СМИ
Какими качествами должно обладать сувенирное оружие и что именно придает многотысячную, а иногда и миллионную ценность этой продукции, рассказывают эксперты в предновогоднем выпуске GIFT Review. Свежий номер уже доступен в шоу-румах партнеров и в онлайн-версии, а также всем подписчикам.
По оценкам GIFT Review, около 2/3 рынка сувенирного оружия приходится на копии, реплики и декорированные вариации холодного оружия. Это самурайские мечи, кинжалы, ножи, сабли, шашки, шпаги, арбалеты, топоры, секиры, томагавки, казачьи шашки и пр. В этой сфере одним из заметных производителей является ООО ПП «Кизляр», где создают, в том числе, сувенирное холодное оружие на «кавказскую» тематику и не только – как в тиражном формате, так и в единичных авторских экземплярах. Продукция с маркировкой «Кизляр» поставляется не только на Российский рынок, но и экспортируется в Великобританию, Германию, США, Тайвань и др. страны мира. Заметными игроками этой ниши являются и оружейные производства, исторически расположенные в г. Златоуст, где веками развиваются традиции гравюры по металлу и создание декорированного оружия. Также популярны модели сувенирного холодного оружия таких зарубежных производителей, как Armas del Mundo (Китай), Ryuichi Swords (Япония), Art Gladius (Испания).
Кроме того, в ассортименте подарочных салонов и специализированный ритейлеров - сувенирные пистолеты, револьверы, винтовки, ружья, карабины, стилизованные автоматы (например, «Автомат гангстера») и даже копии пушек (в основном, конечно, в миниатюрных размерах). В случае с полноразмерными копиями огнестрельного оружия речь, как правило, идет о бутафории, т.е. не способном стрелять орудии. Например, широко представленный у нас на рынке испанский производитель Denix предлагает большой выбор огнестрельного оружия в бутафорском варианте, визуально оно абсолютно идентичное боевому прототипу. Стоимость таких декоративных пистолетов, автоматов и ружей в среднем порядка 6-9 тысяч рублей в розницу.
Наблюдения о динамике и перспективах этой сувенирной ниши - в материале GIFT Review №5(14)/2013.