Page 46 - Журнал "GIFT REVIEW" № 50/2024
P. 46
статистика
пРоМоИнДуСтРИЯ-2023: ЦИФРЫ И ФактЫ
как обычно, в весеннем выпуске журнала мы подводим итоги прошедшего года. какие новинки
и хиты он нам принес? что было в топе продаж высокого сувенирного сезона? какие тенденции
не потеряют своей актуальности и в текущем году? Обо всем этом нам рассказали ведущие игроки
российского рекламно-сувенирного рынка.
алИЯ кЕШИШьЯн, руководитель группы коммуникаций компании «проект 111»
https://gifts.ru
СтатИСтИка пРоДаЖ 2023
«Проект 111» ежегодно делится своей годовой статистикой В 2023 году много внимания уделялось касто-
с партнерами и всей индустрией. Как ведущий поставщик, мизации и заказной продукции: вязались пле-
мы видим, что наши данные максимально отражают ситуа- ды, варежки и свитеры на заказ, создавались
цию на рынке и помогают компаниям отрасли в аналитике шоколадные и другие адвент-календари. В мерче
и работе. наблюдался новый тренд – брендирование фурни-
2023 год показал самый высокий рост за последнее деся- туры: лейблов, лент, пулеров, строп и прочих до-
тилетие – как в денежном, так и в товарном выражениях. полнительных элементов. В целом брендирование
Оборот «Проекта 111» в деньгах превысил 8 млрд рублей выходит на новый уровень и переформатируется в
(с НДС) с динамикой +38,7% к прошлому году. И это не по- кастомизацию.
правка на инфляцию. Такой же рост (+36%) наблюдается в
количестве отгруженных товаров: за 2023 год произведено
более 36 миллионов единиц мерча. Мы много лет сопостав-
ляем нашу статистику с общероссийской и можем предпо-
ложить, что произошел настоящий взлет мерч-индустрии.
ХИтЫ пРоДаЖ 2023
В 2023 году кардинальных изменений в спросе на товарные
группы не наблюдалось. Лидеры по долям в общем оборо-
те – товары из следующих категорий: «Текстиль (одежда)»,
«Активный отдых», «Печатная продукция», «Электроника»
и «Сумки». При этом прилично растет спрос: например, по
сравнению с 2022 годом одежды заказывали на 37% боль-
ше. А чемпионами по динамике роста стали товары из
категорий «Сумки» (+51%), «Упаковка» (+48%) и «Активный
отдых» (+42%).
СТАТИСТИкА пО ГОдОВОМу ОбОРОТу «пРОекТА 111», 2017-2023
46