Page 44 - Журнал "GIFT REVIEW" 44/2022
P. 44

статистика

                                 ЧТо ДаРиЛи в 2021 ГоДУ?


          GIFT Review собрал статистику продаж ведущих поставщиков российского рекламно-сувенирного
          рынка  и  выяснил,  какие  новинки  и  хиты  принес  нам  ушедший  год,  какие  товары  пользовались
          особой популярностью в новогоднем сезоне 2021/22 и что изменилось в индустрии по сравнению
          с непростым 2020. Читайте в нашем материале – 2021 год в цифрах и фактах.


                                               СЛово ПоСТавЩикаМ



                        аЛиЯ кЕШиШЬЯн, руководитель группы коммуникаций компании «Проект 111»
                        www.gifts.ru


                      Абсолютными лидерами продаж в 2021 году
          стали футболки и сумки-шоперы. Они потеснили такие хиты,
          как внешние аккумуляторы и флешки. Зато в топ ворвались
          толстовки, которых до этого в рейтинге не было. Сохранили
          свои позиции ежедневники и ручки.
            Рейтинг популярности товаров по категориям выглядит
          так:












                                                                 Средний бюджет подарка немного снизился по сравне-
                                                              нию с прошлыми годами, однако на 30% увеличилось общее
                                                              количество заказов.
                                                                 В отличие от общих значений 2020 года сезонная ново-
                                                              годняя  динамика  вполне  показательна,  той  осенью  ситу-
                                                              ация на рынке выправилась и позволила отыграть потери
            Сравнивать общую динамику последних двух лет не сов-   первого  полугодия.  Самая  заметная  тенденция  –  это  рост
          сем корректно из-за снижения спроса в начале пандемии   популярности корпоративной одежды, мерча в качестве по-
          в  2020  году  и  дальнейшего  неравномерного  восстановле-  дарка (+53%). На удивление хорошо показали себя блокноты
          ния.  Многие  товарные  категории  показали  отрицатель-  и ежедневники (+50%) и личные аксессуары (тоже +50%). Мы
          ную  динамику  в  2020  и  взрывной  рост  в  2021  (например,   связываем это с нормализацией рабочих процессов и возв-
          продажи  текстиля  упали  на  4%,  а  затем  выросли  на  60%).   ращением людей к привычной деловой жизни.
          Но  эти  данные  лишь  напоминают  нам  о  страшной  не-  Что касается новинок, то они, как правило, поступают в
          определенности, в которую попал тогда рынок: по данным   ассортимент  пробными  партиями,  поэтому  бестселлерами
          АКАР,  общий  объем  промоиндустрии  снизился  на  2,5%  по   неожиданно стать не могут. Достигнут ли отдельные новые
          отношению к 2019 году, а «Проект 111», в частности, потерял   товары, которые разлетелись как горячие пирожки, рекор-
          8% годового оборота.                                             дов продаж, покажет 2022 год. Из позиций,
            Поэтому  интересно  будет  выделить  това-                     вызвавших ажиотаж и даже некоторый де-
          ры, которые не только нарастили оборот в 2021                    фицит  на  рынке,  можно  отметить  электро-
          году, но и не потеряли его в 2020. Именно эти                    штопоры,  увлажнители  воздуха,  футболки
          категории  показательны  с  точки  зрения  но-                   и  худи  моделей  оверсайз,  технологичную
          вых трендов. К ним относятся: кухня и посуда                     верхнюю одежду с подогревом и аксессуа-
          (+2% в 2020, +56% в 2021), домашний текстиль                     ры из светоотражающей ткани.
          (+2% и +31%), вязаные изделия (+73% и +36%),                        В целом, 2021 год был годом восстанов-
          съедобные  подарки  (+37%  и  +21%),  игры  и                    ления  объемов  маркетинговых  бюджетов
          игрушки (+74% и +19%).                                           компаний, заказывающих мерч и подарки, а
            Появились новинки, которые очень хорошо                        также открытием новых точек роста для ин-
          встретил рынок, например, различные персо-                       дустрии. По итогам 2021 года оборот «Про-
          нальные гаджеты, но процент их продаж оце-                       екта 111» составил 5,83 млрд рублей, что на
          нивать пока рано.                                                44% больше, чем в предыдущем году.


          44
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49