Новости компаний
- Создано: 23 января 2014
Анализ оптового рынка оптовой продажи стеклянной, пластиковой, керамической, силиконовой посуды в 2013 году.
Опубликованы исследования тенденций российского оптового рынка посуды в 2013 году. По данным аналитиков, наибольшим интересом у оптовиков пользовалась металлическая (38%). В целом, продажи распределились следующим образом.
В 2014 году эксперты ожидают рост продаж товаров из пластика и силикона и дальнейшее снижение продаж керамики, которую большинство потребителей считают устаревшей. Ниже обзор основных тенденций.
Посуда из пластика
Российский рынок изделий из пластика и силикона еще до конца не сформировался, считают эксперты, и прогнозируют дальнейший его рост в среднем ценовом сегменте.
Доля российских производителей пластиковой посуды составляет около 70%. 30% товара на рынок поставляют из Турции, стран ЕС и конечно Китая. Основными тенденциями рынка 2014 года ожидается: увеличение производства и единиц оборудования, экологическая безопасность, качество и улучшение форм посуды из пластика и силикона. И это служит хорошим поводом покупать именно пластиковую посуду оптом для многих закусочных и заведений быстрого питания.
Посуда из стекла
Рынок посуды из стекла стабилен: его объём приблизительно составляет 21,2 млрд. руб. В сегменте кухонной утвари из стекла российское производство растет и сохранит рост в 2014 году. При этом, рост спроса заметнее всего на товары из стекла для ресторанов и предприятий общественного питания. Продажи в этом сегменте выросли в 2013 году более чем на 15%. Российская и импортная посуда из стекла делит между собой рынок примерно поровну (45% на 55%, соответственно). Небольшой перевес в пользу импорта объясняется узким ассортиментом российских производителей, а также невысоким качеством.
Керамическая посуда
Темпы роста на рынке керамической посуды постепенно снижаются и многие заводы в России вынуждены закрываться. Производство загружено всего на 10%. По оценкам экспертов, объем рынка посуды из керамики и фарфора в России составил приблизительно 26 млрд. руб. На рынке наблюдаются смещение предпочтений в сторону посуды из стекла.
Посуда из металла
На самом объёмном сегменте рынка, товары сделанные из металла российскими производителями, занимают мизерную долю. И скорее всего такой перевес в пользу импорта сохранится еще долго. Отечественные производители не в состоянии производить качественную продукцию в необходимых рынку объемах. Основным поставщиком металлической посуды в Россию по-прежнему остается Китай, на долю которого приходится до 80% поставок, в том числе известных брендов.
Источник: INNOV Нижегородский бизнес-портал