Публикации компаний
- Создано: 31 декабря 2021
Процветание любого предприятия начинается со вклада самих сотрудников в устойчивое развитие бизнеса. Так, грамотный мерч – один из важнейших и объединяющих инструментов для взаимодействия между компанией и сотрудниками. А знаете ли вы, что кроме привычных всем фирменных аксессуаров и одежды существует еще и арт-мерч? Это очень интересный и деликатный сегмент промотекстиля, работать с которым берутся немногие. Одна из таких компаний – швейная фабрика и дизайн-студия KUNJUT. Основательница и исполнительный директор Мария Одинокова показала нам работы для музеев, галерей и выставок и рассказала о том, как создать красивый, функциональный и коммерчески успешный арт-мерч.
(Журнальная версия доступна здесь, стр.30. Скачать весь выпуск здесь)
+7 (800) 777-18-09
"Уже несколько лет мы создаем не только корпоративный мерч для частных заказчиков, компаний и рекламных агентств, но и финансово успешные коллекции для музеев по всей стране. На сегодняшний день с нами сотрудничают более 40 ведущих российских музеев. Мы хотим поделиться с вами историями о том, как текстильные сувениры стали не только коммерческим прорывом, но и сплотили сотрудников и помогли им полюбить свое дело еще больше.
Направление работы с музеями можно разделить на три типа:
• разработка фирменных сувениров для продажи в магазинах при музее,
• создание капсульных коллекций текстиля для выставок и мероприятий,
• разработка айдентики и фирменного стиля.
В первом случае мы создаем уникальные изделия под ключ: продумываем идею и самостоятельно реализуем ее на всех этапах. Работа начинается с создания дизайна, далее подбираются носители – одежда, аксессуары и домашний текстиль. Потом утверждаются сигнальные образцы. И только после этого тираж отправляется в производство.
KUNJUT разрабатывает оригинальные принты, опираясь на международные тренды. А благодаря возможностям производства, включающим в себя сублимационную печать на ткани, конструкторский цех и швейную фабрику, в итоге адресат получает модную и актуальную вещь».
Успешный кейс по этому направлению связан с Государственным музеем-заповедником «Царское Село». Было создано более пятнадцати коллекций текстильных сувениров, принты которых основаны на шедеврах интерьеров Екатерининского и Александровского дворцов. В яркие стильные дизайны превратились изящные арабески, украшающие стены Арабескового зала Екатерининского дворца, фрагменты интерьера спальни царицы Александры Федоровны в Александровском дворце, декор Янтарной комнаты и многое другое.
Заказчику на заметку
Лучше всего одежда и аксессуары будут выглядеть с оригинальными, яркими и интересными дизайнами, а не с банальным логотипом на груди. Например, можно использовать репродукции картин или уникальный принт, отражающий деятельность и ценности вашего бренда. Или, скажем, фотографии босса с фразами на злобу дня. Либо принт со структурой дерева, если у вас мастерская.
В ассортиментную матрицу вошли предметы одежды, аксессуары, интерьерные подушки и даже домашние изделия – кимоно и маски для сна. На данный момент все коллекции продаются в фирменных магазинах, а сотрудники используют их в качестве рабочей одежды.
А теперь расскажем про мерч для двух тематических выставок: первая в Русском Музее была посвящена 165-летию Михаила Врубеля, вторая – «Энди Уорхол и русское искусство» – прошла в арт-пространстве «Севкабель Порт». В обоих случаях было необходимо создать линейку сувениров по мотивам работ художников. Помимо картин, более простых для адаптации, были определены экспоненты-хедлайнеры, с принтами которых мы произвели наибольшее количество изделий. В случае с выставкой Врубеля – картина «Шестикрылый Серафим», а у Уорхола – «Банки с супом Кэмпбелл». В результате получились коллекции функциональных и стильных изделий в духе времени.
Одна из важнейших задач при работе с музейной сувенирной продукцией – сохранение и передача культурного кода и уважительное обращение с культурным наследием. Поэтому при создании дизайна и переносе его на носитель необходимо очень внимательно относиться к тому, где именно располагается принт, уместен ли он там. Мы всегда выбираем самый узнаваемый фрагмент картины или тот, который точно окажется коммерчески успешным, но при этом не забываем о том, что наша главная миссия – популяризация искусства и возможности прикоснуться к чему-то великому, родному и ценному.
Что касается айдентики, то KUNJUT в качестве дизайнстудии берет на себя разработку упаковок и создание фирменных принтов и паттернов для музеев, которые в дальнейшем используются в рекламных и имиджевых целях.
Музейное направление для KUNJUT – самое широкое и любимое. Мы можем часами рассказывать, с какой любовью создаем каждую коллекцию, будь то столовый текстиль для магазина музея Эрмитаж или аналогичный «Царскому селу» проект с музеем Фаберже, где дизайны созданы по мотивам декоративных элементов на шкатулках XVIII-XIX веков.
Мы не останавливаемся на достигнутом и будем рады другим музеям, решившим к нам присоединиться. KUNJUT может создать достойный мерч даже тогда, когда у вас нет никаких идей о том, как адаптировать произведение искусства для коммерческого продукта. Вы гарантированно получите качественный мерч, который будет нести в себе и основную просветительскую функцию, и станет незаменимым в повседневном использовании".