Витрина

Публикации компаний

Цифровизация в сфере подарков и мотивации: 4 кейса для бизнеса

Цифровые продукты де-факто стали главными драйверами развития бизнесов и увеличения объемов продаж. В «цифру» переходят коммуникации, события, финансовые операции, работа и досуг. Сферы подарков и мотивации не являются исключением. Печальные обстоятельства пандемии только стимулировали перевод в цифровые каналы мотивационных инструментов. Но «нет худа без добра»: возможностями и перспективами, которые открывают цифровые подарочные карты, необходимо пользоваться, поскольку технология содержит ключевые для бизнеса параметры: скорость, экономичность, неограниченный масштаб.

(Журнальная версия доступна здесь, стр. 26. Скачать весь выпуск здесь)


Информационный центр

+7 (495) 928 05 00

Звонок по тарифам вашего оператора, 24 часа

 www.mygift.ru


2 min

Первые проекты электронных сертификатов, предшественников цифровых банковских карт, появились в России ещё в 2010 году, но до недавнего времени сертификаты существовали исключительно в виде пластиковых монобрендовых карточек, которые торговые сети и бренды выпускали самостоятельно.

Сегодня собственные электронные подарочные сертификаты или брендированные карты есть у большинства крупных брендов.

Рекламные агентства используют виртуальные инструменты для проведения федеральных промо, а крупные компании с большим штатом успешно применяют их для мотивации сотрудников. Виртуальные решения теперь не только инструмент, который помогает увеличить продажи, а ещё и отличный способ повышения лояльности к компании и бренду.

В этой статье мы расскажем о продукте, который предоставляет принципиально новые возможности, – о цифровых подарочных картах myGift Visa. Продукт, который был быстро оценен и взят в арсенал эффективных инструментов крупными брендами, корпорациями, рекламными агентствами и агрегаторами подарочных решений.

Немного статистики

Мировой объем рынка подарочных банковских карт и сертификатов составляет $475 млрд (по данным агрегатора подарочных карт Qwikcilver). «При этом основную часть – $160 млрд от общего объема – составляет рынок США, второе место занимает Индия ($65 млрд), на третьем месте – Япония ($21 млрд)», – сообщает исследовательская компания CEB TowerGroup.

Российский рынок подарочных банковских карт и сертификатов по оценкам аналитического агентства ResearchAndMarkets в 2019 году составил не менее $5,6 млрд. По прогнозам аналитиков к 2023 году он увеличится до $7,7 млрд.

Доля электронных подарочных сертификатов ежегодно растет и сегодня составляет около 30% (по данным агрегатора подарочных карт Digift).

В b2b-сегменте подарочных банковских карт на базе Visa продажи ежегодно увеличиваются на 20-30%. Доля виртуальных карт у партнеров сервиса myGift.ru в общей структуре пополнений с 2018 года выросла в среднем в 10 раз (по данным сервиса myGift.ru).

Давайте разберемся, что такое цифровые подарочные карты myGift Visa, какие они бывают и как работают

Цифровые подарочные карты myGift Visa – это банковские предоплаченные карты без физического носителя, которые поддерживают мобильные сервисы, такие как Apple Pay и Google Pay, а значит, подходят для расчетов и в офлайновых точках. В этом смысле цифровые карты myGift значительно превосходят своих предшественниц — виртуальные карты, которые выпускались только для онлайн- покупок в интернете.

  • Цифровые подарочные карты Visa myGift имеют гибкий номинал: от 50 до 15 000 рублей, соответственно, они могут быть пополнены на любую сумму, например – 7 777 рублей.
  • Цифровые подарочные карты – это банковские карты, и ими можно оплачивать покупки: 
  • В российских маркетплейсах, интернет-магазинах, онлайн-кинотеатрах и т. д. Для этого нужно ввести в форму оплаты реквизиты карты из смс-сообщения и, если потребуется, указать имя владельца, свои имя и фамилию латинскими буквами.
  • Через мобильные приложения российских интернет-магазинов: доставка еды, такси и т. д., привязав реквизиты в настройках способов оплаты. 
  • В офлайн-магазинах, ресторанах, кофейнях, кинотеатрах, салонах красоты, на автозаправках на территории РФ, добавив реквизиты в Apple Pay или Google Pay*.

При этом не возникает прикладных сложностей: практически все современные покупатели знают, как пользоваться банковскими картами, даже если они виртуальные и загружены в смартфон.

А вот за пределами Российской Федерации цифровой картой рассчитаться не получится по причинам законодательных ограничений. Также с карты нельзя осуществлять переводы. Подробнее об этом можно прочитать в Договоре о комплексном обслуживании клиента, размещенном на сайте rnko.ru. Впрочем, это, пожалуй, единственные существенные ограничения этого платежного инструмента.

1case min

Распространяются цифровые карты очень просто. Клиенту передается специальный код, который нужно активировать. После активации кода реквизиты карты направляются в смс-сообщении на указанный номер.

