Page 56 - Журнал "GIFT REVIEW" № 50/2024
P. 56

актуально



                    МЕлоЧь, а пРИЯтно: HR-ФункЦИИ МЕРЧа


                         дефицит  кадров  в  России  приобретает  угрожающие  масштабы,  приблизившись
                         к  пяти  миллионам  человек.  поэтому  к  вечному  вопросу  работодателя  «Где  найти
                         квалифицированного специалиста?» добавился не менее актуальный – «как удержать
                         ценного  сотрудника?».  Оказывается,  есть  много  стимулов,  которые  хотя  и  не  играют
                         решающей роли, но хорошо работают в категории «мелочь, а приятно». Один из них –
                         внутренний мерч, то есть брендированные товары и предметы, созданные специально
                         для  персонала.  Об  HR-функциях  такой  продукции  нам  подробно  рассказал  Владимир
                         Мазур, CEO компании Portobello.
          Казалось  бы,  секрет  лояльности  сотрудников  прост:  зар-
          плата «в рынке», адекватные условия труда, система льгот   Сегодня в тренде экологичность, поэтому многие ком-
          и  поощрений.  Но  и  этого,  оказывается,  уже  недостаточно.   пании  делают  акцент  на  «зеленом»  менеджменте  и
          По данным авторитетной платформы BambooHR, около 15%   использовании предметов из вторичных материалов –
          офисных работников увольняются в первые полгода трудо-  брендированных авторучек, блокнотов, сумок, брелоков
          устройства. На вопрос о причинах ухода чаще всего они от-  и прочего.
          вечают: «Условия не соответствовали ожиданиям».
          Так что же можно предложить ценным сотрудникам помимо
          пресловутых печенек и бесплатных абонементов в фитнес-
          зал? Людям всегда приятно получать от работодателя полез-
          ные мелочи: футболки, толстовки или бейсболки с логотипом
          компании,  сумки,  зонты,  канцелярские  товары,  пледы  –
          линейка  мерча  может  быть  самой  разнообразной.  Многие
          охотно носят брендированные вещи вне офиса, а это допол-
          нительная реклама компании.
          Несколько лет назад появилось понятие «приветственного
          набора»  для  сотрудника,  который  должен  помочь  новичку
          как  можно  быстрее  и  комфортнее  влиться  в  рабочий  кол-
          лектив. Здесь тоже полезен корпоративный мерч: в первый
          же день человека тепло встречают и дарят набор необходи-
          мых вещей – от канцтоваров и брендированных кружек до   и прочего. Темами для мерча могут стать любые востребо-
          флеш-накопителей и справочных материалов, помогающих   ванные обществом активности – забота о животных, благо-
          быстрее понять специфику будущей работы.            творительность, безопасность, инклюзивная среда. Кстати,
                                                              один из первых удачных кейсов в российском мерче – колла-
          Внутрикорпоративный  мерч  может  иметь  бесконечное  ко-  борация «Яндекс.Такси» и основателя архитектурного бюро
          личество «фишек», которые находят отклик в душе сотруд-  Crosby  Studios  Гарри  Нуриева,  которые  совместно  выпу-
          ников. Например, сегодня в тренде экологичность, поэтому   стили линию одежды, посвященной безопасности поездок.
          многие компании делают акцент на «зеленом» менеджмен-  А стремление к инклюзивности нашло отражение в проекте
          те и использовании предметов из вторичных материалов –   «Простые вещи»: в локальных мастерских мерч производят
          брендированных  авторучек,  блокнотов,  сумок,  брелоков   люди с ментальными особенностями.



























          56
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61