Витрина

Публикации компаний

«Топкаталог»: через тернии к звездам

Уже знакомая нашим читателям компания «Топкаталог» в 2020 году отмечает свой первый День рождения. Мы решили расспросить основателя и генерального директора Александра Байбулова, каким был этот непростой во всех отношениях год, каких успехов удалось достичь, и каково это – придумать и вывести на рынок бренд с нуля.

(Журнальная версия доступна здесь. Скачать весь выпуск здесь)


«Топкаталог»

Тел.: 8 (800) 201-55-01

www.topcatalog.ru

info@topcatalog.ru


GIFT Review: Какой путь прошел «Топкаталог» с момента основания до сегодняшнего дня?

Александр Байбулов: Скажу честно, когда мы создали «Топкаталог» в 2019 году, наше видение миссии компании было довольно размытым. Все строилось лишь на уверенности в том, что новый поставщик будет полезен рынку сувенирной продукции, а моих сил, опыта и энергии хватит для того, чтобы сделать рекламным агентствам интересное бизнес-предложение. В дальнейшем стратегия работы и цели «Топкаталога» трансформировались, и сейчас я могу охарактеризовать нашу деятельность так: вывод и тестирование собственных торговых марок на рынках b2b (корпоративные продажи) и b2c (физические лица), создание и масштабирование брендов. Наша главная задача – предлагать новую уникальную продукцию, которой нет в ассортименте других крупных игроков рынка, и показывать нестандартные пути ее продвижения.

topkat 4

GR: С чего начинался ваш бренд-локомотив – COFER?

А.Б.: COFER появился как некий флагманский продукт, который должен был привлечь внимание к «Топкаталогу» в целом. Это была попытка сделать нестандартный ход, посмотреть на сувенирную продукцию под другим углом. Мы хотели создать новый тренд не только для b2b-рынка, но и для сегмента b2c. Находясь в поиске новых продуктов, я заметил стаканы простой формы, но они чем-то неудержимо притягивали внимание. Мы проанализировали ситуацию и поняли, что на российском рынке подобного продукта нет. Так появилось новое слово «кофер» и созвучный ему бренд COFER. Первые презентации показали огромный и, что самое главное, искренний интерес к новому товару. У нас появилась уверенность, что перед нами новая «звезда». Вопрос заключался в том, как теперь об этом рассказать всем участникам рынка.

GR: Пожалуйста, расскажите о нашумевшей акции «Мой первый кофер».

А.Б.: В первой партии пришло 10 000 коферов. У нас было большое количество предзаказов, резервов, мы чувствовали, что можем действовать активно, смело и нестандартно. Так появилась акция «Мой первый кофер», целью которой было показать существующим и потенциальным дистрибьюторам новинку и донести сообщение «Кофер сделан с душой». Мы выбрали целевую аудиторию – сотрудников рекламных агентств, специализирующихся на поставке сувенирной продукции, среди которых были владельцы, топ-менеджеры и линейные сотрудники, активные в соцсетях. Мы хотели подарить человеку именной кофер с индивидуальным принтом, отражающим его характер и интересы. Была реализована адресная доставка коферов в офисы участников акции – просто так, без привязки к конкретным датам и праздникам. Акция произвела эффект разорвавшейся бомбы, и в течение недели бренд COFER стал сенсацией на рынке корпоративных подарков. Мы получили гораздо больше, чем рассчитывали, – репосты, фото, слова благодарности, и конечно, новых лояльных клиентов. Это был наш первый общий успех!

topkat 3

GR: С b2b-рынком в целом разобрались. Но вы упомянули о том, что планируете сделать COFER также «звездой» сегмента b2c. Как это реализуется?

А.Б.: Когда весной 2020 года был объявлен режим самоизоляции в связи с пандемией коронавируса, наша активность сильно приостановилась по объективным причинам, как и у всех. Но зато появилось время для создания интернет-магазина коферов. Идея, что COFER – это народный продукт, бренд, который объединяет людей, не отпускала меня ни на минуту. Индивидуальность человека, его хобби, мировоззрение должны были стать основой для кастомизации коферов. Мы решили начать работу с дизайнерами, каждый из которых специализируется на конкретной тематике и работает в собственной неповторимой манере. Так сказать, создать свой Design Band. Согласно нашей задумке, интернет-покупатели будут коллекционировать коферы с принтами от любимых художников, с нетерпением ожидая новых поступлений. На сегодняшний день пилотная версия сайта почти завершена, запуск планируется в сентябре, а к Новому 2021 году, надеюсь, проект заработает в полную силу и станет еще одним «бриллиантом» нашей коллекции.

