Эксклюзивные материалы Гифт Ревью
- Создано: 17 мая 2024
Мы начинаем цикл статей о международных выставках в Гонконге: HKTDC Electronics Fair 2024 (13-16 апреля 2024) и Gifts & Premium (27-30 апреля 2024). Первый репортаж с выставки электроники для нас подготовил Антон Верт, CBDO swaggy.agency, основатель vertcomm, международный колумнист GIFT Review.
— Послековидный Гонконг. Словно ничего и не было. Только полиция по измерению температуры в аэропорту и немногие люди в масках напоминают об этом времени. Выставочный павильон HKCEC все такой же прекрасный и масштабный. Даже спустя четыре года здесь все по-прежнему ясно, структурно и понятно.
Выставка электроники Electronics Fair 2024 не совсем профильная для сегмента корпоративных подарков. Однако это не отменяет того, что здесь можно найти немало релевантных товаров – как новинок, так и проверенных временем позиций.
Три этажа – тысячи квадратных метров, сотни стендов. При этом четкая структура:
первый этаж – большие стенды, известные бренды, демозоны, настоящая «ярмарка тщеславия», достижений компаний, ярких картинок, элегантного промоперсонала в стильной униформе. Здесь можно бесконечно удивляться и заключать сделки на огромные тиражи и объемы товаров (измеряемые контейнерами).
Второй этаж – выставка инноваций, новое в этой области ярмарки, раньше такого не наблюдалось. Здесь не только привычная стартап-аллея с весьма необычными решениями (роборуки, новые модели материнских плат, новаторские композитные материалы, батареи смешанного типа и прочее), но и софт. Софт не просто для приложений, программ, но и на блокчейне. Блокчейна немало, как и AI-решений (ИИ, искусственный интеллект).
Третий этаж – это мириады небольших стендов, настоящий рай для байеров, тысячи стандартных товаров, сотни продавцов и производителей в масштабном миксе коммуникаций. Здесь можно и нужно находить своих будущих партнеров.
С учетом специфики промоотрасли можно выделить следующий топ-5 продукции:
1. Пауэрбанки большой емкости. Вечная проблема этих гаджетов в том, что большие модели – тяжелые. В этом году были найдены максимальные емкости – до 50 тысяч Махов, а вес таких форм снижен на 30-40%. Также появилось больше возможностей для брендинга софта: например, теперь можно загружать логотип компании на панель, где отображается уровень зарядки.
2. Bluetooth-колонки. Большой упор сделан на водонепроницаемость. Еще из замеченных трендов: гигантизм форм и ретростиль – портативные колонки, сделанные в виде mp3- плееров и граммофонов.
3. Наушники. Наушники любых форм и размеров претерпели изменения. В этом сегменте стало больше не товаров noname, а новых брендов – с претензией на крафтовость, лимитированность и особенность. Вот эти наушники строго для спорта, а вот эти – строго для игровых решений, где можно включать и выключать внешние звуки и сосредоточиться на игре. Выражено мелкое сегментирование ЦА для большего УТП. Хотя и россыпи нонейма – в достатке.
4. Портативные ретроконсоли. Разнообразные вариации портативных консолей с закачанными играми – от 10 до 1000. 9999 в 1 – это уже не шутка, а конкурентное преимущество, чем китайцы особенно гордятся. Есть возможность брендировать как поверхность панели, так и закачивать софт в начальную заставку. Правда, в этом случае цена минимальной партии будет намного выше.
5. Игровые аркадные автоматы. Тренд замечен уже не первый год и только крепнет. Игровые автоматы вернулись в нашу жизнь с новой силой. Здесь не только ретроигры, но и вполне себе ААА-проекты (от англ.: triple-A, «трипл-эй» – неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. – Прим. ред.). Возможность брендирования и полной кастомизации таких аркадных автоматов делает подобный вид продукции весьма интересным для офисных пространств – зон отдыха, игровых комнат.
Топ-5 общих трендов, замеченных на выставке:
1. Ностальгия как двигатель торговли. Ретроконсоли, ретропроигрыватели, ретро-мп3, bluetooth-колонки в форме кассетного плеера, полароиды, инстапринтеры, печать на чековой ленте и прочие товары, которые обращают на себя внимание покупателей через чувство ностальгии по хорошим временам. Сейчас это стало особенно заметно.
2. Микс хард- и софт-решений. Практически любой девайс (если позволяет техническое решение форм-фактора) может сопровождаться не только кастомизацией внешней формы, но и изменением внутреннего программного обеспечения.
3. Увеличение минимальных партий. От 100-300-500 единиц до 1000-3000-5000 единиц товара в одной партии.
4. Снижение интереса к лицензионной продукции. В 2019 году, на последней перед пандемией и самой большой по объемам выставке было в 2-3 раза больше стендов с продукцией по лицензии Disney, Marvel, Hasbro и т.д. Сейчас этого практически не наблюдается. Больше решений в области white label (рус. «Белая этикетка» – концепция, предусматривающая производство немарочных продуктов одной компанией и использование таких продуктов другой компанией под своим брендом. – Прим. ред.).
5. Блокчейн и AI (искусственный интеллект). Десятки стендов посвящены этой тематике. Здесь очень сложно разобрать центральный мотив – зачем и для чего: пока это только первые «ростки» в данной области. От применения в хард- решениях (управление «умным домом», например) до софт-решений.
В целом, выставка электроники Electronics Fair 2024 – это витрина возможностей азиатского (преимущественно) рынка. Место, где начинаются новинки и тренды, и где можно найти достойного партнера по проверенным позициям.
Текст и фото: Антон Верт