Page 46 - Журнал "GIFT REVIEW" № 50/2024
P. 46

статистика


               пРоМоИнДуСтРИЯ-2023: ЦИФРЫ И ФактЫ



          как  обычно,  в  весеннем  выпуске  журнала  мы  подводим  итоги  прошедшего  года.  какие  новинки
          и хиты он нам принес? что было в топе продаж высокого сувенирного сезона? какие тенденции
          не потеряют своей актуальности и в текущем году? Обо всем этом нам рассказали ведущие игроки
          российского рекламно-сувенирного рынка.



                        алИЯ кЕШИШьЯн, руководитель группы коммуникаций компании «проект 111»
                        https://gifts.ru



          СтатИСтИка пРоДаЖ 2023
          «Проект 111» ежегодно делится своей годовой статистикой     В 2023 году много внимания уделялось касто-
          с партнерами и всей индустрией. Как ведущий поставщик,      мизации и заказной продукции: вязались пле-
          мы видим, что наши данные максимально отражают ситуа-       ды, варежки и свитеры на заказ, создавались
          цию на рынке и помогают компаниям отрасли в аналитике   шоколадные  и  другие  адвент-календари.  В  мерче
          и работе.                                               наблюдался  новый  тренд  –  брендирование  фурни-
          2023 год показал самый высокий рост за последнее деся-  туры:  лейблов,  лент,  пулеров,  строп  и  прочих  до-
          тилетие  –  как  в  денежном,  так  и  в  товарном  выражениях.   полнительных  элементов.  В  целом  брендирование
          Оборот  «Проекта  111»  в  деньгах  превысил  8  млрд  рублей   выходит на новый уровень и переформатируется в
          (с НДС) с динамикой +38,7% к прошлому году. И это не по-  кастомизацию.
          правка на инфляцию. Такой же рост (+36%) наблюдается в
          количестве отгруженных товаров: за 2023 год произведено
          более 36 миллионов единиц мерча. Мы много лет сопостав-
          ляем нашу статистику с общероссийской и можем предпо-
          ложить, что произошел настоящий взлет мерч-индустрии.


          ХИтЫ пРоДаЖ 2023
          В 2023 году кардинальных изменений в спросе на товарные
          группы не наблюдалось. Лидеры по долям в общем оборо-
          те – товары из следующих категорий: «Текстиль (одежда)»,
          «Активный отдых», «Печатная продукция», «Электроника»
          и «Сумки». При этом прилично растет спрос: например, по
          сравнению с 2022 годом одежды заказывали на 37% боль-
          ше.  А  чемпионами  по  динамике  роста  стали  товары  из
          категорий «Сумки» (+51%), «Упаковка» (+48%) и «Активный
          отдых» (+42%).
                              СТАТИСТИкА пО ГОдОВОМу ОбОРОТу «пРОекТА 111», 2017-2023

























          46
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51