Page 28 - Журнал "GIFT REVIEW" 52/2024
P. 28
актуально
ученЬе – Свет:
обРазователЬные пРоекты в пРомоиндуСтРии
вопрос профессионального образования и подготовки кадров в российской промоиндустрии
стоит как никогда остро. отрасль испытывает «трудовой голод» и «креативную слепоту».
как отмечают собственники бизнеса и руководители компаний, на собеседования зачастую
приезжают необученные люди, не знающие особенностей рынка, а если приходят опытные
кандидаты, то они не хотят меняться и профессионально расти. а между тем в отрасли
сейчас работает более 20 тысяч человек, и рынок продолжает расти, требуя притока новых
подготовленных специалистов и решения наболевшего «кадрового» вопроса. что же можно сделать, чтобы
изменить эту ситуацию? анна михайлова, выпускающий редактор GIFT Review, собрала информацию об
образовательных проектах в индустрии – от корпоративных школ и лекториев до первой попытки включить
курс профессиональной подготовки в вузовские программы федерального уровня.
коРПоРатИВнЫЕ оБуЧаюЩИЕ ПРоГРаММЫ
Во всем мире к сфере мерча и деловых подарков относят-
ся более чем серьезно, прекрасно понимая, что время пря-
мой рекламы уходит, будущее – за нативной рекламой (к
которой, конечно, относятся и бизнес-сувениры, и прочий
«трогательный маркетинг»). В нашей стране, к сожалению,
такого пока нет: зачастую сегмент мерча воспринимается
как некий «довесок» к индустрии рекламы и маркетинга, а
«подарочный» бюджет компаний нередко формируется по
остаточному принципу.
Лидеры рынка прекрасно понимают, что «спасение утопа-
ющих – дело рук самих утопающих» и создают собствен-
ные корпоративные курсы, школы, лектории, нетворкинг-
сессии, чтобы профессионально воспитывать и взращивать
сотрудников и топ-менеджеров самостоятельно.
Фото: «Проект 111», https://gifts.ru
Так, например, «Проект 111» за более чем 31 год работы ис-
пользовала разные инструменты обучения своих сотрудни-
ков. Сейчас в портфолио образовательных программ компа-
нии входят разнообразные темы и форматы:
• обучающие видеоматериалы на сайте gifts.ru. Их мо-
жет посмотреть любой зарегистрированный пользователь
в соответствующем разделе своего личного кабинета. Эти
материалы полезны как новичкам отрасли, так и опытным
сотрудникам.
• «Школа маркетинга подарков» (ШМП) – трехдневное
обучающие мероприятие, которое проводится ежегодно на-
Фото: «Проект 111», https://gifts.ru
чиная с 2011 года. Обязательные составляющие программы:
экскурсия на произодственно-складской комплекс, лекции,
Максим Бова, руководитель массовых коммуни-
каций компании «Проект 111»: «Чем выше на- посвященные разным аспектам продаж (темы меняются
смотренность заказчиков и профессионализм ме- каждый год), командная работа и защита проектов, нетвор-
неджеров агентств, тем выше ценность мерча. Таким кинг и развлекательная программа.
образом мы участвуем в развитии рынка, формируем • Imprint – форум для собственников и руководителей ре-
спрос на качественные товары с кастомизацией, повы- кламно-производственных компаний. Изначально формат
шаем планку ожидания от того, что такое качественный запускался в 2018 году как образовательный проект для
продукт и креатив». технических специалистов, но в 2024 трансформировался в
стратегический клуб.
28