Тендеры-лидеры: статистика предновогодних заказов от компании Derten

Каждый год в России около двух миллиардов рублей из бюджета уходит на подарки и сувениры. Отделы закупок и снабжения без устали разыскивают интересные предложения, составляют технические задания, проводят тендеры. Самый аврал наступает в преддверии Нового года, к которому россияне, а уж особенно лидеры компаний-гигантов, начинают готовиться сильно заранее. Оперируя точными цифрами, аналитик компании Derten исследовал ситуацию специально для GIFT Review. (Журнальная верстка доступна здесь, стр.72. Скачать весь выпуск здесь)

Годовая динамика закупок напоминает катящийся с горы снежный ком. Уже в августе их объем значительно возрастает, а осенью они в 5-6 раз превышают суммы за летние месяцы. Ноябрь же явно лидирует и по количеству проводимых тендеров, и по стоимости, и по разнообразию заказов. Эти дни – самые жаркие для всей индустрии подарков (рис.1). Посмотрим, кто в прошедшем году лидировал по суммам.

Динамика торгов

Самый масштабный контракт в 2017 году объявила «Почта России» – это ведомство заказало 149 тысяч детских наборов, включающих жестяную упаковку с 3D-принтом, конфеты и магнитный пазл, – общая сумма закупки составила чуть менее 100 миллионов рублей. Поставщиком стала компания ООО «Урс-Торговый Дом», опередившая по итогам аукциона сибирское ООО «Руслада». Следующий по стоимости тендер был объявлен Департаментом образования и науки Приморского края. Местные дети получили к зимним праздникам почти 200 тысяч коробок конфет, весом по 800 г каждая. «Бронзу» в нашем рейтинге получает тендер от ФГУП «Охрана» Росгвардии на поставку кондитерских наборов детям сотрудников предприятия и его филиалов. Подробные данные об этих и других дорогостоящих тендерах ушедшего года вы можете увидеть в таблице 1.

Таблица 1

Как мы заключаем из статистических данных, изрядную часть бюджета государство выделило на подарки детям, причем очевидно, что среди этой продукции в тренде кондитерские изделия. Теперь обратимся к цифрам по тендерам от компаний, которые принадлежат государству лишь на некоторую часть. Картина здесь примерно та же: наиболее внушительные средства выделяются на детские наборы, состоящие из конфет и развивающей продукции (см. таблицу 2).

Таблица 2

Интересно, что в документации лидера этого рейтинга перечислены жесткие требования к составу кондитерских изделий. Шоколад не должен содержать растительного жира, сои и пальмового масла. Что же касается развивающей продукции, ее выбор остался на усмотрение поставщика. За этот тендер боролось множество компаний, а договор в итоге был заключен с ООО «Мир подарков».

Контракт, занявший третью строчку рейтинга, – тендер от компании «Газпром Трансгаз Ухта» на 10100 подарочных комплектов – обращает на себя внимание подробным перечислением развивающей продукции. В списке указаны и детская палатка-домик, и игра для всей семьи «Аэрофутбол», и головоломки, и изданная в регионе книга, где в доступной и занимательной форме рассказывается о газовой отрасли.

Тендеры-лидеры: статистика предновогодних заказовИнтересно, почему именно детские подарки лидируют среди предновогодних закупок и в коммерческих, и в государственных тендерах? Дело здесь не только в заботе о детях. Такие подарки легко стандартизировать, для детей проще подобрать универсальный набор и заказать его производство сразу на очень крупную сумму. Это не значит, что на взрослых компании тратятся меньше: презенты для взрослых обычно распределяются по различным категориям и заказываются отдельно. Например, распространен вариант, когда закупка подарков включается в состав тендера на организацию мероприятия.

При этом мы можем наблюдать свою специфику в тендерах государственных и коммерческих – цена на подарок в коммерческих тендерах в разы превышает государственную. Если «Почта России» выделяет на 1 набор чуть меньше 500 рублей, то «Роснефть» – уже около 2 000 рублей. Также можно отметить, что компании-поставщики куда активнее соревнуются именно в коммерческих заказах, по крайней мере, когда речь идет о контрактах на сумму свыше 10 миллионов рублей. Победитель государственных тендеров чаще определяется в результате аукциона, в то время как коммерческие компании проводят закупки на основе запроса предложений. В ходе аукциона решающую роль играет цена, а опыт компании-поставщика не так важен. Этого нельзя сказать о процедуре запроса предложений, когда компания обязана подтвердить опыт аналогичных поставок и предоставить полный пакет документов, включающий в том числе бухгалтерский баланс. Но с корпорациями работать выгоднее, чем с государством, поэтому несмотря на более сложную процедуру сбора документов, конкуренция в сфере коммерческих тендеров значительно выше.

В заключение хотим напомнить, что тендеры на осенние закупки компании начинают объявлять заранее, зимой-весной. Не пропускайте запросы от заказчиков и предлагайте им свои интересные варианты. Удачи в тендерах!

В раздел

Витрина

  • Витрина32-litek

    LiTek: металлические наклейки для брендирования и декорирования

  • Витрина31-7artel

    «Седьмая Артель»: деревянная упаковка сувенирной продукции

  • Витрина32-diligans

    "Дилижанс": корпоративные интерьерные подарки, шкатулки для украшений, боксы для часов


  • Витрина31-3dsop

    «ЛАЙТХАУЗ-1986»: эксклюзивная косметика ручной работы

  • Витрина31-floranadom

    FloraNaDom: живые миниатюры и шикарные подарки для коллег и партнеров

  • Витрина32-unita

    "Юнита": корпоративные открытки к любому поводу

  • Витрина32-akso

    "Аксо": новые шашлычные наборы к весне 2018

  • Витрина31-kedrb

    ООО «КЕДР плюс»: практичная и оригинальная сувенирная продукция с вашим лого


  • Витрина31-akso1

    «Аксо»: новые клатчи из натуральной кожи для переноски документов. Возможно изготовление с логотипом заказчика

  • Витрина32-vga

    Сборные деревянные модели, развивающие игры и игрушки, головоломки

  • Витрина29-2

    "Евротекс":  футболки, бейсболки, поло - оптом и под нанесение

  • Витрина31-laser

    Широкий спектр услуг по лазерной гравировке и резке (сувенирная продукция и многое другое)

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты