Витрина

Публикации компаний

Исследование HeadHunter: Подарок или взятка?

Где проходит эта тонкая грань, когда подарок превращается во взятку? Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок на Новый год.

По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом, но все зависит от того, что именно дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 6% респондентов уверены, что все без исключенипя подарки в бизнес-среде — это своего рода взятки, но большинство (56%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.

Отметим, что чаще подарки от партнеров кажутся взятками работникам в регионах, сотрудникам более старшего возраста, а также представителям госслужбы и сферы науки и образования.

Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 6% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 2%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. — 38%, до 5 000 руб. — 40%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).

Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (64%), дабы не быть обязанными впоследствии. 26% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!

Примеры подарков, поразивших воображение наших пользователей:
«Настольные швейцарские часы, инкрустированные золотом и камнями»
«Отдых в Майами»
«Меня трудно поразить. Слышал о подаренных машинах»
«Поездка в Доминикану на 10 дней, где в один день была презентация товара данного поставщика»
«iPhone 4, когда он только вышел»
«Чемодан за 50 000 $»
«Поездка на Кубу»
«Литровая банка икры (не кабачковой или баклажанной) :)»
«Квартира в Москве, автомобиль Bentley. Лично мне дарили антикварную книгу стоимостью около 120 тысяч рублей»
«Завод по переработке пищевых отходов под Ростовом»
«Борзых щенков»
«Билеты на "Формулу-1" в Абу-Даби»
«Билет на балет "Щелкунчик" в Большом театре в новогоднюю ночь за 1 млн рублей»
«Годовая карта в очень дорогой фитнес-клуб с бассейном»
«Самый дорогой подарок – авто Alfa Romeo, почти новый. Счастье привалило менеджеру по контролю качества работы подрядчиков одной крупной компании. Лично поймал этого ловкача :-)»
«Запонки за 500 000 руб.»
«Часы за 35 тысяч евро»
«Набор золотых колец (12 шт.) с дарственными надписями»
«Отдых для всей семьи в СПА-отеле в Италии»
«Оказание стоматологических услуг супруге руководителя»
«Шуба — 150 тыс. руб.»
«Рейс на личном самолете туда-обратно и оплата месячного отдыха на острове начальнику отдела крупной эксплуатирующей компании и его семье»
«Поездка на профильную конференцию с полной оплатой»

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 8–15 января 2014 г. среди 1935 работников компаний.

 


Источник: HeadHunter

 

В раздел

Актуальные события