Публикации компаний
- Создано: 13 августа 2017
Где родился основатель вашей компании? Когда вышла и как выглядела ее первая реклама? Наверняка эти вопросы поставят в тупик даже самых «старых» и лояльных сотрудников. Но не специалистов Международного Генеалогического Центра , чей профиль – глубокие исследования семейной и корпоративной истории. В их силах не только составить летопись компании, но и оформить ее в виде уникальной книги, которая станет оригинальным и незабываемым подарком для партнеров, VIP-клиентов или топ-менеджеров.
Впрочем, корпоративная история – лишь часть профессиональных интересов МГЦ. Как никогда актуальны услуги по составлению семейных родословных, чья ценность очевидна для любого уважающего себя человека. О всплеске интереса к корням, новом сервисе доступной генеалогии и о том, какой подарок может быть лучше Майбаха, читайте в нашем интервью с основателем и руководителем МГЦ Артемом Мараткановым.
Международный Генеалогический Центр
Gift Review: Расскажите о вашей собственной корпоративной генеалогии. С чего все начиналось?
Артем Маратканов: Начиналось, кстати сказать, с подарка. Мой отец всегда увлекался историей родных мест, изучал разные карты, и я решил подготовить ему на день рождения подарок на эту тему. На сайте одной компании нашел идею, которая меня заинтересовала: сделать историю не местности, а семьи и рода. Пришел туда, чтобы увидеть пример выполненного заказа. Мне показали какие-то неряшливые бумаги и за «вот это» попросили просто космическую сумму. Конечно, на таких условиях делать заказ я не стал, но сама идея генеалогических исследований меня увлекла. И в конце 2009 года я зарегистрировал свою компанию: Международный Генеалогический Центр. История развития МГЦ – отдельная тема. Но могу сказать, что на сегодня мы самая крупная в России и СНГ компания на рынке генеалогических услуг.
GR: Что входит в комплексный проект по восстановлению семейной истории?
А.М.: «Сухая» генеалогия – это родословная схема с именами предков и датами их рождения и смерти. В рамках же комплексного подхода мы не только устанавливаем имена, но и выясняем, кем были эти люди, во что верили, как был организован их быт, как менялась их жизнь в контексте истории страны. То есть воссоздается яркая картина жизни прошлых поколений, и, что важно, картина исторически достоверная, подробно документированная. Конечным результатом комплексного проекта является родословная книга, в которой повествование об истории рода сопровождается копиями архивных справок, фотографиями, картами и прочими документами. Кстати, каждый третий наш проект – заказ в подарок, это распространено как среди родственников, так и среди друзей, партнеров.
GR: В каких направлениях ведется работа?
А.М.: Тут уместно говорить о целом комплексе работ. Первый этап – поиск информации в государственных и частных архивах, семейных коллекциях, различных музеях и библиотеках. Отдельное направление – это опросы родственников: они дают ценнейший материал для генеалогического исследования. Также наши специалисты выезжают на места проживания предков, опрашивают старожилов, ведут фото- и видеосъемку и т.п. По мере накопления данных начинается второй этап – аналитика. Профессиональные историки, редакторы и другие специалисты упорядочивают материал в отчет, на основании которого писатели создают текст книги. И завершающий этап – оформление, то есть подготовка иллюстраций, верстка, печать и переплет. Мы стараемся дать максимально эффектную визуализацию, которая соответствует высокому уровню исследования и подчеркивает уникальность книги. Заказчик должен получить не скучную статистику, а живую историю своего рода.
GR: Вы создаете настоящие произведения искусства, к тому же обладающие уникальной ценностью. Видимо, ваши заказчики в основном представляют премиум-сегмент?
А.М.: Могу сказать так: многих своих заказчиков мы видим по телевизору и читаем о них в новостях. Это состоятельные люди – топ-менеджеры, собственники бизнеса, крупные предприниматели; имена некоторых из них встречаются в первой десятке списка Forbes. Есть чиновники, но немного, не больше десяти процентов от общего числа заказчиков. Есть клиенты из сферы спорта, много банкиров, медиков – и совсем мало людей из шоу-бизнеса.
GR: Насколько востребовано на российском рынке такое направление, как составление корпоративной истории?
А.М.: Спрос на корпоративные книги есть, и он, очевидно, будет расти. Это вызвано тем, что современный российский бизнес берет начало в девяностых, поэтому компаниям, созданным, например, в 1992 году, сейчас, в 2017, исполняется 25 лет – хороший повод подвести первые итоги, осмыслить пройденный путь. У нас было несколько проектов по корпоративной истории, об одном из них расскажу подробнее.
К нам обратилась одна очень крупная компания, лидер в своей отрасли. Повод был двойной: сама компания готовилась отметить 25 лет со дня основания, а ее президенту и одному из основателей исполнялось 55 лет. Поэтому книга по истории компании делалась в подарок ко дню его рождения.
