Витрина

Публикации компаний

10 антитрендов в мерче: не делайте так!

17.39.45Фирменный мерч – очень популярный сегмент промоиндустрии, он прекрасно решает репутационные и маркетинговые задачи компаний. Однако при заказе мерча есть свои подводные камни и «красные флаги», о которых участники рынка нередко забывают. Проще говоря, где тренды – там и антитренды. Об особенностях последних нам рассказал Владимир Мазур, CEO компании Portobello, которая занимается разработкой и производством брендированной промопродукции.

(Журнальная версия доступна здесь, стр.42. Скачать весь выпуск здесь)

 

17.40.38Низкое качество

В первую очередь, мерч должен быть качественным. Для этого нужно выбирать надежных поставщиков, износостойкие, прочные материалы и практичные, проверенные товары. Если потребителю предложить продукцию низкого качества, он может не только отказаться от покупки, но и потерять доверие к компании.

 

17.40.46Неактуальные модели

Учитывайте эстетические запросы вашей аудитории и не предлагайте то, что уже вышло из моды. Например, приталенные модели футболок с короткими рукавами пользуются все меньшим спросом, ведь сейчас на пике популярности одежда оверсайз.

 

7.40.57Устаревший дизайн

Слишком броский, «кричащий» корпоративный подарок вряд ли будет выглядеть привлекательно. В тренде простота, лаконичность, однотон. Акцент можно сделать с помощью ярких, сочных оттенков. Главное при выборе смелого решения – не переборщить с деталями и использовать не более одного-двух цветов, сочетающихся друг с другом.

 

17.41.02Мерч без концепции

Покупатели все тщательнее подходят к выбору вещей. Согласно опросу НИУ ВШЭ, за 2021 год по экологическим, социальным и политическим причинам от покупки нужных товаров хотя бы раз отказывались 17% потребителей. 51% опрошенных отдает предпочтение продукции социально ответственных компаний, считая, что она должна быть полезной и транслировать идеи осознанного потребления. 

Одним словом, простым логотипом уже никого не удивишь, люди хотят покупать вещи со смыслом. Это отличная возможность для компании показать свою уникальность, заявить о корпоративных ценностях и философии. яркие лозунги, богатая история, интересный дизайн, экономия или повторное использование ресурсов при производстве, социальный вклад компании – все это можно концептуально отразить в мерче.

17.41.09

17.41.25Прямая реклама

Не указывайте на своем мерче контакты компании! Людям не нравится быть бесплатной «ходячей рекламой». Альтернативный вариант – небольшой QR-код, который приведет не просто на ваш сайт, а на страничку с чем-то полезным, например, информацией о том, чему посвящен этот мерч: профессиональному празднику, спортивному или культурному мероприятию, благотворительной акции и т.д. Лучше разместить такой QR-код на этикетке или упаковке товара либо приложить к мерчу информационный флаер – это точно не вызовет негатива у получателя.

 

17.41.31«Упаковка — на рубль, товар — на копейку» и наоборот

Иногда сам мерч может быть весьма продуманным продуктом, с хорошим дизайном и отличным качеством, но при этом иметь совершенно не соответствующую упаковку. Например, если дорогая футболка с интересным принтом будет вложена в дешевый пластиковый пакет, получатель непременно испытает весьма неприятный диссонанс. То же самое касается и обратной ситуации: великолепная упаковка, которая оказывается дороже самого мерча, как минимум вызовет недоумение у адресата.

 

Отсутствие внимания к специфике работы клиента

Зачастую производители выпускают брендированный мерч, который никоим образом не относится к сфере деятельности заказчика. Иногда такой шаг может быть оправдан, однако чаще подобные корпоративные подарки встречают непонимание у сотрудников и клиентов компании.

 

17.41.40

Товары, наносящие вред окружающей среде

С производственных линий исчезают многие, в том числе некогда классические для мерча товары, например, зажигалки. Сувениры, связанные с разрушением экологии и нерациональной тратой природных ресурсов, медленно, но верно уходят в прошлое.

 

7.41.45Псевдоэкологичная продукция

Не все бизнес-подарки, на первый взгляд попадающие в категорию «эко», действительно являются таковыми. Простой пример – значок «Я люблю природу», выполненный из пластика, при производстве которого выделяется масса вредных парниковых газов. Существует даже специальный термин «гринвошинг», который возник из комбинации английских слов green (зеленый, экологичный) и whitewashing (отбеливание репутации), т.е. буквально – «зеленое отмывание». Он используется для обозначения экологичного имиджа товара, в котором натуральных компонентов нет вообще, или в том случае, когда заявления компании о бережном производстве не соответствуют действительности.

 

17.41.54Непрактичный мерч

Хороший мерч должен соответствовать как минимум двум из трех важных критериев: качество, польза, «вау-эффект». Соответственно, нефункциональную вещь просто передарят или отправят на дальнюю полку.

 

Качественный, удобный, модный, полезный и со смыслом – вот какой мерч действительно хочется купить или получить в подарок. Правильно подобранные товары показывают заботу компании о своих клиентах и единомышленниках. Это повышает лояльность к бренду и формирует из потребителей настоящих амбассадоров.

Текст и фото: Portobello

В раздел

Актуальные события