Эксклюзивные материалы Гифт Ревью
- Создано: 11 марта 2020
С 7 по 9 января 2020 года в Дюссельдорфе (Германия) прошла международная выставка рекламной индустрии PSI. В этом году мероприятие отметило 60-летний юбилей. 720 экспонентов со всего мира продемонстрировали все многообразие рынка – от визуальной и цифровой рекламы до подарочно-сувенирной продукции и мерча. Мы пообщались с российскими участниками и посетителями выставки, которые рассказали, чем им запомнилась ведущая европейская площадка отрасли.
(Журнальная версия доступна здесь, стр. 53. Скачать весь выпуск здесь)
МЕСТО ВСТРЕЧИ
В этом году на PSI было зарегистрировано 16 367 посетителей из 81 страны (в 2019 – 17 602). Управляющий директор Майкл Фретер (Michael Freter) подчеркнул, что, несмотря на некоторое снижение цифр по сравнению с прошлым сезоном, выставка по-прежнему остается «глобальным «плавильным котлом» для целой отрасли. Она движет людьми, рынками и миллиардными продажами в мировом масштабе».
СВЕТЛАНА ЖИРОВА, региональный менеджер по России и СНГ компании Uma:
– Наша компания была одним из участников PSI. В отличие от выставок Юго-Восточной Азии эта площадка сосредоточена не столько на конкретных товарах, сколько на эмоциях, трендах, красивом визуальном оформлении стендов, умении создавать бренды. Я рекомендую выставку к посещению, ведь это своего рода барометр, показывающий, куда будет двигаться сувенирная отрасль в ближайший год. Кроме того, здесь мы смогли провести максимум встреч с нашими партнерами не только из России, но и Белоруссии, Украины, Азербайджана, Казахстана и презентовать им новые коллекции пишущих инструментов. Если же говорить о глобальных трендах, то это, конечно, тема «эко» во всем ее многообразии. И это неудивительно, ведь борьба за сохранение природных ресурсов и осознанное потребление становится некой «новой религией» в Европе в последние годы.
ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОТРЕНД
По мнению участников и организаторов, будущее отрасли – за экопродукцией и осознанным потреблением. Это стало настоящим девизом выставки, находя отражение буквально во всем – от товаров, представленных на стендах, до выбора материалов, производственных процессов и самопрезентаций компаний.
АНАСТАСИЯ АРОНОВИЧ, коммерческий директор компании MIDAS-GROUP:
– Мы впервые посетили PSI. Ранее побывали на аналогичной профильной выставке в Гонконге и невольно сравнивали два полюса сувенирной индустрии. Платформа в Дюссельдорфе значительно отличается от азиатской, ведь она ориентирована на европейскую аудиторию и ее ценности. А главными ценностями нового десятилетия организаторы назвали заботу об окружающей среде и тенденцию устойчивого развития. На PSI даже ввели новую номинацию для награждения участников, внесших значительный вклад в поддержание экотренда.
Вдохновение – вот главный спутник всей выставки! Это настоящий клондайк самых необычных продуктов: шариковые ручки из тростника, календарь из травы, продукты из переработанного пластика… К слову о трендах: экологическая тематика пронизывает всю концепцию выставки и прослеживается во всех новинках 2020 года. В России это направление только набирает обороты, и мы рады, что выставка дала возможность привезти большое количество образцов и дать нашим клиентам попробовать новые идеи буквально на ощупь.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
По данным Ассоциации индустрии рекламных продуктов (Gesamtverband der Werbeartikel-Wirtschaft), в 2019 году продажи рекламно-сувенирного рынка в Европе достигли отметки 3,65 млрд евро. Сувенирная продукция, мерч и различные промотовары охватывают целевую аудиторию в размере 89% всего населения старше 14 лет. Таким образом, это наиболее эффективный маркетинговый инструмент из всех существующих, включая СМИ.
Интересный факт: согласно исследованию, более трети всех европейских продаж промопродукции приходится на долю микрокомпаний, в которых работает менее десяти сотрудников.
ОЛЬГА КОЛТУНЧИК, директор по развитию компании «Нью-Тон»:
– Мы получили эстетическое удовольствие от европейской керамики: польской, немецкой – на любой вкус и бюджет. Тренд в этой сфере – больше внимания уделяется не столько новым формам кружек, сколько оригинальной персонализации. Флокирование, гравировка, круговая запечатка – все это превращает обычное изделие в интересный запоминающийся подарок. Приятно удивили новые интересные модели зонтов: от «пушинки» весом 99 граммов до солидных стильных тростей, нередко со встроенной RFID-защитой и музыкальными колонками. Отдельное направление – тревелтема: отличный ассортимент чемоданов, сопутствующих гаджетов и солнечных очков.
АНТОН ВЕРТ, основатель и владелец мерчкомпании Vertcomm.ru:
– PSI в этому году исполнилось 60 лет, это очень много для любой выставки. А именины принято справлять с большим размахом. Организаторы в этом плане неплохо постарались, создав в специальных зонах множество мест встреч для бизнесменов, нетворкинг-сессий и прочих активностей. Ложка дегтя: к сожалению, нужно признать, что выставка с каждым годом становится все меньше, до стагнации еще далеко, но регресс уже налицо. По сути, PSI давно работает в исключительно имиджевом, а не инновационном формате. Это место, где можно неформально пообщаться практически со всеми игроками европейского рынка и обсудить дела. Множество локальных баров на стендах участников это подтверждают.
Однако среди блеска стендовых софитов и галлонов пивного рая вполне прослеживается одна очень важная тенденция. Эко. Не надоевшее рекламное, а настоящее движение за осознанное потребление. Вот тут экспонентам есть чем удивить, европейский рынок в этом плане прогрессивнее, чем остальной мир. Подводя итог: PSI стала именем нарицательным, местом, с которого начинается новый сезон в нашей отрасли. Быть там – значит быть в индустрии.
Фото для публикации любезно предоставили спикеры: Светлана Жирова, Ольга Колтунчик, Антон Верт.