Эксклюзивные материалы Гифт Ревью
- Создано: 11 марта 2020
С 24 по 28 января 2020 года во Франкфурте-на-Майне состоялась очередная сессия Christmasworld – ведущей международной выставки рождественского декора и праздничной продукции. Это не только кладовая бизнес-идей и крупнейшая закупочная площадка, куда съезжаются байеры со всего мира, но и атмосферное мероприятие, дарящее заряд вдохновения на год вперед. GIFT Review решил поделиться с читателями духом волшебства и красоты этого необыкновенного места.
(Журнальная версия доступна здесь, стр. 58. Скачать весь выпуск здесь)
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – ЦИФРЫ
Выставки Christmasworld, Paperworld и Creativeworld собрали под крышей выставочного комплекса Messe Frankfurt более 3000 экспонентов из 74 стран, объединив такие товарные направления, как украшения, праздничный декор, канцелярская продукция, товары для хобби и творчества.
На долю Christmasworld в этом году пришлась треть от общего числа участников: 1091 компания из 50 стран. Интересно, что всего 216 компаний – представители локального рынка, остальные – из европейского и азиатского регионов, в том числе экспоненты из России и СНГ. Если же говорить о посетителях (43 945 человек из 128 стран), доля гостей из-за рубежа составила 65%, из них в первую десятку входят граждане Италии, Франции, Нидерландов, Великобритании, России, Австрии, Швейцарии, Китая, Бельгии и США. Уровень удовлетворенности экспонентов мероприятием приблизился к 73%, тогда как среди посетителей 95% остались очень довольны выставкой.
Все эти цифры говорят о том, что Christmasworld является не просто отражением европейского рынка праздничной индустрии, но и местом, где в начале года зарождаются идеи, тренды и смыслы, которые будут воплощены в дизайне, декоре и товарах по всему миру.
Статистика Christmasworld 2020:
- 1091 участник из 50 стран;
- 43 945 посетителей из 128 стран;
- 65% иностранных гостей, из них в первой десятке граждане Италии, Франции, Нидерландов, Великобритании, России, Австрии, Швейцарии, Китая, Бельгии и США;
- Выставка полностью оправдала ожидания 73% экспонентов, 95% посетителей.
ВНУТРИ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ СКАЗКИ
В 2020 году Christmasworld занимает четыре павильона: 8, 9, 11 и 12. Масштаб выставки поражает: порой, чтобы перейти из одного павильона в другой, нужно около 10-20 минут, поэтому советуем запастись удобной обувью и терпением. Однако даже переходы выставочного комплекса полны жизни – повсюду расположены фудкорты, кафе, информационные точки, принт-центры, где можно оперативно напечатать визитки, и специальные магазинчики с товарами экспонентов. Сами же павильоны так стилистически оформлены, что, попав в любой из них, вы словно погружаетесь в очередной тематический парк, правда, посвященный не развлечению, а бизнесу.
ПАВИЛЬОН 8: ИДЕИ И ДИЗАЙН
Первым посетителей встречает павильон 8. Это настоящий царь-холл, где представлены элементы праздничного декора. Каждый стенд – произведение искусства: как правило, закрытый с внешней стороны, словно замок, но богато оформленный внутри, с переходами по тематическим цветовым зонам и яркими экспозициями. Здесь легко заблудиться и поддаться шарму выставляемых товаров. Флористика, упаковка, мыло, свечи, статуэтки живут своей яркой жизнью.
ПАВИЛЬОН 9: ФЕЕРИЯ СВЕТА
Следующий по ходу движения – павильон 9. Это пространство словно предназначено для неторопливого созерцания. Мягкая непринужденная музыка звучит из каждого уголка этого светового рая. Здесь сложно двигаться в деловом темпе, хочется парить между стендами и завороженно разглядывать причудливые световые фигуры – от небольших предметов домашнего декора до гигантских движущихся, звучащих и сияющих инсталляций.
ПАВИЛЬОН 11: ЕВРОПЕЙСКИЙ DIY
Чем дальше от основной экспозиции, тем меньше изысков в оформлении стендов. Павильон 11 похож на мегамолл – огромный торговый центр с бесконечными комнатами-экспозициями. Пожалуй, самый рациональный павильон в соотношении «количество – качество». Здесь можно собрать продукцию в условную корзину и узнать цены прямо на месте – каждый товар промаркирован биркой, на которой есть наклейки с характеристиками товара и стоимостью.
ПАВИЛЬОН 12: МАРКЕТПЛЕЙС
Старый добрый интернациональный рыночный павильон. Типовые стенды, конечно, украшены, но без изысков. Выкладка простая, но приятная глазу. Про ценники тут можно забыть, все происходит в формате «вопрос-ответ». Преобладающее количество экспонентов – представители азиатских стран. Здесь товары можно приобрести крупным оптом по приемлемым ценам.
НАШИ В ГОРОДЕ
Приятное удивление: среди разнообразия статуэток, елочных украшений, коллекций памятных сувениров, декора, световых решений, открыток есть одна категория продукции, которая выделяется своим культурным кодом. Речь, конечно же, о матрешках. Главный продукт российского сувенирного экспорта богато представлен на стенде фабрики Lavrovo Art & Craft Factory. По словам сотрудников компании, торговля идет бойко, матрешки пользуются спросом не только у европейских покупателей, но и у байеров из США и Японии.
