Page 36 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 36

лиКбез



                  Кейс от издательства настольных игр «Экономикус»
            настольная игра «клад-проценты-дивиденды» для банка ПСб

           Ситуация:  популяризация  бренда  в  рамках  Всероссийской  недели  фи-
           нансовой грамотности.
           Целеполагание: требовалось создать несложную игру для всей семьи –
           одинаково интересную и дошкольникам, и их старшим братьям и сестрам,
           и родителям. В игре используется несколько самых простых финансовых
           терминов, она учит копить деньги, а не тратить все сразу. И самое глав-
           ное: игра должна быть разработана таким образом, чтобы семья распеча-
           тала ее на домашнем принтере (с минимальной затратой чернил) и могла
           играть.  Озвученный  заказчиком  срок  на  разработку  (включая  дизайн
           и все согласования) – всего одна неделя!

           Что было сделано: издательство сразу решило, что самой интересной механикой в данном случае будет ролл-энд-райт
           (Roll & Write) – обычно в таких играх используется кубик с нанесенными на него значениями, но по техзаданию такой
           «роскоши» у разработчиков не было. Тогда появилась идея создать игру на основе всем известной «Камень-ножницы-
           бумага», а также была придумана новая считалка «Клад-проценты-дивиденды». В рамках каждого раунда проходил
           розыгрыш, и победитель определял тетрисную фигуру: так, проценты с вклада давали игрокам фигуру «V», а дивиденды
           с акций – «Г». С помощью этих фигур игроки копили на мечту: велосипед, щенка, гитару или игровую приставку. В игре
           без компонентов появились даже монетки! А также сложный режим с «инвестициями» для опытных игроков.

           Результат:  уже  первые  тесты  показали,  что  игра  получилась  захватывающей,  динамичной  и  яркой.  Тестировщики,
           работающие с издательством, сразу же попросили оставить им материалы, чтобы они могли поиграть дома с семьями
           и друзьями. Банк-заказчик тоже остался доволен: все их пожелания были выполнены, да еще и в кратчайшие сроки.



                                                        СРокИ







              Производство  тиража  займет
          4-6  недель  в  низкий  сезон  и  8-12
          недель в высокий сезон. Добавьте
          к этому около двух недель на адап-
          тацию  печатных  файлов  и  всевоз-
          можные согласования.





                                           Фото: «Экономикус», www.economicusgame.com
                                                                                                   Фото: Ludens, www.ludens.su
              Постарайтесь  начать  разра-
          ботку игры и запустить ее в произ-                                 «Экономикус»:  «Рекомендуем  ра-
          водство как можно раньше. Помни-                                   ботать с компаниями, у которых есть
          те, что с началом высокого сезона в
          промоиндустрии, который традици-                                   права  на  игры,  адаптируемые  для
          онно длится с сентября по январь,                              вас. То, что вы не «спиратили» игру сами,
          стоимость всех работ может увели-                              слегка изменив ее внешний вид, а зака-
          читься в 1,5-2 раза. Самые лучшие                              зали у кого-то, не снимает ответственно-
          и интересные проекты получаются,                               сти  с  вас  как  заказчика  такого  проекта.
          когда ни заказчик, ни разработчик                              Есть  риски,  в  том  числе  репутационные.
          не торопятся.                                                  Надежнее заказать разработку с нуля или
                                                                         же адаптацию игры, которая изначально
                                                                         принадлежит издательству».
                                           Фото: «Экономикус», www.economicusgame.com

          36
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41