Витрина

Публикации компаний

Женщины-селлеры на маркетплейсах численно обогнали мужчин

За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17%, а именно на маркетплейсах — на 61%.  «Тинькофф Бизнес» провёл традиционное исследование представленности женщин в российском бизнесе, изучив период с 2021 по 2024 год. Исследование основано на данных более чем 1 млн. клиентов сервиса.

microsoft edge z51MPaW5VfM unsplash min

Основные выводы

Доля женщин в бизнесе увеличивается с каждым годом. На начало 2024 года 41% собственников российских предприятий составляют женщины. 

За последние три года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52% женщин против 48% мужчин развивают собственный интернет-магазин, 54% женщин против 46% мужчин торгуют на маркетплейсах. 

За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17%, а обороты на маркетплейсах — на 61%. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61%. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25%, а на маркетплейсах — на 84%. 

Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет. 

Популярные у предпринимательниц:

  • Wildberries — 58% продавцов на этой площадке женщины;
  • Ozon — на этой площадке женщин и мужчин почти поровну, 49% и 51% соответственно;
  • KazanExpress — 56% мужчин и 44% женщин;
  • «Яндекс Маркет» — 60% мужчин и 40% женщин;
  • AliExpress — 70% мужчин и 30% женщин;
  • «Мегамаркет» — 71% мужчин и 29% женщин.

Популярные виды бизнеса

Первая тройка самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменилась за год — это электронная коммерция, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции, розничной торговле и строительстве. 

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей. 

Предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. Преимущественные направления онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей — товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.


Источник: www.tinkoff.ru

В раздел

Актуальные события