Эксклюзивные материалы Гифт Ревью
- Создано: 02 сентября 2020
«Коронавирус», «пандемия» и «самоизоляция» – пожалуй, самые часто употребляемые слова начиная с марта 2020 года. Новый грозный вирус повлиял на все сферы нашей жизни и, конечно, не обошел стороной и бизнес. В преддверии нового сувенирного сезона мы решили выяснить, как выживали предприниматели в период кризиса, как менялся их подход к работе и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.
(Журнальная версия доступна здесь. Скачать весь выпуск здесь)
ОТВЕЧАЮТ ПОСТАВЩИКИ
- Какие меры вы предпринимали при объявлении режима самоизоляции?
- Отнеслись ли партнеры с пониманием к новым реалиям?
- Удалось ли получить поддержку от государства?
- Удаленная работа – плюсы и минусы?
- Какая сувенирка стала наиболее востребованной в период пандемии?
- Каковы ваши прогнозы на сувенирный сезон осень-зима 2020-21?
Ольга Махотина,
директор компании «БонПодарки»
(поставки и брендирование корпоративной сувенирной продукции)
1. Разработали новый продукт в сегменте b2c. Стали активнее в соцсетях.
2. Несмотря на существенное снижение оборотов, долгов и конфликтов не было.
3. Получили кредит на заработную плату.
4. Минус – удаленная работа заказчиков и полное снижение спроса со стороны ивент-индустрии.
5. Каждый подарок стал более ценным для получателя. Внезапно возник большой спрос на серые цвета и монохромное нанесение.
6. Продолжится тренд к падению в сравнении с предыдущими периодами.
Станислав Штрих,
директор компании «Штрих ру»
(маркетинговые решения в области сувениров, полиграфии и дизайна)
1. Комплексно подошли к вопросу сокращения расходов, совместно с поставщиками запустили клиентскую программу Summer Time, существенно расширили пул поставщиков и добавили несколько новых продуктов, улучшили внутренние коммуникации в компании.
2. К счастью, ни одного контракта мы не сорвали, наша команда прекрасно справилась со всеми сложностями (а их было немало!).
3. Господдержку пока не получили, но надеемся войти в программу льготного кредитования.
4. Так как мы подошли к кризису с очень развитой IT-инфраструктурой, то почти не испытали сложностей: плавно перевели всех сотрудников на удаленку и даже улучшили качество работы.
5. Пока мы не заметили существенного изменения в структуре продаж, хотя был краткосрочный всплеск интереса к товарам, связанным с пандемией.
6. Мы поставили себе цель – повторение результатов продаж 2019 года, но, конечно, все будет зависеть от эпидемиологической ситуации и введения каких-либо ограничений.
Антон Верт,
владелец компаний Vertcomm и Merchcomm
(корпоративные подарки, дизайн мерча, создание мерч-шопов для брендов и блогеров)
www.vertcomm.ru, www.merchcomm.ru
1. Провели оптимизацию расходов, поработали с дебиторкой, согласовали кредитные линии с поставщиками, создали новые креативные концепции для клиентов и даже вышли на рынок доставки по СНГ и миру и запустили новое направление бизнеса.
2. Было полное взаимопонимание и взаимовыручка. Основные поставщики каталожной продукции повели себя наилучшим образом, предоставив необходимые условия, сервисы и цены, чтобы максимально безболезненно пройти этот этап.
3. Нет.
4. В ходе карантина мы научились грамотно распределять время, отточили навыки тайм-менеджмента.
5. Защитные маски с логотипом, подарочные наборы для онлайн-конференций и корпоративов.
6. Наша политика в данный момент – никаких ожиданий, живем здесь и сейчас, так как все меняется слишком стремительно. Однако, судя по заказам, корпоративные клиенты уже начинают готовиться к Новому году.
Ольга Жукова,
генеральный директор «Первой сувенирной компании»
(создание корпоративных подарков, брендинг, дизайн)
1. Сократили офисные площади и штат сотрудников. Начали продавать новые виды товаров – многоразовые защитные маски и антисептики.
2. Обоюдное понимание и поддержка.
3. Получили два кредита от государства, чему безмерно рады. Хотя, конечно, этого недостаточно – потерь за три месяца самоизоляции было гораздо больше.
