Флористы вынуждены расширять ассортимент за счет сувениров

Из-за резкого падения рубля москвичи стараются больше не покупать красивые букеты цветов — теперь это слишком большая роскошь даже в праздник. Натуральные ели, особенно привезенные из-за границы, тоже не пользуются сильным спросом. Их заменяют искусственными или в лучшем случае ветками лапника. Корреспондент «МК» выяснил, что сейчас творится с цветочным рынком в Москве? И как предприниматели планируют корректировать линейку цветов, чтобы не прогореть?

По словам специалистов, в этом году большинство ресторанов, кафе и торговых центров в Москве отказалось украшать свои интерьеры натуральными елями. Их заменили на искусственные или же просто на новогодние гирлянды и игрушки.

- Цены на натуральные ели и цветы из-за рубежа сейчас взлетели примерно на 50%, - рассказывает специалист по цветам, предприниматель Александр Скарлет. - Так, например, если в прошлом году качественная двухметровая елка в кадушке, привезенная из Норвегии или Дании, стоила от 4,5 до 6 тысяч рублей, то сейчас цена колеблется от 12 до 20 тысяч рублей. Срубленная двухметровая ель была около 2 тысяч, сейчас порядка 6 тысяч рублей.

Разумеется, желающих покупать «одноразовую» красоту по таким ценам не много даже в Москве.

Между тем, в Подмосковных питомниках уверяют, что цены на ниши отечественные ели в этом году не изменятся. И до сих пор их продукцию раскупали довольно хорошо.

Но если наши производители елей кризиса пока не почувствовали, то продавцы цветов его, что называется, унюхали. Большая часть их продукции идет в Россию из Европы, Колумбии, Кении и Эквадора, товар они закупают в иностранной валюте, поэтому цены просто не могут ни поднимать.

- Последние дни стала очень дорогой длинная роза. Раньше оптовая цена на нее было около 45-50 рублей за штуку, сейчас 70-100 рублей. В результате в Москве в уличных павильонах ее продают уже за 150 рублей, снижая потом до 130, и в результате ничего не зарабатывая, - поясняет Александр Скарлет. - Салоны тоже терпят убытки. Большие роскошные букеты, на которых салоны обычно делали деньги, люди больше не берут. При этом цена на них также выросла примерно на 50%.

Чтобы хоть как-то выкрутиться, цветочники начинают продавать сувенирную продукцию и разные игрушки-безделушки. И, что интересно, по словам специалиста, такая продукция хорошо идет в кризис.

- На днях мы с коллегами провели аналитику по нашим точкам, - поясняет Скарлет. - Сувенирка дает сейчас кассу больше, чем цветы. В сложные времена люди почему-то любят порадовать себя всякой ненужной ерундой.

Корректировать на ходу приходится и линейку букетов.

- Мы уходим от кустовых роз, начинаем предлагать в основном одноголовые короткие цветы, - поясняет он. - Букеты делаем небольшие скромные, без изысков.

Кстати, хорошо перед Новым годом идет лапник. Отказавшись от больших натуральных елей, народ раскупает зимнюю красавицу по частям.

- Еловый лапник у нас стоит 800 рублей за 5 кг, - объясняет флорист. - Ветки мы добавляем в различные новогодние композиции. В букетах обыгрываем мало, поскольку многие не любят, чтобы в цветах что-то торчало колючее. И вообще, лапник горожане покупают у нас даже просто так, говорят, что композиции на Новый год сделают сами дома.

 


Источник: МК

 

В раздел

Витрина

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты