Page 36 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 36
лиКбез
Кейс от издательства настольных игр «Экономикус»
настольная игра «клад-проценты-дивиденды» для банка ПСб
Ситуация: популяризация бренда в рамках Всероссийской недели фи-
нансовой грамотности.
Целеполагание: требовалось создать несложную игру для всей семьи –
одинаково интересную и дошкольникам, и их старшим братьям и сестрам,
и родителям. В игре используется несколько самых простых финансовых
терминов, она учит копить деньги, а не тратить все сразу. И самое глав-
ное: игра должна быть разработана таким образом, чтобы семья распеча-
тала ее на домашнем принтере (с минимальной затратой чернил) и могла
играть. Озвученный заказчиком срок на разработку (включая дизайн
и все согласования) – всего одна неделя!
Что было сделано: издательство сразу решило, что самой интересной механикой в данном случае будет ролл-энд-райт
(Roll & Write) – обычно в таких играх используется кубик с нанесенными на него значениями, но по техзаданию такой
«роскоши» у разработчиков не было. Тогда появилась идея создать игру на основе всем известной «Камень-ножницы-
бумага», а также была придумана новая считалка «Клад-проценты-дивиденды». В рамках каждого раунда проходил
розыгрыш, и победитель определял тетрисную фигуру: так, проценты с вклада давали игрокам фигуру «V», а дивиденды
с акций – «Г». С помощью этих фигур игроки копили на мечту: велосипед, щенка, гитару или игровую приставку. В игре
без компонентов появились даже монетки! А также сложный режим с «инвестициями» для опытных игроков.
Результат: уже первые тесты показали, что игра получилась захватывающей, динамичной и яркой. Тестировщики,
работающие с издательством, сразу же попросили оставить им материалы, чтобы они могли поиграть дома с семьями
и друзьями. Банк-заказчик тоже остался доволен: все их пожелания были выполнены, да еще и в кратчайшие сроки.
СРокИ
Производство тиража займет
4-6 недель в низкий сезон и 8-12
недель в высокий сезон. Добавьте
к этому около двух недель на адап-
тацию печатных файлов и всевоз-
можные согласования.
Фото: «Экономикус», www.economicusgame.com
Фото: Ludens, www.ludens.su
Постарайтесь начать разра-
ботку игры и запустить ее в произ- «Экономикус»: «Рекомендуем ра-
водство как можно раньше. Помни- ботать с компаниями, у которых есть
те, что с началом высокого сезона в
промоиндустрии, который традици- права на игры, адаптируемые для
онно длится с сентября по январь, вас. То, что вы не «спиратили» игру сами,
стоимость всех работ может увели- слегка изменив ее внешний вид, а зака-
читься в 1,5-2 раза. Самые лучшие зали у кого-то, не снимает ответственно-
и интересные проекты получаются, сти с вас как заказчика такого проекта.
когда ни заказчик, ни разработчик Есть риски, в том числе репутационные.
не торопятся. Надежнее заказать разработку с нуля или
же адаптацию игры, которая изначально
принадлежит издательству».
Фото: «Экономикус», www.economicusgame.com
36