СМИ
В ноябрьском номере GIFT Review мы решили познакомить читателей со специфичной темой - созданием фирменных гербов. Сувенирами с нанесением логотипа компании, скажем честно, уже никого не удивишь. Лаконичный и узнаваемый знак или символ успешно несет в себе корпоративные ценности, но есть случаи, когда самое время идти дальше. В направлении корпоративной геральдики. В России это пока не самое популярное явление. Однако эксперты уверены, что в перспективе бизнес будет активнее интересоваться возможностями корпоративной геральдики и ее использования в имиджевых сувенирах, фирменном стиле, оформлении деловых мероприятий. GIFT Review обратился за разъяснениями азов геральдики в актуальном для бизнеса аспекте. Кому по праву положен герб, как его создают и для чего, рассказал Александр Хрусталёв, вице-президент РОО "Академия русской символики "МАРС".
GIFT Review: Давайте начнем с самого начала. Для каких целей сегодня, в современном мире, нужен герб, если речь идет не о гербе для государственной/территориальной единицы?
Александр Хрусталев: Герб - это не только дань традициям. Сегодня этот атрибут вновь востребован, и если для государства или города герб - необходимый элемент из исторической и правовой плоскости, то для компании, фирмы, корпорации, а также фамилии, это больше имиджевая форма. Бренд, если говорить современным языком.
GR: А нужна ли геральдика бизнесу?
А.Х.: Безусловно нужна! Несмотря на то, что геральдика крайне консервативный вид искусства и творчества (не рассматривая, в данном случае, геральдику как серьезную вспомогательную историческую дисциплину, говорим именно применительно к теме "бизнес и геральдика"), в геральдике уже устойчиво сформировалось целое направление - корпоративный герб. Именно герб, то есть выполненный по всем правилам и канонам символ для фирмы и компании. Согласитесь, это более солидно, нежели банальный логотип.
Полностью интервью читайте в ближайшем номере GIFT Review. Успейте оформить подписку на сайте.