GR: Какого прогресса удалось достичь бренду COFER за год?

А.Б.: Мы продали около 30 тысяч коферов. Выручка по бренду, включая аксессуары и стоимость дополнительных услуг, составила около 20 млн рублей. Но самое главное – слово «кофер» пошло в народ, что и было нашей основной целью. Продукт стал узнаваемым не только на сувенирном рынке, но и на маркетплейсах OZON и Wildberries. У бренда появились амбассадоры и преданные поклонники как среди корпоративных клиентов, так и конечных заказчиков. Мы успешно формируем сообщество фанатов бренда, наполнив его творческим смыслом и социальной значимостью. Летом 2020 года мы утвердили стратегию, сформировали ключевую ценность бренда. В соответствии с ними COFER получил новый логотип и слоган. Сейчас в разработке уникальная упаковка для коферов, а в планах – создание сети дистрибуции из кофеен и профессиональных участников рынка чая и кофе.

topkat 2

GR: Мы желаем COFERу успехов и процветания! Но давайте вернемся к теме, которая затронула всех, – коронавирусу. Как пандемия повлияла на работу «Топкаталога»?

А.Б.: Переход на удаленную работу у нас прошел достаточно легко. Однако продажи сильно упали, и стало ясно, что нужно придумывать какие-то «лайфхаки». Я понимал, что средства индивидуальной защиты (СИЗ) входят в повседневную реальность надолго, как минимум, на год. Было принято решение начать производство антисептиков, так как это единственный «защитный» товар, которым люди пользуются без внутреннего отторжения. Маску или защитный экран человек снимает при первой возможности, а санитайзеры воспринимаются с бОльшим позитивом, ассоциируясь с гигиеной и комфортом. Мы выпускаем только антисептики с содержанием спирта 75%, чтобы соответствовать всем рекомендациям ВОЗ о профилактике коронавирусной инфекции.topkat

GR: Как удалось успешно запустить это совершенно новое для вас направление?

А.Б.: По специальности я экономист, но закончил Санкт-петербургский технологический институт, который готовит химиков-технологов. Вот эти старые связи и знакомства и помогли в короткие сроки настроить собственную линию на базе уже существующего химического производства. Наши возможности здесь очень широки: мы сами закупаем и контролируем качество сырья, имеем влияние на производственный цикл, можем изготавливать большие объемы антисептиков, менять рецептуру, емкости для фасовки и так далее. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что наше предложение на сегодня – это наилучший вариант из всех возможных. И конечно, сейчас это очень востребованный и актуальный товар на рынке промопродукции.

GR: Как b2b-рынок воспринял новый продукт? Какие опции для корпоративных клиентов вы предлагаете?

А.Б.: Рекламные агентства и другие представители сувенирной отрасли с интересом отнеслись к нашим новинкам. Среди бестселлеров: антисептический спрей 20 мл в упаковке в форме пластиковой карты, а также спреи объемами 50 и 100 мл. За первый месяц после старта продаж мы реализовали продукцию на сумму около 1,5 млн рублей. Учитывая общий кризис в отрасли – это очень приличный результат. Что касается брендирования: антисептики попадают к нам на склад без этикеток, персонализацию для заказчиков делаем мы сами. Кроме того, мы объясняем дистрибьюторам, в чем отличие наших антисептиков от многочисленных подделок, наводнивших рынок, как правильно пользоваться нашей продукцией, для каких целей она подходит. Сейчас уникальное время, когда в руках наших дистрибьюторов оказался продукт первой необходимости, который может защитить жизнь и здоровье людей. Мы уверены, что в осенне-зимний период спрос на эти товары будет расти, а это значит, что наше нестандартное антикризисное решение оказалось верным.

 

GR: И в завершение нашей беседы – каковы планы «Топкаталога» на предстоящий сувенирный сезон осень-зима 2020/21?

А.Б.: Безусловно, мы продолжим насыщать наш ассортимент новыми продуктами, наращивать штат сотрудников и сеть дистрибуции, развиваться в качестве надежного, проверенного поставщика, не похожего на другие компании. Также мы будем совершенствовать наши компетенции в маркетинге и продвижении товаров и делиться ими с партнерами, ведь именно маркетинг должен стать главной движущей силой отрасли.

Беседовала Анна Михайлова

В раздел

Актуальные события