Витрина

Публикации компаний

Как открыть интернет-магазин VK. Подробный разбор

По итогам третьего квартала 2022 года аудитория соцсети выросла до 76,9 млн человек. Издание «Бизнес.ру» представило пошаговую инструкцию для создания ещё одного канала продаж — соцсети «ВКонтакте».

1675846207e5ppW

По итогам третьего квартала 2022 года аудитория отечественной соцсети выросла на 6,9 % — до 76,9 млн человек. Ежемесячный охват рунета составляет 85 %, суточный — 54 %. Выручка увеличилась на треть.

Кому подойдёт VK:

  • бизнесу, который ранее успешно продавал в запрещённых соцсетях;
  • тем, чья целевая аудитория активно пользуется VK;
  • тем, для кого пока дорого создавать, обслуживать собственный интернет-магазин и привлекать туда трафик;
  • новичкам в бизнесе, так как в VK можно быстро набрать широкую аудиторию, если правильно настроить процессы.

Таргетинг в «ВКонтакте» можно нацелить, исходя из возраста, пола и предпочтений в музыке, хобби, работе и так далее. Собирая данные, вы не нарушаете закон о персональных данных — люди сами выкладывают о себе информацию в интернет, показывают свои предпочтения.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь

Понадобится номер телефона, не привязанный ранее к другому аккаунту VK. По номеру можно заходить в аккаунт с любого устройства без пароля, достаточно будет ввести код.

Шаг 2. Сделайте бизнес-страницу онлайн-магазина

Нажмите в меню слева вкладку «Сообщества» — «Создать сообщество». На выбор предложат разные типы сообществ «ВКонтакте» — выберите «Бизнес» из списка.

Заполните поля:

  • название;
  • тематика;
  • адрес сайта, если есть.

Проставьте «галочки», если хотите создать беседу или получать сообщения о продуктах соцсети.

Ознакомьтесь и согласитесь с правилами. Выбирайте название магазина тщательно — важно сразу донести, чем вы занимаетесь. Проверьте, нет ли в поиске аналогичных названий. Постарайтесь уложиться в 48 символов, но не перегружайте лишним.

Город полезно указывать, если осуществляете доставку своими силами, изготавливаете крупногабаритную продукцию на заказ или товар скоропортящийся. В остальных случаях, если планируете доставлять по России и ЕАЭС, город не важен.

Шаг 3. Оформите профиль интернет-магазина

Выберите и загрузите фото сообщества, идеально — свой логотип или иное уникальное графическое изображение.

Важно, чтобы фото ассоциировалось с брендом — это облегчит поиск клиенту.

Картинки со стоков, даже платных, — идея плохая. К тому же за коммерческое использование могут подать в суд.

Добавьте описание:

  • что продаёте;
  • чем интернет-магазин отличается от других;
  • укажите все доступные способы связи — телефон, сайт, сообщения группы, чаты в мессенджерах и так далее.

Шаг 4. Начните вести страницу

Делитесь контентом в новостях: выкладывайте посты с фото. Все изменения вносите через вкладку администратора «Управление». Передайте права на администрирование сотруднику или ведите страницу сами.

При заполнении информационного блока в «шапке» бизнес-профиля старайтесь избежать грамматических ошибок, пропусков букв, опечаток. Это визитная карточка вашего проекта, по которой о вас составят мнение. Не ошибитесь в контактах.

Заполните хотя бы 6-10 новостей, расскажите о товарах, сервисе, преимуществах — чтобы те, кто перешёл по ссылке впервые, могли увидеть хотя бы несколько постов. На пустые сообщества подписываются неохотно.

Перед тем как начать продвигать группу, критически осмотрите результат: всё ли очевидно и просто, понятно ли описание группы, читаются ли изображения, как выглядят посты.

Шаг 5. Оформите «витрину»

Во вкладке «Управление» найдите раздел «Товары». Откроется возможность заполнения карточек товаров. Добавляйте товары с описанием и ценами.

Откройте комментарии, чтобы отвечать на вопросы пользователей.

В базовом режиме можно: заполнять и размещать карточки товаров; общаться с интересующимися — они позвонят, заполнят форму сбора заявок или перейдут на страницу вашего интернет-магазина. «ВКонтакте» предлагает и более сложный, расширенный режим работы. Фактически это полноценная замена отдельного сайта. Дополнительный функционал платный, но это затраты на автоматизацию.

Дополнительный функционал:

  • корзина;
  • заказы — со статусами;
  • раздел «Доставка и оплата», и оплата доступна в том числе через сервис VKPay;
  • полное управление карточками товаров — объединение товаров в группы, возможность предложить до 10 сопутствующих товаров;
  • работа с промокодами.

Загружайте только качественные фото, и желательно показать товар с разных сторон. Если вы занимаетесь онлайн-продажей одежды, сфотографируйте её вблизи, чтобы можно было оценить качество строчки и фурнитуры. Руководствуйтесь правилами и стандартами, которых придерживаются маркетплейсы.

Что касается ведения страницы интернет-магазина, помните, что «цены в л/с» — устаревший способ, и он вызывает негатив.

Шаг 6. Настройте разделы «Оплата» и «Доставка»

В «Управлении», во вкладке «Магазин» после оформления витрины появятся разделы «Оплата» и «Доставка».

В «Оплате» настройте приём платежей: предоплата; постоплата; все сервисы — банковская карта, наличные при получении и так далее.

«Доставка»: заполните страну и город, где ведёте деятельность. Это нужно для расчёта стоимости. Выберите способы доставки — например, отделение «Почты России», ПВЗ Boxberry или другой службы. Преимуществом будет указать несколько вариантов, чтобы покупатель мог выбрать. Чётко пропишите также: кто оплачивает доставку; есть ли доставка за счёт магазина, например, при заказе от определённой суммы, — тогда её стоимость не включат в счёт; время на сборку заказа — этот срок автоматически прибавят к общему времени в пути.

Что касается поддержки, то по любым вопросам можно написать в раздел «Помощь».


Источник: www.business.ru

В раздел

Актуальные события