Учтен и серьезно проработан аспект информационной безопасности и надежности эмитента цифровых карт. Безопасность интернет-платежей обеспечивает технология 3D-Secure, эмитентом карт является РНКО «Платежный Центр» (ООО), которая входит в число 36 кредитных организаций, признанных Банком России значимыми на рынке платежных услуг, и имеет рейтинг BB+ по версии S&P Global Ratings.

Цифровые подарочные карты myGift Visa можно разделить на две группы:

1. Розничные подарочные карты. Дарителем таких карт является физическое лицо. Любой желающий может подарить карты коллегам, друзьям и близким не выходя из дома. Клиенту нужно только выполнить несколько простых действий онлайн: 

  • указать имя и телефон получателя, 
  • выбрать номинал, текст поздравления и дату отправки, 
  • оплатить подарочную карту банковской картой. В указанную дату адресат получит смс-поздравление с кодом для прохождения процедуры активации.

2. Корпоративные подарочные карты. Дарителем таких карт является юридическое лицо. Любая российская компания может заказать цифровые подарочные карты myGift Visa по b2b-модели у компаний – агрегаторов подарочных решений (например: ООО «Препейд Солюшенс» и ООО «Подарок в Квадрате» ). Все, что для этого нужно, – заключить договор, оплатить счет, получить реестр кодов активации желаемых номиналов, а затем подарить их физическим лицам:

  • клиентам за участие в промоакции или программе лояльности, 
  • персоналу в рамках программы мотивации, 
  • собственным сотрудникам или сотрудникам партнеров в рамках трейд-маркетинговых мероприятий.

Виртуальные карты для юридических лиц бывают нескольких видов, и их используют для разных целей.

Универсальные подарочные – такие карты компании чаще всего используют как вознаграждение в трейд-маркетинговых активностях или в мотивационных программах. Целевые подарочные – это универсальные подарочные карты Visa, для которых имеются ограничения по определенным целевым категориям покупок. Карты могут быть потрачены в любом магазине или на любом сайте выделенного сегмента: 

  • топливные карты, 
  • карты оплаты сотовой связи, 
  • карты питания, 
  • спорт-карты, 
  • beauty-карты**

Целевые карты используются в основном для мотивации сотрудников и в кафетериях льгот. Они позволяют кастомизировать систему мотивации под потребности каждого конкретного сотрудника: карты охватывают практически все сферы жизни и отлично дополняют мотивационную экосистему компании. Целевые карты позволяют развивать мотивацию в компании как комплексную историю, охватывающую множество аспектов жизни работника.

Карты для виртуальных витрин и каталогов призов, выпускаемые в режиме реального времени с использованием протокола API, позволяют в максимально короткие сроки реализовать программу мотивации для цепочки продаж.

 

Преимущества реализации собственного проекта цифровых подарочных карт

Компании и подарочные агрегаторы быстро и без затрат могут запустить продажу цифровых подарочных карт myGift Visa под собственным брендом.

Преимущества такого b2c-проекта:

  • В магазинах, торговых центрах и предприятиях в сфере услуг увеличивается трафик посетителей: по статистике люди приобретают подарочные карты в среднем три раза в год, и их обладатель (совсем не обязательно ваш клиент (даритель) в 95 % случаев возвращается к вам, чтобы потратить номинал своей карты. 
  • Формируется дополнительный источник дохода за счет дополнительного вознаграждения. 
  • Оптимизируются расходы: не нужны затраты на производство и доставку пластиковых карт – все данные в электронном виде.
  • Продукт, знакомый и понятный пользователям: большинство людей умеют пользоваться банковскими картами. Так, по статистике количество расчетных операций по картам в России ежегодно растет примерно на 60%. Молодое поколение держателей активно использует при оплате различные гаджеты, а также совершает покупки в интернете. 
  • Проект реализуется под ключ за 2 недели с минимальным объемом работы со стороны заказчика. Для ускорения процесса брендируются уже готовые типовые интерфейсы сервисных страниц и выбранный макет дизайна карты интегрируется в них.

Можно выделить три основные причины, почему виртуальные продукты вызывают все больший интерес у отечественных компаний.

1. Всеобщая цифровизация: карта экономит время, снижает операционную нагрузку, упрощает процессы. Цифровые продукты активно используют в том числе в связи с эпидемиологической обстановкой.

2. Экономия: виртуальные карты помогают сэкономить просевшие в первой половине 2020 года бюджеты, исключая затраты на производство карт и их логистику.

3. Бесконтактность: один из важнейших трендов 2020 года, которому мы все стараемся следовать. Наши виртуальные карты можно не только заказать и подарить в электронном виде, но и расплатиться ими бесконтактно в интернете и офлайн-магазинах с использованием приложений Apple Pay и Google Pay.

 

Давайте рассмотрим возможности розничных и корпоративных цифровых карт на примере реальных кейсов.


