Page 40 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 40
лиКбез
как СоЗДать коРПоРатИВнуЮ наСтольнуЮ ИГРу?
конСтантИн ПанИн, генеральный директор компании «акцент реклама»
www.ra-akcent.ru
За семнадцать лет работы на рынке деловых подарков мне ИГРоВоЙ МИР
довелось работать над созданием настольных игр для самых При создании игрового мира нет никаких ограничений!
разных предприятий: производителей лимонадов, строи- Действие может разворачиваться в офисе вашей компании,
тельных компаний, органов государственной власти и т.д. в волшебном лесу, на просторах космоса и т.д. Главное, что-
Специально для журнала GIFT Review я подготовил неболь- бы придуманный мир соответствовал интересам выбран-
шую памятку, которая поможет в создании корпоративных ной целевой аудитории, особенностям игрового механизма,
настольных игр. а также способствовал решению маркетинговых задач.
Обязательно продумайте игровой мир до мелочей! Создайте
ЦЕлИ СоЗДанИЯ ИГРЫ небольшую брошюру, в которой вы сможете рассказать
Создание любой игры начинается с постановки целей участникам его историю, раскрыть характер персона-
и задач. Нужно помнить, что настольная игра – это инстру- жей, описать их цели. Все это сделает игру яркой и непов-
мент маркетинга. Какие маркетинговые задачи вы хоти- торимой.
те решить? Может быть, вы хотите в игровой форме объ-
яснить участникам какой-то сложный технологический
или бизнес-процесс? Или вам нужно познакомить игро- МЕХанИка ИГРЫ
ков с тонкостями определенной профессии? Или помочь Проще всего взять в качестве образца уже существу-
участникам быстро выучить что-то? Например, правила ющую игру и доработать ее механику под свои цели
дорожного движения (если игра для детей). Или вы хотите и особенности игрового мира. Или же можно разработать
рассказать участникам много маленьких историй, связан- собственную уникальную механику (однако это довольно
ных с вашим брендом? непростой и долгий процесс).
ЦЕлЕВаЯ ауДИтоРИЯ ДЕталИ И оСобЕнноСтИ ИГРЫ
Прежде чем начать разработку игры, нужно определиться, Благодаря мелким деталям игра окончательно обрета-
кто в нее будет играть. Создать универсальную увлекатель- ет свое лицо. К примеру, на игровом поле можно оставить
ную игру «для всех» крайне сложно. небольшие участки для самостоятельного раскрашивания.
Опишите целевую аудиторию игры: что вы знаете о будущих Или включить в комплект игры уникальные артефакты,
игроках – их образе жизни, профессии, интересах? Чем ярче за обладание которыми будут бороться участники. Также
и точнее будет описание, тем интереснее получится игра. можно ввести в правила какую-нибудь шуточную механику:
пусть игроки прыгают на одной ножке, изображают заб-
пусть игроки прыгают на одной ножке, изображают заб-
лудившегося в лесу главного инженера компании,
лудившегося в лесу главного инженера компании,
придумывают новые слова на заданную тему и т.д. Еще один
придумывают новые слова на заданную тему и т.д. Еще один
вариант: создать дополнительную мини-игру внутри основ-
вариант: создать дополнительную мини-игру внутри основ-
ной.
ной.
ВЫбоР МатЕРИалоВ И коМПлЕктуЮЩИХ
ВЫбоР МатЕРИалоВ И коМПлЕктуЮЩИХ
Вы удивитесь, но стоимость реализации одного и того
Вы удивитесь, но стоимость реализации одного и того
же проекта с использованием разных технологий и
же проекта с использованием разн
материалов может отличаться на порядок, то есть
материалов может отличаться на порядок, то есть
в десять и более раз! Сделайте свой выбор,
в десять и более раз!
исходя из вашего бюджета и предпочтений.
исходя из вашего бюджета и предпочтений.
ДИЗаЙн ИГРЫ
Завершающий этап в создании игры.
Нужно создать дизайн игрового поля,
карточек, фишек, упаковки, листовки
с правилами игры и историей игрового
мира.
И ЕЩЕ
Если вы создаете игру для детей, жела-
тельно получить заключение детского
психолога о том, что игра не нанесет
вреда психике ребенка.
40