Витрина

Публикации компаний

Мелочь, а приятно: HR-функции мерча

13.10.04 min

Дефицит кадров в России приобретает угрожающие масштабы, приблизившись к пяти миллионам человек. Поэтому к вечному вопросу работодателя «Где найти квалифицированного специалиста?» добавился не менее актуальный – «Как удержать ценного сотрудника?». Оказывается, есть много стимулов, которые хотя и не играют решающей роли, но хорошо работают в категории «мелочь, а приятно». Один из них – внутренний мерч, то есть брендированные товары и предметы, созданные специально для персонала. Об HR-функциях такой продукции нам подробно рассказал Владимир Мазур, CEO компании Portobello.

(Журнальная версия доступна здесь, стр.56. Скачать весь выпуск здесь)

 

13.10.10 min

Казалось бы, секрет лояльности сотрудников прост: зарплата «в рынке», адекватные условия труда, система льгот и поощрений. Но и этого, оказывается, уже недостаточно. По данным авторитетной платформы BambooHR, около 15% офисных работников увольняются в первые полгода трудоустройства. На вопрос о причинах ухода чаще всего они отвечают: «Условия не соответствовали ожиданиям».

Так что же можно предложить ценным сотрудникам помимо пресловутых печенек и бесплатных абонементов в фитнес-зал? Людям всегда приятно получать от работодателя полезные мелочи: футболки, толстовки или бейсболки с логотипом компании, сумки, зонты, канцелярские товары, пледы – линейка мерча может быть самой разнообразной. Многие охотно носят брендированные вещи вне офиса, а это дополнительная реклама компании.

13.10.18 min

Несколько лет назад появилось понятие «приветственного набора» для сотрудника, который должен помочь новичку как можно быстрее и комфортнее влиться в рабочий коллектив. Здесь тоже полезен корпоративный мерч: в первый же день человека тепло встречают и дарят набор необходимых вещей – от канцтоваров и брендированных кружек до флеш-накопителей и справочных материалов, помогающих быстрее понять специфику будущей работы.

Сегодня в тренде экологичность, поэтому многие компании делают акцент на «зеленом» менеджменте и использовании предметов из вторичных материалов – брендированных авторучек, блокнотов, сумок, брелоков и прочего.

Внутрикорпоративный мерч может иметь бесконечное количество «фишек», которые находят отклик в душе сотрудников. Например, сегодня в тренде экологичность, поэтому многие компании делают акцент на «зеленом» менеджменте и использовании предметов из вторичных материалов – брендированных авторучек, блокнотов, сумок, брелоков и прочего. Темами для мерча могут стать любые востребованные обществом активности – забота о животных, благотворительность, безопасность, инклюзивная среда. Кстати, один из первых удачных кейсов в российском мерче – коллаборация «Яндекс.Такси» и основателя архитектурного бюро Crosby Studios Гарри Нуриева, которые совместно выпустили линию одежды, посвященной безопасности поездок. А стремление к инклюзивности нашло отражение в проекте «Простые вещи»: в локальных мастерских мерч производят люди с ментальными особенностями.

Темами для мерча могут стать любые востребованные обществом активности – забота о животных, благотворительность, безопасность, инклюзивная среда.

13.10.27 min

Среди удачных мерч-кейсов последних лет – лимитированная линейка часов «Капсула», посвященная мегапопулярной видеоигре Atomic Heart, косметика и аксессуары от Tasty Coffee, кроссовки от Puma в коллаборации с «Союзмультфильмом» и многое другое. Своеобразный партнерский рекорд поставил российский бренд одежды «ТВОЕ», сумевший привлечь на свою сторону аниме «Наруто», Disney, AliExpress, «Яндекс.Музыку» и даже Третьяковскую галерею.

В последнее время набирают популярность внутрикорпоративные мерч-магазины: человек получает баллы за реализованные проекты, а затем обменивает их на красивый и полезный мерч. Конечно, это скорее игра, но она стимулирует сотрудников, добавляя дух веселой соревновательности.

Остается лишь добавить, что в мерче, как и в других маркетинговых стратегиях, есть удачные и неудачные кейсы. Классические примеры провальных решений: книги, косметика, средства гигиены, бижутерия – в общем, вещи, требующие индивидуального выбора. А вот футболки, канцтовары, внешние накопители, сумки, посуда всегда пользуются популярностью.

Идеальный корпоративный подарок сочетает в себе сразу несколько важных аспектов. Он должен быть качественным, чтобы избежать эффекта «ожидание/реальность»; эффективным, чтобы решать маркетинговые и имиджевые задачи компании; и практичным, чтобы его можно было использовать на постоянной основе.

Отсюда главный совет специалистов: заказывайте мерч у специализированных компаний либо деликатно опрашивайте сотрудников об их предпочтениях. Только в этом случае мелочь будет действительно приятной.

13.10.34 min

В раздел

Актуальные события