Page 28 - Журнал "GIFT REVIEW" 52/2024
P. 28

актуально

                                           ученЬе – Свет:


          обРазователЬные пРоекты в пРомоиндуСтРии


                       вопрос  профессионального  образования  и  подготовки  кадров  в  российской  промоиндустрии
                       стоит  как  никогда  остро.  отрасль  испытывает  «трудовой  голод»  и  «креативную  слепоту».
                       как  отмечают  собственники  бизнеса  и  руководители  компаний,  на  собеседования  зачастую
                       приезжают  необученные  люди,  не  знающие  особенностей  рынка,  а  если  приходят  опытные
                       кандидаты,  то  они  не  хотят  меняться  и  профессионально  расти.  а  между  тем  в  отрасли
                       сейчас  работает  более  20  тысяч  человек,  и  рынок  продолжает  расти,  требуя  притока  новых
          подготовленных специалистов и решения наболевшего «кадрового» вопроса. что же можно сделать, чтобы
          изменить  эту  ситуацию?  анна  михайлова,  выпускающий  редактор  GIFT  Review,  собрала  информацию  об
          образовательных проектах в индустрии – от корпоративных школ и лекториев до первой попытки включить
          курс профессиональной подготовки в вузовские программы федерального уровня.


                                  коРПоРатИВнЫЕ оБуЧаюЩИЕ ПРоГРаММЫ
          Во всем мире к сфере мерча и деловых подарков относят-
          ся более чем серьезно, прекрасно понимая, что время пря-
          мой  рекламы  уходит,  будущее  –  за  нативной  рекламой  (к
          которой,  конечно,  относятся  и  бизнес-сувениры,  и  прочий
          «трогательный маркетинг»). В нашей стране, к сожалению,
          такого  пока  нет:  зачастую  сегмент  мерча  воспринимается
          как некий «довесок» к индустрии рекламы и маркетинга, а
          «подарочный»  бюджет  компаний  нередко  формируется  по
          остаточному принципу.

          Лидеры рынка прекрасно понимают, что «спасение утопа-
          ющих  –  дело  рук  самих  утопающих»  и  создают  собствен-
          ные  корпоративные  курсы,  школы,  лектории,  нетворкинг-
          сессии, чтобы профессионально воспитывать и взращивать
          сотрудников и топ-менеджеров самостоятельно.
                                                                                                 Фото: «Проект 111», https://gifts.ru
                                                              Так, например, «Проект 111» за более чем 31 год работы ис-
                                                              пользовала разные инструменты обучения своих сотрудни-
                                                              ков. Сейчас в портфолио образовательных программ компа-
                                                              нии входят разнообразные темы и форматы:

                                                              •  обучающие  видеоматериалы  на  сайте  gifts.ru.  Их  мо-
                                                              жет  посмотреть  любой  зарегистрированный  пользователь
                                                              в  соответствующем  разделе  своего  личного  кабинета.  Эти
                                                              материалы полезны как новичкам отрасли, так и опытным
                                                              сотрудникам.
                                                              •  «Школа  маркетинга  подарков»  (ШМП)  –  трехдневное
                                                              обучающие мероприятие, которое проводится ежегодно на-
                                            Фото: «Проект 111», https://gifts.ru
                                                              чиная с 2011 года. Обязательные составляющие программы:
                                                              экскурсия на произодственно-складской комплекс, лекции,
              Максим  Бова,  руководитель  массовых  коммуни-
              каций  компании  «Проект  111»:  «Чем  выше  на-  посвященные  разным  аспектам  продаж  (темы  меняются
              смотренность заказчиков и профессионализм ме-   каждый год), командная работа и защита проектов, нетвор-
          неджеров  агентств,  тем  выше  ценность  мерча.  Таким   кинг и развлекательная программа.
          образом  мы  участвуем  в  развитии  рынка,  формируем   •  Imprint – форум для собственников и руководителей ре-
          спрос на качественные товары с кастомизацией, повы-  кламно-производственных  компаний.  Изначально  формат
          шаем планку ожидания от того, что такое качественный   запускался  в  2018  году  как  образовательный  проект  для
          продукт и креатив».                                 технических специалистов, но в 2024 трансформировался в
                                                              стратегический клуб.

          28
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33