Витрина

Публикации компаний

ИНПРО: "Ручка пока совершенно незаменима"

Компания, которая имеет в ассортименте десятки брендов-производителей ручек, уверена, что позиции этого товара на рынке промопродукции непоколебимы. Екатерина Монахова, заместитель директора по развитию интересных идей творческой рекламно-производственной компании «ИНПРО», рассказала о том, как ручки могут добавить эмоций и почему это нужно всем.

 

Обзорный материал с участием экспертов разных компаний читайте в весеннем номере GIFT Review (№1(24)/2016).

 

- Какие конфигурации ручек являются лидерами по объемам заказов?

- Чаще всего клиенты заказывают классические шариковые ручки с клипом. Главные критерии выбора – качественные материалы (пластик или металл), хороший стержень и разумная стоимость.

- В каких случаях клиенты отдают предпочтение пластику, а в каких выбирают металл?

- Спрос на пластиковые и металлические ручки можно оценить так: 30% - металл, 70% - пластик. У этих ручек разные задачи, разная цена. Пластик чаще выбирают для рекламных акций, как промо-сувенир для массовой раздачи клиентам, на крупные конференции. Металл рассматривается уже как более подарочный вариант. Некоторые клиенты заказывают металлические ручки как VIP-подарок или для внутренних нужд компании.

 

- Каков средний срок службы пластиковых ручек среднего ценового сегмента?

- Средний срок службы пластиковых ручек среднего ценового сегмента зависит от двух моментов: качества самой ручки и ее ценности для человека. Если ручкой приятно писать, если она постоянно нужна в работе, ее будут беречь. Бывают истории, когда люди даже меняют стержни в таких ручках, настолько они им нравятся. И тогда ручка служит не один год. Средний срок, я бы назвала, 3-4 месяца.

- Чем оправдывается высокая цена на некоторые ручки?

- Более дорогие ручки должны отличаться (и отличаются) от своих более бюджетных собратьев, в первую очередь, качеством материалов, стержнем, дизайном. И если здесь говорить о подарочных ручках, то еще и упаковкой и наличием своей «истории», подчеркивающей ее ценность. Ручка известного бренда будет воспринята получателем подарка как более статусная. Ручка с некой «фишкой» (корпус из «супер сплава», наличие дополнительных функций и пр.) вызовет больше эмоций.

 

- Какие способы брендирования и оформления доступны для ручек?

- Мы наносим Лого на ручки с помощью нескольких технологий: Уф-печать, тампонная печать, лазерная гравировка. Помимо Лого, мы предлагаем добавлять к ручке некую эмоцию. Например, Лого выносим на клип, а на корпусе пишем некую мудрую, философскую или забавную фразу. Так, на ручке из эко-материалов у нас написано: «Все тлен. Эта ручка исчезнет раньше других…». А на моей любимой ручке, которой я пишу уже около полугода: «Талантливый человек талантлив во всем». Дополнительно добавить ручке ценности или эмоций можно, обыграв упаковку, или добавив ее в некий подарочный набор. Классика: ежедневник плюс ручка, или записная книжка плюс ручка. Или пишем на ручке: «Волшебная палочка для исполнения желаний», и прикладываем к ней некую интересную инструкцию/открытку, напечатанную на дизайнерском картоне. И вот уже ручка не просто ручка…

 

- Изменились ли объемы заказов ручек за последнее время?

- Объемы заказов ручек за последние 10 лет, по нашим наблюдениям, практически не меняются. И хотя многие почему-то ожидают, что ручки будут покупать всё меньше и меньше, для этого нет никаких предпосылок. Да, гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь. Но мы по-прежнему подписываем каждый документ ручкой, делаем заметки на рабочем месте или на семинаре/конференции, пишем записки близким и коллегам. Ручка пока совершенно незаменима.

 

- Какие компании являются основными заказчиками фирменных ручек?

- Сложно выделить компании, которые больше других заказывают ручки. Разве что, крупные обучающие центры, которые готовят фирменные раздаточные материалы под каждое мероприятие, или компании, которые непрерывно  «кочуют» по выставкам. Попробуйте найти компанию, в которой не используются ручки… И чем больше компания задумывается о своем фирменном стиле, тем с большей вероятностью она заказывает ручки с Лого для внутренних нужд, для выставок, для раздачи клиентам. Не важно, чем она занимается: производит пищевые продукты, изготавливает мебель на заказ, оказывает интеллектуальные услуги или что-то еще. Если у компании есть сотрудники и клиенты, ручки обязательно пригодятся.

 

- Насколько этот рынок восприимчив к новинкам?

- Рынок ручек, с одной стороны, уже десятилетиями достаточно стабилен. Форма ручки практически не меняется и обусловлена эргономикой, мы все также чаще всего пишем шариковыми ручками (реже – гелевыми, еще реже – перьевыми). Новизна проявляется лишь в дизайне корпуса, использовании новых материалов (так, нам особенно полюбились ручки с прорезиненной поверхностью), добавлении неких удобных функций (стилус, флешка, лазерная указка и т.д.). А то, насколько будет воспринята и востребована новинка рынком, очень зависит от клиента. Есть компании-новаторы, они постоянно требуют что-то необычное, ультрасовременное. А есть консерваторы, которые еще лет 10 назад выбрали свою фирменную ручку и из года в год заказывают только ее.

 

 


 

Источник: GIFT Review

В раздел

Актуальные события