Page 40 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 40

лиКбез


                             как СоЗДать коРПоРатИВнуЮ наСтольнуЮ ИГРу?



                        конСтантИн ПанИн, генеральный директор компании «акцент реклама»
                        www.ra-akcent.ru



          За семнадцать лет работы на рынке деловых подарков мне   ИГРоВоЙ МИР
          довелось работать над созданием настольных игр для самых   При  создании  игрового  мира  нет  никаких  ограничений!
          разных  предприятий:  производителей  лимонадов,  строи-  Действие может разворачиваться в офисе вашей компании,
          тельных  компаний,  органов  государственной  власти  и  т.д.   в волшебном лесу, на просторах космоса и т.д. Главное, что-
          Специально для журнала GIFT Review я подготовил неболь-  бы  придуманный  мир  соответствовал  интересам  выбран-
          шую  памятку,  которая  поможет  в  создании  корпоративных   ной целевой аудитории, особенностям игрового механизма,
          настольных игр.                                     а также способствовал решению маркетинговых задач.
                                                              Обязательно продумайте игровой мир до мелочей! Создайте
          ЦЕлИ СоЗДанИЯ ИГРЫ                                  небольшую  брошюру,  в  которой  вы  сможете  рассказать
          Создание  любой  игры  начинается  с  постановки  целей  участникам  его  историю,  раскрыть  характер  персона-
          и задач. Нужно помнить, что настольная игра – это инстру-  жей, описать их цели. Все это сделает игру яркой и непов-
          мент  маркетинга.  Какие  маркетинговые  задачи  вы  хоти-  торимой.
          те  решить?  Может  быть,  вы  хотите  в  игровой  форме  объ-
          яснить  участникам  какой-то  сложный  технологический
          или  бизнес-процесс?  Или  вам  нужно  познакомить  игро-  МЕХанИка ИГРЫ
          ков  с  тонкостями  определенной  профессии?  Или  помочь  Проще  всего  взять  в  качестве  образца  уже  существу-
          участникам  быстро  выучить  что-то?  Например,  правила  ющую  игру  и  доработать  ее  механику  под  свои  цели
          дорожного движения (если игра для детей). Или вы хотите   и  особенности  игрового  мира.  Или  же  можно  разработать
          рассказать  участникам  много  маленьких  историй,  связан-  собственную  уникальную  механику  (однако  это  довольно
          ных с вашим брендом?                                непростой и долгий процесс).

          ЦЕлЕВаЯ ауДИтоРИЯ                                   ДЕталИ И оСобЕнноСтИ ИГРЫ
          Прежде чем начать разработку игры, нужно определиться,   Благодаря  мелким  деталям  игра  окончательно  обрета-
          кто в нее будет играть. Создать универсальную увлекатель-  ет свое лицо. К примеру, на игровом поле можно оставить
          ную игру «для всех» крайне сложно.                  небольшие  участки  для  самостоятельного  раскрашивания.
          Опишите целевую аудиторию игры: что вы знаете о будущих   Или  включить  в  комплект  игры  уникальные  артефакты,
          игроках – их образе жизни, профессии, интересах? Чем ярче   за  обладание  которыми  будут  бороться  участники.  Также
          и точнее будет описание, тем интереснее получится игра.  можно ввести в правила какую-нибудь шуточную механику:
                                                              пусть  игроки  прыгают  на  одной  ножке,  изображают  заб-
                                                              пусть  игроки  прыгают  на  одной  ножке,  изображают  заб-
                                                              лудившегося  в  лесу  главного  инженера  компании,
                                                              лудившегося  в  лесу  главного  инженера  компании,
                                                              придумывают новые слова на заданную тему и т.д. Еще один
                                                              придумывают новые слова на заданную тему и т.д. Еще один
                                                              вариант: создать дополнительную мини-игру внутри основ-
                                                              вариант: создать дополнительную мини-игру внутри основ-
                                                              ной.
                                                              ной.
                                                              ВЫбоР МатЕРИалоВ И коМПлЕктуЮЩИХ
                                                              ВЫбоР МатЕРИалоВ И коМПлЕктуЮЩИХ
                                                              Вы  удивитесь,  но  стоимость  реализации  одного  и  того
                                                              Вы  удивитесь,  но  стоимость  реализации  одного  и  того
                                                                  же  проекта  с  использованием  разных  технологий  и
                                                                  же  проекта  с  использованием  разн
                                                                      материалов может отличаться на порядок, то есть
                                                                      материалов может отличаться на порядок, то есть
                                                                         в  десять  и  более  раз!  Сделайте  свой  выбор,
                                                                         в  десять  и  более  раз!
                                                                            исходя из вашего бюджета и предпочтений.
                                                                            исходя из вашего бюджета и предпочтений.
                                                                              ДИЗаЙн ИГРЫ
                                                                              Завершающий  этап  в  создании  игры.
                                                                              Нужно  создать  дизайн  игрового  поля,
                                                                              карточек,  фишек,  упаковки,  листовки
                                                                              с правилами игры и историей игрового
                                                                              мира.
                                                                              И ЕЩЕ
                                                                              Если вы создаете игру для детей, жела-
                                                                              тельно  получить  заключение  детского
                                                                              психолога  о  том,  что  игра  не  нанесет
                                                                              вреда психике ребенка.



          40
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45