Публикации компаний
- Создано: 06 сентября 2019
GIFT Review уже неоднократно писал о производителе удивительных аксессуаров и предметов интерьера из кожи – творческой мастерской «Белый ясень». После проведенного в 2019 году ребрендинга компания фигурирует на рынке под новым именем – KRAST. Девиз марки: «Делаем кожу KRAсивой». О новостях и новинках, производстве и творчестве, самых ярких проектах уходящего года и планах на грядущий сезон нам рассказал бессменный руководитель компании KRAST Дмитрий Лачугин.
KRAST
Тел.: 8 (927) 788-70-73
GIFT Review: Вы уже более тринадцати лет на рынке и вдруг решили провести ребрендинг. Расскажите, пожалуйста, с чем связана такая глобальная трансформация? И есть ли что-то, что вы планируете оставить без изменений?
Дмитрий Лачугин: Ребрендинг готовился достаточно давно. Все больше запросов стало поступать от иноязычной аудитории, которой трудно читать, произносить и запоминать наше старое название – абсолютно русское словосочетание «Белый ясень». Да и компания за десять лет изменилась настолько значительно, что ассоциативные ряды, с которыми связано предыдущее наименование, уже неактуальны. Но есть и ценности, которые мы будем беречь и приумножать. Если говорить о философии бренда, неизменными остаются качество продукции и ее декоративная уникальность. Каждая наша вещь имеет свою идею и историю, именно этого ждут приверженцы марки. GR: Вероятно, со сменой общей концепции бизнеса обновился и ваш ассортимент. Какие позиции сейчас наиболее популярны у корпоративных клиентов? Д.Л.: Из премиум-сегмента часто заказывают панно. Это уникальное предложение компании KRAST, ничего похожего не делает никто. В канцелярии, конечно, лидируют ежедневники. Наши технологии позволяют не просто нанести логотип компании на понравившееся изделие, а сделать дизайн обложки полностью неповторимым. И совершенно неожиданно для нас самих в качестве корпоративных подарков в лидеры вырвались кожаные подстаканники с граненым стаканом в комплекте.
GR: Есть ли у вас специальные предложения для корпоративных заказчиков?
Д.Л.: Для тех, кто еще не знаком с нашим ассортиментом, всегда есть возможность сделать минимальный заказ с максимальной скидкой. И конечно, существует система скидок в зависимости от тиража. Кроме того, любая производимая нами вещь может быть адаптирована под конкретного клиента, не говоря уже о том, что всегда возможна разработка уникального продукта.
GR: Не секрет, что товары ручной работы – тренд последних нескольких лет в сувенирной отрасли. Замечаете ли вы возросший интерес к вашей продукции? Есть ли какие-то секреты производства таких нестандартных подарков?
Д.Л.: К сожалению, мы повсеместно наблюдаем, если можно так выразиться, «дискредитацию жанра». Появилось несметное множество мастерских, которые делают не самый симпатичный handmade. Мы стараемся сохранить в наших вещах очарование ручной работы, но перестали так себя позиционировать и «кичиться» этим по нескольким причинам. Во-первых, люди видят, к чему действительно «приложены руки». А во-вторых, клиенты хотят получить красивую, добротную вещь, сделанную из качественных материалов, а уж на машинке ли она сшита или при помощи цыганской иглы, их волнует мало. Поскольку мы пришли на сувенирный рынок немного «с другой стороны», через искусство и чисто художественные техники, наше производство сильно отличается от обычных галантерейных фабрик или многочисленных кожевенных мастерских. Хотя, конечно, у нас есть швейные и двоильные машины, прессы для тиснения и перфорации и другое достаточно стандартное оборудование.
GR: Какие новинки готовите к Новому году? Есть ли продукция с символом наступающего 2020 года Крысы?
Д.Л.: У нас всегда найдется что-то к любому новогоднему торжеству. Мышки и крыски, конечно, тоже. Например, нашим клиентам очень нравится коврик для мыши с тисненой объемной реалистичной мышкой.
GR: Каковы ваши прогнозы на осень-зиму 2019/20? Чего ожидаете от предстоящего сезона?
Д.Л.: Поскольку сильно возрос интерес к нашим панно, мы немного доработали технику и расширяем ассортимент. Думаем, что в этом сезоне он как минимум удвоится. К этой же категории товаров добавляется серия тисненых на коже стилизованных географических карт большого формата. Стоит ли говорить, что данная технология несколько отличается от локального тиснения на кошельках и ежедневниках, поэтому продукт является по-настоящему уникальным предложением. Кроме того, в наш ассортимент возвращаются настенные часы. Все вышеперечисленное делается из высококачественной кожи и натягивается на рамы из ценных пород дерева. В целом прогнозы самые позитивные. Спрос пока опережает предложение.
GR: И напоследок давайте подведем краткие итоги уходящего года. Какими необычными проектами он вам запомнился?
Д.Л.: Мы вернулись к тиснению больших форматов. Сделали первую карту на цельной шкуре размером 1350х950 мм. Честно говоря, особых ожиданий у нас не было, ведь продукт получился довольно дорогим. Но неожиданно возник ажиотажный спрос. В остальном… мы за 15 лет существования проекта чего только не делали. Удивляться становится все труднее. Но мы сохраняем за собой право удивлять!
GR: Каковы планы на 2020 год? Чему планируете уделить особое внимание?
Д.Л.: На первом месте у нас, как всегда, развитие производства, но конкретные планы раскрывать пока не хочется. На втором – работа над новым сайтом.
(Журнальная версия доступна здесь, стр. 20. Скачать весь выпуск здесь)