4. Плюс удаленной работы в том, что никто не отвлекает, минус – постоянные онлайн-конференции и телефонные переговоры.
5. Маски, санитайзеры, но это, скорее, печальная необходимость, а не тренды.
6. Прогноз один – стремиться сделать по максимуму в августе и сентябре, сохранять терпение, энергию и позитив.
Любовь Ямшанова,
директор агентства маркетинговых коммуникаций «День РА»
(производство корпоративных подарков)
www.adayra.ru, www.skladgifts.com
1. Провели SWOT-анализ и поняли, в чем наши сильные стороны. Стали генерировать новые продукты, купили 3D-фотополимерный принтер последнего поколения, переделываем сайты и обновляем CRM-систему.
2. Из-за карантина наш поставщик временно приостановил работу и не мог вовремя отгружать тендерный товар. Увеличились транспортные расходы и время поставок, но клиент проявил понимание.
3. Ни один из наших ОКВЭДов не подошел под условия господдержки пострадавших отраслей.
4. Конечно, удаленная работа имеет свои плюсы и минусы, но для сплоченной команды творческих и целеустремленных людей даже самые тяжелые условия не помеха.
5. Наиболее популярны «защитные» товары, но и юбилейные подарки и медные гравюры по-прежнему востребованы. Кроме того, сейчас поступает много нестандартных запросов, которые помогают развиваться, думать и изобретать.
6. Надеюсь увеличить обороты и пул довольных клиентов.
ОТВЕЧАЮТ ЗАКАЗЧИКИ
- Как часто и какую сувенирную продукцию вы заказывали до пандемии?
- Вы поддерживали сотрудников бесконтактной доставкой корпоративных подарков во время самоизоляции?
- Как изменились ваши планы на заказ бизнес-сувениров в период самоизоляции и после нее?
Евгения Маврина,
советник по внешним коммуникациям ОТК «ЮниТранс»
1. Обычно мы заказывали сувенирную продукцию на Новый год, «гендерные» праздники, наш профессиональный праздник – День железнодорожника, а также ко дням рождения сотрудников. Как правило, это были полезные, функциональные подарки и деликатесы.
2. В период действия ограничительных мер мы полностью приостановили вручение подарков, так как уверены, что не следует подвергать излишнему риску сотрудников доставки, ведь сувенирная продукция – не товар первой необходимости.
3. Когда будут сняты ограничения на проведение корпоративных мероприятий, мы планируем наверстать упущенное за период самоизоляции, устроив День именинника с вручением подарков всем сотрудникам, чьи дни рождения пришлись на весну-лето 2020 года. Таким образом, годовой бюджет фактически не изменится.
Азалия Максимова,
event-менеджер хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU
1. Мы заказываем три типа сувениров: корпоративную одежду и суве- ниры для сотрудников (футбол- ки, толстовки, рюкзаки, наклейки), раздаточные материалы для офлайнмероприятий (сувениры для стендов, листовки и буклеты) и новогодние подарки для партнеров и друзей компании. Мерч, как правило, заказывается один раз в год, но может пополняться при необходимости. Также раз в год мы выбираем новогодние подарки. Раздаточные материалы закупаются под конкретное событие примерно 4-5 раз в год.
2. Наша компания продолжает на 90% работать удаленно, но для сотрудников, кто вынужден работать офлайн, мы сделали модные сейчас черные маски. Они напомнили нам образ ниндзя, и именно поэтому мы назвали их REG.NINJA. Это одновременно отсылка и ко внешнему виду, и к его внутреннему содержанию: истинный ниндзя находчив и знает, как действовать в любой ситуации. Как регистратор, мы не могли пройти мимо доменной зоны .NINJA. Это внесло немного позитивного настроения в ситуацию.
3. Изменения коснулись только той части сувенирной и печатной продукции, которая относится к мероприятиям: из-за отмены офлайн-событий часть заказов переместилась на вторую половину года. Это не затронуло корпоративные сувениры и мерч: данные заказы продолжают изготавливаться в стандартном режиме.
Фото для публикации любезно предоставили спикеры: Ольга Махотина, Станислав Штрих, Антон Верт, Ольга Жукова, Любовь Ямшанова, Евгения Маврина, Азалия Максимова.