Витрина

Публикации компаний

Рекона Grand: «Одноразовые заказчики - беда многих»

Василий Жагарин, специалист регионального развития Рекона Grand в интервью GR рассказал всю правду о проморучках: за что неразумно переплачивать, что в ручках лишнее, почему за этот рынок не стоит бояться.  Обзорный материал с участием экспертов разных компаний читайте в весеннем номере GIFT Review (№1(24)/2016).

 

GIFT Review: Что сегодня способно заинтересовать клиента, пришедшего за брендированными ручками?

Василий Жагарин: Сегодня, заказчики хотят получить решения для своего продвижения, которые будут работать какое-то время, желательно, долгое. Заказчик выбирает, опираясь на тот факт, что функциональные сувениры «работают» дольше, т. е. ими пользуются, они лежат на полке. В принципе, они правы, мы такого же мнения. Сегодня даже в ручку производители могут засунуть практически все, чем человек гипотетически может воспользоваться. Именно поэтому ручка в сочетании с флешкой ни для кого уже не новость. Мы долго думали с производителями ручек, что бы еще придумать, какие функции добавить в производстве ручек. Например, совместить ручку и отвертки, уровень. Совсем скоро одна из наших моделей ручек будет еще использоваться как подставка под телефон/смартфон.

А недавно производители услышали любителей приятных тактильных ощущений и теперь ручки некоторых моделей покрывают SoftTouch напылением. Да, напыляют даже в России.  По ощущениям напыление SoftTouch напоминает мягкий бархат и создает особый приятный эффект теплоты и мягкости. Ручка приятна на ощупь и не скользит в руке при длительном письме. Недавно я видел товарный образец ручки со встроенный внешним аккумулятором. Такой вот Китай, в хорошем смысле слова. Конечно, ручка с «внешником» стоит не 500 рублей и ее нет в России на складе, только под заказ. Позволить такую роскошь, на мой взгляд, могут пока только московские заказчики, т. к. менталитет и бюджеты на рекламу отличаются от региональных. Мы, к примеру, пока не планируем возить такую ручку под складскую программу даже в самых универсальных цветах.

 

GIFT Review: В чем еще специфика регионального заказчика, или в целом российского по сравнению с западными практиками?

Василий Жагарин: Многие производители ручек начали задумываться над спецификой российского рынка. Начнем даже с того, что большая часть мира пишет ручками с черным стержнем, а Россия с синим. Российский региональный заказчик хочет получить работающий инструмент для продвижения своего бренда/товара/услуги. Менталитет это главное, с чем приходится сталкиваться как производителям, так и нам, поставщикам. Слава богу, за последние 5-7 лет ручка немного преобразилась и сегодня может нести рекламу не только в офисе пока ею пишут за столом, но и в пути, когда, к примеру, пользователь тыкает в планшет встроенным в ручку стилусом. Когда я пришел в рекламную отрасль, встречались уже ручки с радио, но впоследствии за 5 лет не пришлось столкнуться ни с одним запросом на поставку чего-то подобного. Наверно, по той причине, что радио есть в каждом телефоне любой модели. И сама функция радио в ручке отпала. Хотя эти ручки по-прежнему выпускаются, просто, видимо, не для России.

 

GIFT Review: В каких случаях переплату за ручки можно назвать оправданно?

