Page 50 - Журнал "GIFT REVIEW" 44/2022
P. 50

тендеры

                                            ТоРГ УМЕСТЕн:

                        СУвЕниРныЕ ТЕнДЕРы 2021 ГоДа


          Как и всегда, в весеннем выпуске GIFT Review мы традиционно публикуем статистику отрасли за
          прошедший год. В этот раз мы обратились за информацией к нашему партнеру, компании Derten, за-
          нимающейся тендерным сопровождением. Сотрудники Derten подготовили для вас аналитику рос-
          сийского тендерного рынка сувенирной продукции за 2021 год.

                        оБЩиЕ СвЕДЕниЯ о СУвЕниРноМ ТЕнДЕРноМ РынкЕ РоССии За 2021 ГоД

            общее количество тендеров на промопродукцию в ушедшем году составило 3 749 штук.
            График 1. Количество сувенирных тендеров за 2021 год


           600
           500
           400
                               200
           300


           100
            0


            Согласно динамике торгов, представленной на графике 1,   процедур  конкуренция  становится  ниже,  чем,  например,  в
          данная сфера имеет ярко выраженную сезонность. Поставки   январе, когда торгов по всей стране проводится меньше.
          сувенирной продукции в тендерной нише напрямую связа-
          ны с предстоящими праздниками, проведением спортивных   Приблизительно 65% всех закупок 2021 года были про-
          мероприятий, поощрением работников в важные для ком-  ведены среди субъектов малого и среднего предпринима-
          паний даты. Большее количество тендеров приходилось на   тельства (СМП).
          такие месяцы, как март, апрель, октябрь и ноябрь, – в сред-
          нем публиковалось от 400 до 600 процедур. Меньше всего   Среднее  падение  цены  от  начальной  максимальной
          торгов проводилось в январе – около 100 опубликованных   цены контракта (НМЦК) – 20,9%. Количество участников на
          процедур.                                           один тендер в среднем составило 4 компании. Больше все-
                                                              го конкуренции приходилось на тендеры, где отсутствовало
            Знание этой специфики позволяет участникам заранее   обеспечение заявки и обеспечение контракта, – там этот по-
          спланировать  свой  рабочий  график  таким  образом,  чтобы   казатель достигал 9 компаний на тендер. И наоборот, наи-
          попытаться выиграть как можно больше тендеров в эти пе-  меньшая конкуренция отмечалась в тендерах с высокой це-
          риоды. Ведь из-за значительного количества публикуемых   ной и обеспечением.

            График 2. Количество участников на контракт


           1
           2
           3
           4
           5 6
                                7 8



           9
            0         100        200        300        400       500        600        700        800        900
                                
   
               ,  
   	 .


          50
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55