Page 56 - Журнал "GIFT REVIEW" № 50/2024
P. 56
актуально
МЕлоЧь, а пРИЯтно: HR-ФункЦИИ МЕРЧа
дефицит кадров в России приобретает угрожающие масштабы, приблизившись
к пяти миллионам человек. поэтому к вечному вопросу работодателя «Где найти
квалифицированного специалиста?» добавился не менее актуальный – «как удержать
ценного сотрудника?». Оказывается, есть много стимулов, которые хотя и не играют
решающей роли, но хорошо работают в категории «мелочь, а приятно». Один из них –
внутренний мерч, то есть брендированные товары и предметы, созданные специально
для персонала. Об HR-функциях такой продукции нам подробно рассказал Владимир
Мазур, CEO компании Portobello.
Казалось бы, секрет лояльности сотрудников прост: зар-
плата «в рынке», адекватные условия труда, система льгот Сегодня в тренде экологичность, поэтому многие ком-
и поощрений. Но и этого, оказывается, уже недостаточно. пании делают акцент на «зеленом» менеджменте и
По данным авторитетной платформы BambooHR, около 15% использовании предметов из вторичных материалов –
офисных работников увольняются в первые полгода трудо- брендированных авторучек, блокнотов, сумок, брелоков
устройства. На вопрос о причинах ухода чаще всего они от- и прочего.
вечают: «Условия не соответствовали ожиданиям».
Так что же можно предложить ценным сотрудникам помимо
пресловутых печенек и бесплатных абонементов в фитнес-
зал? Людям всегда приятно получать от работодателя полез-
ные мелочи: футболки, толстовки или бейсболки с логотипом
компании, сумки, зонты, канцелярские товары, пледы –
линейка мерча может быть самой разнообразной. Многие
охотно носят брендированные вещи вне офиса, а это допол-
нительная реклама компании.
Несколько лет назад появилось понятие «приветственного
набора» для сотрудника, который должен помочь новичку
как можно быстрее и комфортнее влиться в рабочий кол-
лектив. Здесь тоже полезен корпоративный мерч: в первый
же день человека тепло встречают и дарят набор необходи-
мых вещей – от канцтоваров и брендированных кружек до и прочего. Темами для мерча могут стать любые востребо-
флеш-накопителей и справочных материалов, помогающих ванные обществом активности – забота о животных, благо-
быстрее понять специфику будущей работы. творительность, безопасность, инклюзивная среда. Кстати,
один из первых удачных кейсов в российском мерче – колла-
Внутрикорпоративный мерч может иметь бесконечное ко- борация «Яндекс.Такси» и основателя архитектурного бюро
личество «фишек», которые находят отклик в душе сотруд- Crosby Studios Гарри Нуриева, которые совместно выпу-
ников. Например, сегодня в тренде экологичность, поэтому стили линию одежды, посвященной безопасности поездок.
многие компании делают акцент на «зеленом» менеджмен- А стремление к инклюзивности нашло отражение в проекте
те и использовании предметов из вторичных материалов – «Простые вещи»: в локальных мастерских мерч производят
брендированных авторучек, блокнотов, сумок, брелоков люди с ментальными особенностями.
56