Витрина

Публикации компаний

Выставка «ЦветыЭкспо»: цветы для бизнеса и не только

Букеты из живых цветов и флористические интерьерные композиции на протяжении многих лет остаются классикой бизнес-подарков к 8 Марта и другим праздникам. Поэтому мы не могли обойти своим вниманием центральное событие цветочной отрасли в России – Международную выставку «ЦветыЭкспо», очередная сессия которой прошла с 12 по 14 сентября 2023 года в МВЦ «Крокус Экспо». Мы побеседовали с директором выставки Надеждой Константиновной Григорьевой о современных тенденциях флористического рынка, преимуществах участия в мероприятии и планах на будущее.

Gift Review: Надежда Константиновна, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от прошедшей выставки?

18.49.2018.51.56Надежда Григорьева: По оценкам участников и посетителей, а также по нашим ощущениям, выставка блестяще завершила свою работу и не только сохранила высокий статус успешной коммуникационной и маркетинговой b2b-площадки, но и выросла в размерах, увеличила концентрацию участников рынка, расширила географию экспонентов. На выставке было представлено 306 компаний из 18 стран мира – рост на рекордные 30% по сравнению с 2022 годом. Мы получили множество не просто положительных, а восторженных отзывов и от экспонентов, и от посетителей мероприятия.

GR: Мы внимательно наблюдаем за выставкой, сами в ней регулярно участвуем и видим, как она ежегодно меняется. Что нового и интересного было в этот раз?

Н.Г.: Во-первых, живых цветов стало больше. Экспозицию украшали великолепные работы флористов и многочисленные образцы разнообразных видов и сортов срезанных цветов. Настоящими изюминками выставки стали такие профессиональные мероприятия, как Российский Чемпионат Флористов, Российская Премия Флористов, собравшая 43 участника, и впервые организованная выставка работ креативных флористов «Диалоги. Поколение 6». Во-вторых, увеличилось число как российских, так и иностранных брендов, представлявших свою продукцию. Самая значительная зарубежная делегация производителей и продавцов срезки была из Эквадора – 22 компании, это почти 50% от «доковидного» уровня. И наконец, хороший рост показал сегмент товаров для сада и садоводства, где, наряду с традиционными участниками выставки, продукцию представили 24 новые компании.

18.49.29 min

GR: Как вы считаете, какую пользу выставка приносит компаниям-участникам?

Н.Г.: «ЦветыЭкспо» – это b2b-проект, и этим определяются ее концепция и особенности. Наша бизнес-платформа предоставляет участникам прекрасные возможности для продвижения своей продукции, изучения рынка, встреч с деловыми партнерами, обмена мнениями, получения новых контактов и знаний, обсуждения актуальных проблем развития отрасли и цветочного бизнеса в России. Экспоненты и гости выставки высоко оценивают ее результаты. Несколько дней работы на нашей площадке заменяют им год переговоров в офисе. Кроме того, выставка демонстрирует состояние и современные тенденции развития мирового и отечественного рынков цветов и растений. Она дает уникальную возможность быстро провести маркетинговую оценку положения компании на рынке. Показателями высокой эффективности мероприятия служат его стабильность и рост. Из 306 компаний-участниц только 50 пришли впервые, а 256 знают выставку хорошо и участвуют в ней регулярно.

18.49.46 minGR: А какие основные преимущества выставки для поставщиков и производителей вы могли бы выделить?

Н.Г.: Главные плюсы выставки «ЦветыЭкспо» в сравнении с другими инструментами маркетинга – это, прежде всего, близость к покупателю, возможность установить личные доверительные отношения со многими людьми, в том числе с владельцами и руководителями предприятий. Более двух тысяч «первых лиц» компаний ежегодно присутствуют на нашей площадке, и прямой выход на них является самым действенным итогом участия в выставке. Также преимуществом мероприятия является сочетание обширной и необыкновенно красочной экспозиции, где представлены достижения мировой цветочной индустрии, с присутствием бизнес-посетителей, топ-менеджеров и байеров из многих регионов и городов России.

GR: Как вы думаете, какие точки соприкосновения есть у цветочной отрасли и промоиндустрии? И чем выставка «ЦветыЭкспо» может быть интересна для участников рынка корпоративных подарков?

Н.Г.: Во-первых, подарки и цветы очень часто сопровождают друг друга, все большую популярность набирают бизнес-букеты, небольшие букеты-комплименты, компози- ции из сухоцветов, сувениры с цветочными мотивами и т.д. Поэтому, определенно, представителям подарочного бизнеса наша выставка интересна. Во-вторых, большую долю экспозиции занимает подарочно-сувенирная продукция: вазы, кашпо, открытки, мягкие игрушки, упаковка, новогодние украшения и другие предметы декора для дома и сада. Причем очень часто с индивидуальным авторским дизайном. Кроме того, наша площадка всегда привлекает большое количество владельцев, топ-менеджеров, производителей цветов и аксессуаров, что позволяет участникам рекламно-подарочного рынка наладить новые деловые контакты и расширить свой ассортимент.

18.49.36 min

GR: Спасибо, все стало понятнее! И в завершение нашей беседы расскажите, пожалуйста, о планах на 2024 год.

Н.Г.: Мы живем в сложное, турбулентное и динамичное время, поэтому здесь уместна оговорка «если». Если позволит внутренняя и внешняя обстановка, мы планируем вернуться к показателям 2019 года, когда выставка достигала максимальных размеров в своей истории. Хотя размеры – это, конечно, не самоцель. Главное – концентрация участников рынка. Чем она выше, тем более качественным становится мероприятие, растет эффективность и привлекательность для участников и посетителей. Мы будем и дальше предоставлять нашим экспонентам лучшие возможности для бизнес-встреч, демонстрации новинок, привлечения новых клиентов, изучения рынка и конкурентов. И, конечно, наша команда снова будет готова представить игрокам отрасли самую точную картину современной цветочной индустрии.

Следующая Международная выставка «ЦветыЭкспо» пройдет 10 - 12 сентября 2024 г. в Москве в МВЦ «Крокус Экспо», пав. 1

В раздел

Актуальные события