Содержание книги – это история компании за четверть века глазами настоящих и бывших сотрудников, партнеров, друзей, конкурентов и даже воспитанников подшефного детского дома. На все про все у нас было очень мало времени, примерно три месяца, поэтому мы брали интервью даже у тех, кто в данный момент находился за границей, не дожидаясь их возвращения. Также выполнялся точечный архивный и библиотечный поиск. Например, мы нашли и разместили в книге самое первое объявление компании в газете «Аргументы и факты» за 1993 год!
Конечно, это подарок дорогой во всех смыслах. Если говорить о цене, то создание корпоративной истории стоит от нескольких миллионов рублей – точнее сказать невозможно, так как стоимость зависит от целого ряда факторов.
GR: Какой самый сложный проект вам удалось реализовать?
А.М.: Однажды нам довелось выполнять заказ (также в подарок) по восстановлению истории древнего армянского рода, причем работу нужно было провести в сжатые сроки и в тайне от юбиляра – потомка этого рода. Исходных данных, кроме фамилии клиента, почти не было, информацию предстояло собирать в архивах Азербайджана, Армении, Грузии, России. Нужно было выезжать в экспедицию в эти страны, вести поиск на территории Нагорного Карабаха – непризнанной республики, находившейся в состоянии военного конфликта. Для работы над проектом мы создали команду из 25 специалистов разного профиля, взаимодействовали с местными архивистами и краеведами. В результате удалось собрать очень много материалов, найти уникальные документы и восстановить историю рода за полтора столетия. Так появилась настоящая семейная энциклопедия, которая стала большим сюрпризом для юбиляра.
Подарок предназначался человеку, которого трудно чем-то удивить, поэтому мы с волнением ждали его реакции. На тот же день рождения ему подарили Мерседес Майбах стоимостью более 10 миллионов рублей, но книга, по словам именинника, понравилась ему больше…
GR: Несколько слов об оформлении семейных энциклопедий. Это всегда только старинный стиль, или возможны варианты по желанию заказчика?
А.М.: Ценная информация, добытая с таким трудом, требует соответствующего оформления, поэтому нашим книгам полагается лучшая бумага, переплет из кожи с золотым тиснением и инкрустацией и т.д. Материалы и технологии, которые мы используем, обеспечивают не только красоту, но и долговечность. Книга, сшитая и проклеенная вручную, в качественном кожаном переплете и в футляре, – это практичная роскошь.
Варианты оформления, конечно, зависят от желания заказчика. Если клиенту хочется видеть книгу, допустим, в стиле 1960-х годов, то мы выполним ее в тканевом переплете и позаботимся о соответствующем оформлении иллюстраций. Если нужно, чтобы фурнитура (замочки, уголки и т.п.) была, скажем, из металла корпуса «Титаника», сделаем и это. Мы готовы на любые усложнения по желанию заказчика, но чем их больше, тем дольше длится работа и тем дороже получается продукт.
GR: Как вы оцениваете потенциал данного рынка в России? А насколько популярны подобные услуги на Западе?
А.М.: Спрос на генеалогические услуги там тоже есть, но у него скорее прагматичные цели, например, установление наследства. О популярности на Западе комплексных исследований с написанием истории рода мне ничего не известно, хотя возможности для поиска у них хорошие: документы доступны, архивы оцифрованы, больше порядка в этой сфере. Вообще, спрос на частную историю в мире достаточно высокий, об этом свидетельствует, например, самая большая онлайн-сеть по генеалогии, в которой зарегистрировано более 90 миллионов пользователей. Потенциал рынка в России можно оценить по такому факту: в Яндексе и Google ежемесячно делается около двух миллионов запросов по нашей тематике – это значит, что примерно 200-300 тысяч человек имеют стабильный интерес к теме.
GR: Пожалуйста, поделитесь планами развития на ближайшую перспективу.
А.М.: Мы хотим укреплять и развивать интерес людей к генеалогии, сделать так, чтобы изучение семейной истории стало такой же очевидной потребностью, как желание купить машину. Словом, формируем моду. В наших ближайших планах – создать своего рода «генеалогический Uber». Уже сформулирована концепция проекта под рабочим названием «В-архиве», скоро запустим сервис. Идея заключается в том, чтобы за небольшую плату человек имел возможность заказать копию документа практически из любого архива и получить ее по интернету. Кроме того, каждый, кто ведет самостоятельное генеалогическое исследование, сможет запросить помощь специалистов – профессиональных генеалогов, архивистов, историков и т.п. Таким образом, одна из наших компаний станет оператором сервиса доступной генеалогии, аналогов которому в России попросту нет.