 

  • Кейс №1

1 case

Клиент: производственная компания.

Задача: компания запустила проект мотивации партнерского отдела продаж: за каждую проданную единицу товара начисляется бонус.

Запрос: нужен инструмент, с помощью которого можно организовать адресное начисление бонуса для 3000 сотрудников ежемесячно.

Особенности проекта: 

  • широкая география (магазины сети расположены на всей территории РФ), 
  • большое количество участников, 
  • необходимо обеспечить контролируемое персонализированное получение вознаграждения.

Решение: по итогам месяца продавцу приходит смс-сообщение с кодом активации. После прохождения процедуры активации бонусные баллы, эквивалентные 1 балл =1 рубль, находятся на балансе корпоративной универсальной цифровой карты myGift Visa.

Срок реализации: 7 дней.


 

  • Кейс №2

Frame 1 min

Клиент: производственная компания.

Задача: организовать программу мотивации, которая бы удовлетворяла потребностям всего персонала независимо от должности и региона. В компании работает 1800 человек. Большинство из них – рабочие.

Запрос: необходимо наполнить кафетерий льгот для сотрудников разнообразными видами компенсаций, чтобы каждый работник мог выбрать льготы себе по вкусу.

Особенности проекта: 

  • широкая география, 
  • разные предпочтения большого количества участников.

Решение: одной из составляющих кафетерия льгот стали виртуальные подарочные карты с ограничением по сегменту расходов. Сотрудники смогли выбирать набор льгот исходя из своих потребностей. Самыми востребованными среди сотрудников компании стали: HEALTH GIFT CARD, SPORT GIFT CARD, TRAVEL GIFT CARD*** и карта питания «СУП».

Срок реализации: 14 дней.


 

  • Кейс № 3

case4

Клиент: торговая компания.

Задача: компания запустила проект по мотивации продавцов-консультантов, в котором необходимо ежемесячно премировать участников за объемы проданной продукции (аудитория – более 10 тыс. человек).

Запрос: нужен универсальный подарок, который можно быстро получить и легко использовать.

Особенности проекта: 

  • широкая география (магазины сети расположены на всей территории РФ), 
  • слабая финансовая грамотность и меняющееся количество участников, 
  • необходимо обеспечить контролируемое персонализированное получение вознаграждения, чтобы исключить неправомерное использование ресурсов.

Решение: был использован веб-инструмент – интернет-витрина с персональным кабинетом, где сотрудники могли обменять свои баллы на карту оплаты мобильной связи. Номинал такой карты после активации кода зачисляется на счет мобильного телефона. Данные о картах предоставляются в электронном виде. Это позволяет уменьшить издержки на логистику, сократить до минимума сроки доставки конечному пользователю, упростить индивидуальные начисления каждому участнику.

Срок реализации: 7 дней.


 

  • Кейс № 4

myg 100x210 0120 min

Клиент: группа крупных торгово-развлекательных центров, входящих в один холдинг, с общим трафиком 50 млн. покупателей в год.

Задача: реализовать онлайн-сервис покупки виртуальных подарочных карт торговых центров.

Запрос: нужен брендированный подарочный онлайн-продукт для посетителей ТРЦ.

Особенности проекта:

  • несколько городов и торговых центров,
  • короткие сроки реализации,
  • карта должна приниматься во всех магазинах-арендаторах, кафе и ресторанах торговых центров как в онлайн-, так и в офлайн-формате.

Решение: виртуальная карта под собственным брендом с организацией процесса покупки, активации и проверки баланса.

Срок реализации: 3 недели.


* В случае, когда в вашем смартфоне допускается возможность использования технологий мобильных платежей Apple Pay или Google Pay. Google Pay – бесконтактная оплата с применением технологии Google Pay доступна на устройствах со встроенным NFC-модулем и операционной системой Android версии 4.4 или выше. С полным списком устройств, совместимых с Apple Pay, можно ознакомиться на  сайте . Apple Pay является торговой маркой компании Apple Inc., зарегистрированной в США и других странах. Google Pay и Android являются товарными знаками корпорации Google LLC.

**Beauty-карты – (бьюти-карты) для оплаты услуг и товаров в салонах красоты, сетях магазинов косметики и парфюмерии.

***HEALTH GIFT CARD, SPORT GIFT CARD, TRAVEL GIFT CARD – ПОДАРОЧНАЯ КАРТА ЗДОРОВЬЕ, ПОРАРОЧНАЯ КАРТА СПОРТ, ПОДАРОЧНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ.

Эмитент предоплаченной карты, оператор электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств РНКО «Платежный Центр» (ООО), Лицензия Банка России № 3166-К от 14 апреля 2014 года, (г. Новосибирск, ул. Кирова, 86, ОГРН:1025400002968), на основании Договора о комплексном обслуживании клиента, текст представлен на сайте rnko.ru.

На правах рекламы

В раздел

Актуальные события