенным, а представленным группами с применением структурирующих признаков, легко различимых глазом: цвета вставок и камней, огранки, материалов и их фактур, стилистики изделий и пр.

Для того чтобы эффектно представить серебро, важно, внимательно изучив ассортимент, определить какой тип выкладки необходимо применить к той или иной группе изделий, а также обязательно представить на витрине самое «вкусное» изделие, так называемого «солиста», который разбудит внимание покупателя и активирует его восприятие всей витрины. По цвету фонов универсальной рекомендации не существует: мужские современные коллекции часто очень хорошо смотрятся на темных фонах (черных, коричневых), но особенный дизайн может потребовать и неожиданных цветовых решений – в тренде цвет мяты, голубовато-серо-зеленые фоны, которые очень выгодно оттеняют холодный блеск серебра. Подбирая цветовое решение для витрины, обратите внимание на сложные цвета, такие как антрацит, черно-коричневый, черно-фиолетовый, серо-коричневый. Наблюдайте за свежими цветовыми решениями в трендах мировой моды и поищите среди них возможные интересные подходы. Учтите, что цветовое решение витрины тесно связано с освещением, которое должно быть достаточным, но не чрезмерным. Серебро освещают холодным светом, соблюдая два уровня освещенности: первый внутри витрины для выявления тонких деталей отделки и особенностей огранки камней, второй – снаружи в зоне демонстрации (над прилавком, у шкафа) для того, чтобы товар не потерял привлекательности при извлечении его из витрины.

Наиболее типичная ошибка – представлять серебро без учета его индивидуальности, не делая разницы между золотом и серебром. Я сторонница большей свободы для визуального восприятия серебра в выкладке, рекомендую представлять коллекции с учетом их дизайна, цвета отделок, импровизировать с временным демонстрационным оборудованием в виде небольших подушечек, временно, буквально на сезон вводимых в выкладку для пробуждения внимания покупателя.

 

Я много раз убеждалась на практике, что наиболее эффективное решение по демонстрации столового серебра и предметов интерьера из серебра и драгметаллов – это демонстрация с учетом особенностей их практического применения: в виде сервировки или небольшой ее имитации, небольшого интерьерного фрагмента, с применением некоторых декоративных элементов, таких как скатерти или салфетки, иногда даже торжественные драпировки, цветы, фрукты и вина. Главное в праздничном декорировании ювелирных изделий и предметов из серебра – не переборщить с декором, не забыть, что главным праздничным элементом в витрине является сам товар, а декор призван лишь привлечь к нему внимание и тут же уступить сцену.

В раздел

Актуальные события