Page 46 - Журнал "GIFT REVIEW" 44/2022
P. 46

статистика




                        ДаРЬЯ МаРковСкаЯ, руководитель отдела маркетинга компании STAN
                        www.stan.su


                      2021 год смог не только компенсировать па-
          дение продаж промотекстиля в 2020 году, но и показать рост
          на 31%. Потребность в текстиле возникает при выборе уни-
          формы  сотрудников,  экипировки  участников  мероприятий
          или в качестве подарков как сотрудникам, так и партнерам.
          Если говорить про рост данных сегментов, в обороте нашей
          компании за 2021 год он составил от 30% до 70%.
            Наиболее  востребованный  ассортимент  –  это,  конечно,
          футболки.  Они  являются  универсальной  рекламной  базой
          под любые цели бизнеса, на них приходится более 26% от
          всех  продаж  промотекстиля.  Рубашки  поло  востребованы
          на рынке в качестве униформы сотрудников, доля их про-
          даж  составляет  24%.  Данную  продукцию  выбирают  и  ри-
          тейл, и HoReCa. Замыкают ТОП-3 толстовки. В зависимости




                                                              от модели их покупают и в качестве униформы сотрудников,
                                                              и в качестве экипировки для мероприятий. В 2021 году мы
                                                              отметили рост спроса на толстовки в качестве бизнес-пре-
                                                              зентов, что подтверждает рост среднего чека на подарки по
                                                              сравнению с 2020 годом.
                                                                 8% всех продаж в 2021 году составили бейсболки. Как и
                                                              футболки, они обладают универсальными возможностями и
                                                              относительно низкой стоимостью, однако эта товарная груп-
                                                              па наиболее подвержена сезонным колебаниям спроса.



                        оЛЬГа коЛТУнЧик, руководитель компании «нью-Тон»
                        www.new-ton.org


                      По итогам продаж 2021 года товары для дома
          и офиса по-прежнему остаются в топе. Чего не скажешь о
          всевозможных играх, товарах для спорта и авто.
            В сравнении с 2020, в 2021 году вырос спрос на товары
          для дома, текстиль, керамику. В то же время наблюдалось
          снижение количества запросов на некоторые устройства, то-
          вары для авто и головоломки. Все реже интересовались то-
          варами, которые обладают антибактериальными свойства-
          ми,  из  чего  мы  делаем  вывод,  что  «антиковидный»  тренд
          в  промопродукции  постепенно  сдает  свои  позиции.  Также
          мы отметили, что интерес вызывали гаджеты, объединяю-
          щие несколько функций, порой самым необычным образом:   рост  по  отношению  к  2020  году.  В  усредненных  цифрах
          например, зонт с подсветкой.                        бюджет презентов составил: премиум-сегмент – 5000-7000
                                     Наши  хиты  2021  года:   рублей  за  1  штуку,  средний  сегмент  –  2000-3000  рублей,
                                   кружки  геометрической  фор-  эконом-сегмент – 600-1000 рублей. При этом покупали со-
                                   мы  из  керамики,  ультралег-  вершенно  разную  продукцию:  и  практичные  подарки,
                                   кий зонт, который весит всего   и  сувениры  с  ярко  выраженной  новогодней  тематикой.
                                   95 граммов, интересные вазы   Особой  популярностью  пользовались  товары  для  дома
                                   для цветов, фоторамки, муль-  (наборы  для  фондю  и  гриля,  бокалы,  свечи),  экотовары
                                   титулы, бумажники.         (ланчбоксы из переработанного природного материала, текс-
                                     Что   касается   объемов   тиль из RPET, блокноты из кофе, бамбука, каменной бумаги,
                                   продаж  новогодних  подар-  косметички  из  яблочной  кожуры),  VIP-подарки  известных
                                   ков,  то  наблюдался  явный   брендов (Cacharel, Ungaro, Hugo Boss и т.д.).


          46
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51