Page 44 - Журнал "GIFT REVIEW" 44/2022
P. 44
статистика
ЧТо ДаРиЛи в 2021 ГоДУ?
GIFT Review собрал статистику продаж ведущих поставщиков российского рекламно-сувенирного
рынка и выяснил, какие новинки и хиты принес нам ушедший год, какие товары пользовались
особой популярностью в новогоднем сезоне 2021/22 и что изменилось в индустрии по сравнению
с непростым 2020. Читайте в нашем материале – 2021 год в цифрах и фактах.
СЛово ПоСТавЩикаМ
аЛиЯ кЕШиШЬЯн, руководитель группы коммуникаций компании «Проект 111»
www.gifts.ru
Абсолютными лидерами продаж в 2021 году
стали футболки и сумки-шоперы. Они потеснили такие хиты,
как внешние аккумуляторы и флешки. Зато в топ ворвались
толстовки, которых до этого в рейтинге не было. Сохранили
свои позиции ежедневники и ручки.
Рейтинг популярности товаров по категориям выглядит
так:
Средний бюджет подарка немного снизился по сравне-
нию с прошлыми годами, однако на 30% увеличилось общее
количество заказов.
В отличие от общих значений 2020 года сезонная ново-
годняя динамика вполне показательна, той осенью ситу-
ация на рынке выправилась и позволила отыграть потери
Сравнивать общую динамику последних двух лет не сов- первого полугодия. Самая заметная тенденция – это рост
сем корректно из-за снижения спроса в начале пандемии популярности корпоративной одежды, мерча в качестве по-
в 2020 году и дальнейшего неравномерного восстановле- дарка (+53%). На удивление хорошо показали себя блокноты
ния. Многие товарные категории показали отрицатель- и ежедневники (+50%) и личные аксессуары (тоже +50%). Мы
ную динамику в 2020 и взрывной рост в 2021 (например, связываем это с нормализацией рабочих процессов и возв-
продажи текстиля упали на 4%, а затем выросли на 60%). ращением людей к привычной деловой жизни.
Но эти данные лишь напоминают нам о страшной не- Что касается новинок, то они, как правило, поступают в
определенности, в которую попал тогда рынок: по данным ассортимент пробными партиями, поэтому бестселлерами
АКАР, общий объем промоиндустрии снизился на 2,5% по неожиданно стать не могут. Достигнут ли отдельные новые
отношению к 2019 году, а «Проект 111», в частности, потерял товары, которые разлетелись как горячие пирожки, рекор-
8% годового оборота. дов продаж, покажет 2022 год. Из позиций,
Поэтому интересно будет выделить това- вызвавших ажиотаж и даже некоторый де-
ры, которые не только нарастили оборот в 2021 фицит на рынке, можно отметить электро-
году, но и не потеряли его в 2020. Именно эти штопоры, увлажнители воздуха, футболки
категории показательны с точки зрения но- и худи моделей оверсайз, технологичную
вых трендов. К ним относятся: кухня и посуда верхнюю одежду с подогревом и аксессуа-
(+2% в 2020, +56% в 2021), домашний текстиль ры из светоотражающей ткани.
(+2% и +31%), вязаные изделия (+73% и +36%), В целом, 2021 год был годом восстанов-
съедобные подарки (+37% и +21%), игры и ления объемов маркетинговых бюджетов
игрушки (+74% и +19%). компаний, заказывающих мерч и подарки, а
Появились новинки, которые очень хорошо также открытием новых точек роста для ин-
встретил рынок, например, различные персо- дустрии. По итогам 2021 года оборот «Про-
нальные гаджеты, но процент их продаж оце- екта 111» составил 5,83 млрд рублей, что на
нивать пока рано. 44% больше, чем в предыдущем году.
44