Корпоративные новогодние открытки: содержание и маркетинг

Портал advmarket.ru опубликовал статью о том, как и насколько формы новогодних поздравлений отражают интересы бизнеса и подчиняются требованиям маркетинга, и как от этого зависят содержание поздравлений и их визуализация.

О символике новогодних поздравлений

По используемым символам новогодние поздравления можно разделить на следующие группы:

- универсальные (типичный пример – ёлочная ветка, украшенная игрушками);

- западные (типичный пример – Санта-Клаус);

- русские (Дед Мороз, Снегурочка, русская тройка);

- модные (восточный символ следующего года).

Стоит отметить одну особенность, что среди корпоративных новогодних открыток «западные» варианты встречаются значительно реже, чем в телевизионной и наружной рекламе, а также в подарочно-сувенирной новогодней продукции. То есть можно предполагать некоторое рассогласование между тем, как компании оформляют свои новогодние рекламные акции и тем, как они поздравляют своих коллег и партнёров.

Впрочем, и здесь могут быть свои отраслевые предпочтения. Например, на основании открыток, полученных от учреждений сферы туризма различных регионов России, можно выдвинуть гипотезу о доминировании Санта-Клаусов «в одной отдельно взятой сфере деятельности».

Наиболее распространённым вариантом корпоративной новогодней открытки стали различные вариации на тему ветки ели, украшенной игрушками. Вероятно, этот символ Нового года, помимо его универсальности, является для отправителей и наименее затратным.

Мода на восточные символы Нового года, пришедшая в нашу страну вместе с перестройкой, то есть уже более 30 лет назад, похоже, пока не собирается покидать сознание россиян. Это относится и к корпоративным новогодним поздравлениям.

О текстах новогодних поздравлений

При просмотре большого количества открыток становится понятно, что многословные поздравления плохо воспринимаются - чтение занимает много времени, которого нет перед новогодними праздниками, а смысл открытки и набор стандартных новогодних пожеланий всем известны. И для того, чтобы поздравление было заметно, оно должно быть лаконичным, и главная мысль должна хорошо прочитываться.

Многие компании при выборе шрифтов для новогодних поздравлений отдают предпочтение тем, что наиболее похожи на рукописные. Однако зачастую, в случае не слишком хорошего исполнения результатом становится то, что тексты поздравлений становятся трудночитаемыми. Таким образом, шрифт может стать ещё одним фактором «непрочтения» вашего поздравления.

О маркетинге в новогодних поздравлениях

Продвижение своей компании и товара – отдельный аспект новогодних корпоративных коммуникаций. В целом можно сказать, что компании помнят об этом, но прикладывают для этого разные усилия.

Часть компаний указывают название в углу, однако в сочетании, например, с изображением «универсальной» новогодней открытки такой вариант нельзя назвать иначе, как формально-вежливый. Такое решение работает лишь в совокупности с нестандартной визуализацией – для разработки которой требуются и время, и люди.

Следующая ступень – это внедрение в «универсальную» открытку каких-то элементов корпоративной айдентики. Например, вписать свой логотип в ёлочную игрушку – решение вполне универсальное, доступное, и для многих компаний достаточное.

Ещё на шаг выше – демонстрация своих услуг или продукции. Вариант, требующий значительно больших усилий по сравнению с предыдущим, так как возрастает и цена ошибок, и количество их разновидностей. Среди них, прежде всего – опасность превратить новогоднюю открытку в рекламную листовку. Другая опасность – привнести дисгармонию в дизайн, поскольку цветовая гамма логотипа компании или её продукции не всегда сочетается с традиционной палитрой новогодней открытки.

Наконец, высокий уровень – это разработка новогодней открытки с учётом продвигаемого имиджа компании. Такая открытка разрабатывается так же, как и реклама компании. Подобные открытки встречаются редко, однако их сразу видно в общем потоке новогодних поздравлений.

В качестве иллюстраций, портал представил некоторые открытки, полученные во время новогодних праздников, с которыми можно ознакомиться здесь.

 


Источник - по материалам сайта advmarket.ru

В раздел

Витрина

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты