Витрина

Публикации компаний

Поствирусная эпоха: как пандемия повлияла на сувенирную индустрию

«Коронавирус», «пандемия» и «самоизоляция» – пожалуй, самые часто употребляемые слова начиная с марта 2020 года. Новый грозный вирус повлиял на все сферы нашей жизни и, конечно, не обошел стороной и бизнес. В преддверии нового сувенирного сезона мы решили выяснить, как выживали предприниматели в период кризиса, как менялся их подход к работе и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.

(Журнальная версия доступна здесь. Скачать весь выпуск здесь)


ОТВЕЧАЮТ ПОСТАВЩИКИ

  1. Какие меры вы предпринимали при объявлении режима самоизоляции?
  2. Отнеслись ли партнеры с пониманием к новым реалиям?
  3. Удалось ли получить поддержку от государства?
  4. Удаленная работа – плюсы и минусы?
  5. Какая сувенирка стала наиболее востребованной в период пандемии?
  6. Каковы ваши прогнозы на сувенирный сезон осень-зима 2020-21?

korona omahot minОльга Махотина,

директор компании «БонПодарки»

(поставки и брендирование корпоративной сувенирной продукции)

www.bonpodarki.ru

 1. Разработали новый продукт в сегменте b2c. Стали активнее в соцсетях.postvirus 1

2. Несмотря на существенное снижение оборотов, долгов и конфликтов не было.

3. Получили кредит на заработную плату.

4. Минус – удаленная работа заказчиков и полное снижение спроса со стороны ивент-индустрии.

5. Каждый подарок стал более ценным для получателя. Внезапно возник большой спрос на серые цвета и монохромное нанесение.

6. Продолжится тренд к падению в сравнении с предыдущими периодами.

 

Станислав Штрих,korona sshtrih min

директор компании «Штрих ру»

(маркетинговые решения в области сувениров, полиграфии и дизайна)

www.shtrih.ru

postvirus 21. Комплексно подошли к вопросу сокращения расходов, совместно с поставщиками запустили клиентскую программу Summer Time, существенно расширили пул поставщиков и добавили несколько новых продуктов, улучшили внутренние коммуникации в компании.

2. К счастью, ни одного контракта мы не сорвали, наша команда прекрасно справилась со всеми сложностями (а их было немало!).

3. Господдержку пока не получили, но надеемся войти в программу льготного кредитования.

4. Так как мы подошли к кризису с очень развитой IT-инфраструктурой, то почти не испытали сложностей: плавно перевели всех сотрудников на удаленку и даже улучшили качество работы.

5. Пока мы не заметили существенного изменения в структуре продаж, хотя был краткосрочный всплеск интереса к товарам, связанным с пандемией.

6. Мы поставили себе цель – повторение результатов продаж 2019 года, но, конечно, все будет зависеть от эпидемиологической ситуации и введения каких-либо ограничений.

 

korona avert minАнтон Верт,

владелец компаний Vertcomm и Merchcomm

(корпоративные подарки, дизайн мерча, создание мерч-шопов для брендов и блогеров)

www.vertcomm.ruwww.merchcomm.ru

1. Провели оптимизацию расходов, поработали с дебиторкой, согласовали кредитные линии с поставщиками, создали новые креативные концепции для клиентов и даже вышли на рынок доставки по СНГ и миру и запустили новое направление бизнеса.

postvirus 32. Было полное взаимопонимание и взаимовыручка. Основные поставщики каталожной продукции повели себя наилучшим образом, предоставив необходимые условия, сервисы и цены, чтобы максимально безболезненно пройти этот этап.

3. Нет.

4. В ходе карантина мы научились грамотно распределять время, отточили навыки тайм-менеджмента.

5. Защитные маски с логотипом, подарочные наборы для онлайн-конференций и корпоративов.

6. Наша политика в данный момент – никаких ожиданий, живем здесь и сейчас, так как все меняется слишком стремительно. Однако, судя по заказам, корпоративные клиенты уже начинают готовиться к Новому году.

 

korona zhukОльга Жукова,

генеральный директор «Первой сувенирной компании»

(создание корпоративных подарков, брендинг, дизайн)

postvirus 4

 www.1souvenir.ru

1. Сократили офисные площади и штат сотрудников. Начали продавать новые виды товаров – многоразовые защитные маски и антисептики.

2. Обоюдное понимание и поддержка.

3. Получили два кредита от государства, чему безмерно рады. Хотя, конечно, этого недостаточно – потерь за три месяца самоизоляции было гораздо больше.