Из России с любовью
Матрешки – главный продукт российского сувенирного экспорта – были богато представлены на стенде компании из Костромской области Lavrovo Art & Craft Factory. Исконно русские игрушки пользовались большим спросом не только у европейских покупателей, но и у байеров из США и Японии.
ТРЕНДЫ 2020/21
Хоть в названии Christmasworld и присутствует слово «Рождество», тематика выставки охватывает гораздо больше областей. Да и рождественская продукция в целом сейчас претерпевает значительные трансформации. Об этом в красках и с конкретными примерами рассказывает традиционное тренд-шоу от дизайн-бюро bora.herke. palmisano. Центральная тема этого года – семейные ценности. Веселье, эмоциональная близость, чувство принадлежности к общему делу – таковы основные социальные тенденции, которые найдут отражение в проведении праздников.
Кроме того, согласно этой концепции, классическая рождественская безделушка не прячется в чулан до следующего Нового года, а превращается в повседневный декор, которым можно украшать домашний интерьер круглый год. Дизайнеры bora.herke.palmisano выделили три трендовых стилистических решения сезона 2020/21: «Культ природы» (green ritual) – эко и минимализм, «Шелковая вечеринка» (silken party) – металлическое мерцание и шелковистый блеск, «Счастливы вместе» (happy get-together) – всевозможный хендмейд и крафтовые изделия.
Все представленные в тренд-шоу товары имеют маркировку с номером стенда и названием экспонента, чтобы облегчить посетителям и байерам поиск и заказ конкретной продукции. А более подробно изучить мир трендов помогает аудиогид.
Дизайнеры bora.herke.palmisano представили три трендовых стилистических решения сезона 2020/21: «Культ природы» (green ritual) – эко и минимализм, «Шелковая вечеринка» (silken party) – металлическое мерцание и шелковистый блеск, «Счастливы вместе» (happy get-together) – всевозможный хендмейд и крафтовые изделия.
DARK OCEAN
Это, пожалуй, жемчужина в море света, декора, украшений и прочего. Специальная экспозиция команды голландских дизайнеров 2dezign перенесла посетителей в глубокий темно-синий мир океана. Эта зона представляет собой масштабные инсталляции со своим сюжетом и стилем, которые полностью состоят из продукции экспонентов. Мы видим весьма действенный и впечатляющий способ продвижения товаров участников выставки, на стыке креатива и продаж. Посещение Dark Ocean приносит эстетическое удовольствие и дает множество новых идей оформления пространства, о том, как можно соединять совершенно разные предметы в единое визуальное полотно.
Команда голландских дизайнеров 2dezign отметила 10-летие своего участия в выставке, представив специальную экспозицию «Декор без границ – темный океан» (Decoration unlimited – Dark Ocean). Посетители смогли погрузиться в мир праздничных украшений, выполненных во впечатляющей морской стилистике.
RETAIL BLVD
Небольшая зона, без особых изысков в оформлении и выкладке товаров. Но она важна другим – информацией. Компактно расположенные стенды вмещают в себя информацию о customer journey map (путь клиента от поиска до приобретения товара). Главная тенденция такова: розничные продавцы понимают, что потребители в массе своей предпочитают онлайн-шопинг, их покупательские привычки давно трансформировались, и привлекать заказчиков нужно новыми методами. Первый и самый главный из которых – эмоции. Превратить точки продаж в «точки эмоций» – вот задача, которую раскрывают экспоненты этого сектора.
Участники Retail BLVD владеют информацией о customer journey map (путь клиента от поиска до приобретения товара). Превратить точки продаж в «точки эмоций» – вот задача, которую раскрывают экспоненты этого сектора.
ЭКО В МАССЫ
Рождественские и сезонные украшения все чаще изготавливаются из экологически чистых материалов, а подарочная упаковка, искусственные новогодние ели и декор для улиц и торговых центров производятся более ресурсосберегающим способом. Об этом можно узнать из уст консультантов на стендах, во флаерах и каталогах экспонентов и по описанию продукции на бирках. Это не просто тренд осознанности, а обязательный элемент хороших продаж. Экотенденция отражается не только в характеристиках, но и во внешнем виде товаров: множество кухонных принадлежностей и домашнего декора сделаны из дерева, пробки, бумаги, стекла, переработанных материалов и украшены цветочными мотивами и растительными орнаментами. Если говорить о цветовой гамме подавляющего большинства товаров, встреченных на выставке, то в моде естественные оттенки: мятный, зеленый, коричневый, бежевый и «вечный» классический синий.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ
Судя по увиденному ассортименту продукции, материалов и цветовых оттенков, можно сделать однозначный вывод: мир нуждается в добрых эмоциях, уюте домашнего очага, спокойствии, уединенности. Такой вот тренд возвращения к себе – из пучины городской жизни в глубину душевного тепла. Он обязательно найдет свое отражение в корпоративных заказах в скором будущем: вещи приобретут более индивидуальную эмоциональную окраску. Именно такие теплые подарочные решения и предложила в этом году Christmasworld.
Текст и фото: Антон Верт