Василий Жагарин: У нас часто возникает вопрос, почему они вообще могут быть дорогими. Да, видим отличие в весе ручки и, соответственно, пластика, но не настолько кардинально, чтобы разница была в 40-50 рублей. Если объективно, то не всегда в стоимости дело. Есть производители, ручки которых стоят дорого, а при близком рассмотрении — это европейский ширпотреб, просто переоцененный. У хорошей ручки как у швейцарских часов — вся прелесть в деталях: нет изъянов на поверхности, литьевых швов, механизм работает четко и безотказно, в руке сидит как влитая, что называется, пальцами чувствуешь работу дизайнеров и инженеров. Сегодня понятие «европейский бренд» переоценено продавцами и производителями. В 2015 году в руки мне попала одна из ручек известного бренда, и она не впечатлила совершенно, на мой взгляд, она переоценена раза в три. Я не увидел ничего, кроме особенностей внешнего вида. Но за заслуги дизайнеров переплачивать такие деньги неразумно, в этом случае за счет наших клиентов просто продвигался бы бренд производителя ручек. Я часто привожу в пример ручку Паркер Джеттер. Да, ручка хорошая, не спорю. Но в стране происхождения эту ручку дарят студентам колледжей при выпуске. А в России эту ручку позиционируют в ВИП-сегменте. По-моему, есть повод задуматься... Ручка должна нести в себе главную функцию — красивое письмо. Красивую ручку сложно выбрать, у каждого дилера есть масса предложений. На самом деле легко найти 100 красивых или солидных (зависит от аудитории) ручек и без переплаты за бренд. Но дилерам, которым надо продать бренд, конечно, это не выгодно. Нам зачастую тоже, но мы не можем зарабатывать на проблемах заказчика. Одноразовые заказчики - это беда многих.

 

GIFT Review: Вернемся к технологиям. Расскажите о способах нанесения для разных типов ручек.

Василий Жагарин: Шелкография (круговая) делается сразу на фабрике. Таких заказов немного. Клиенты обычно не готовы ждать, т.к. они очень часто опаздывают с размещением заказа, говорят, что надо «вчера». На пластиковые ручки популярна, конечно, тампопечать, но технологии не стоят на месте, и на ручки можно нанести логотип/надписи цифровой печатью, не ограничивая в фантазии и цветности нанесения. На металлические ручки популярна гравировка, если ручка матового покрытия, то можно и тампопечатью сделать нанесение с добавлением отвердителя. На некоторых видах ручек нанесение можно сделать гальваникой. Такая возможность зависит от тиража продукции и бюджета. Мы работаем и с деревянными, и с картонными ручками — тут, как правило, преобладает тампопечать из-за доступной цены.

 

GIFT Review: Что еще можно сделать с ручками, чтобы повысить их ценность в качестве подарка?

Василий Жагарин: Нашим клиентам мы предлагаем сделать, к примеру, клип фигурным (в рамках технических возможностей). Это не так дорого и не так долго. Дополнительный сервис был реализован в России несколько лет назад брендом Lecce Pen под названием Fantasy. Проект предоставляет возможности создавать эффективные маркетинговые инструменты. Оригинальность промопродукции обеспечивается за счет широкой палитры цветов.

 

GIFT Review: Что сегодня изменилось в структуре спроса на промопродукцию?

Василий Жагарин: Если в 2012 году нашим локомотивом были флешки, то к 2015 году тенденция изменилась. В первую очередь из-за обвала рубля. Ручка остается самым конкурентным носителем рекламы. В последние годы многие компании отказываются от флешек, гаджетов, но от ручек не отказываются даже в сложные времена для компаний. Напоминать, что ручка может быть не только доступным инструментов для рекламы, но и эффективно работающим, мы начали еще в 2014 году после участия в нескольких мероприятиях. Затем, в 2015 году тематикой нашего стенда на Поволжской Агропромышленной выставке была также письменные принадлежности. Если говорить о показателях заказов. В 2014-м средний тираж составлял 1500 ручек, при общей средней стоимости 11-12 т.р., сроки персонализации составляли 3-4 дня. В 2015 году средний тираж составил 1000 ручек, при общей средней стоимости 12-14 т.р., сроки персонализации составляли 2-3 дня. Да, в 2015 году наличие срочных заказов с пометкой «сдавать вчера» обязали нас расширить производство в Самаре. Прогноз на 2016 год у нас оптимистичный, даже очень средний тираж мы постараемся как минимум оставить на том же уровне — 1000 штук, с общей стоимостью 13-16 т.р.

 

Источник: GIFT Review

В раздел

Актуальные события