4. Плюс удаленной работы в том, что никто не отвлекает, минус – постоянные онлайн-конференции и телефонные переговоры.

5. Маски, санитайзеры, но это, скорее, печальная необходимость, а не тренды.

6. Прогноз один – стремиться сделать по максимуму в августе и сентябре, сохранять терпение, энергию и позитив.

 

korona ludЛюбовь Ямшанова,

директор агентства маркетинговых коммуникаций «День РА»

(производство корпоративных подарков)

www.adayra.ru, www.skladgifts.com

1. Провели SWOT-анализ и поняли, в чем наши сильные стороны. Стали генерировать новые продукты, купили 3D-фотополимерный принтер последнего поколения, переделываем сайты и обновляем CRM-систему.

2. Из-за карантина наш поставщик временно приостановил работу и не мог вовремя отгружать тендерный товар. Увеличились транспортные расходы и время поставок, но клиент проявил понимание.

3. Ни один из наших ОКВЭДов не подошел под условия господдержки пострадавших отраслей.

postvirus 54. Конечно, удаленная работа имеет свои плюсы и минусы, но для сплоченной команды творческих и целеустремленных людей даже самые тяжелые условия не помеха.

5. Наиболее популярны «защитные» товары, но и юбилейные подарки и медные гравюры по-прежнему востребованы. Кроме того, сейчас поступает много нестандартных запросов, которые помогают развиваться, думать и изобретать.

6. Надеюсь увеличить обороты и пул довольных клиентов.


ОТВЕЧАЮТ ЗАКАЗЧИКИ

  1. Как часто и какую сувенирную продукцию вы заказывали до пандемии?
  2. Вы поддерживали сотрудников бесконтактной доставкой корпоративных подарков во время самоизоляции?
  3. Как изменились ваши планы на заказ бизнес-сувениров в период самоизоляции и после нее?

korona mavrЕвгения Маврина,

советник по внешним коммуникациям ОТК «ЮниТранс»

www.multirail.ru 

postvirus 61. Обычно мы заказывали сувенирную продукцию на Новый год, «гендерные» праздники, наш профессиональный праздник – День железнодорожника, а также ко дням рождения сотрудников. Как правило, это были полезные, функциональные подарки и деликатесы.

2. В период действия ограничительных мер мы полностью приостановили вручение подарков, так как уверены, что не следует подвергать излишнему риску сотрудников доставки, ведь сувенирная продукция – не товар первой необходимости.

3. Когда будут сняты ограничения на проведение корпоративных мероприятий, мы планируем наверстать упущенное за период самоизоляции, устроив День именинника с вручением подарков всем сотрудникам, чьи дни рождения пришлись на весну-лето 2020 года. Таким образом, годовой бюджет фактически не изменится.

 

korona azalАзалия Максимова,

event-менеджер хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU

www.reg.ru

1. Мы заказываем три типа сувениров: корпоративную одежду и суве- ниры для сотрудников (футбол- ки, толстовки, рюкзаки, наклейки), раздаточные материалы для офлайнмероприятий (сувениры для стендов, листовки и буклеты) и новогодние подарки для партнеров и друзей компании. Мерч, как правило, заказывается один раз в год, но может пополняться при необходимости. Также раз в год мы выбираем новогодние подарки. Раздаточные материалы закупаются под конкретное событие примерно 4-5 раз в год.postvirus 7

2. Наша компания продолжает на 90% работать удаленно, но для сотрудников, кто вынужден работать офлайн, мы сделали модные сейчас черные маски. Они напомнили нам образ ниндзя, и именно поэтому мы назвали их REG.NINJA. Это одновременно отсылка и ко внешнему виду, и к его внутреннему содержанию: истинный ниндзя находчив и знает, как действовать в любой ситуации. Как регистратор, мы не могли пройти мимо доменной зоны .NINJA. Это внесло немного позитивного настроения в ситуацию.

3. Изменения коснулись только той части сувенирной и печатной продукции, которая относится к мероприятиям: из-за отмены офлайн-событий часть заказов переместилась на вторую половину года. Это не затронуло корпоративные сувениры и мерч: данные заказы продолжают изготавливаться в стандартном режиме.

 

Фото для публикации любезно предоставили спикеры: Ольга Махотина, Станислав Штрих, Антон Верт, Ольга Жукова, Любовь Ямшанова, Евгения Маврина, Азалия Максимова.

В раздел

Актуальные события