«Белый ясень»: свобода творчества

 

Наша отрасль на 90% состоит из креатива – постоянных поисков новых идей и решений, материалов, дизайнов, технологий. Подарок по определению должен удивлять. И часто бывает, что удивительным становится сам процесс его создания, поэтому производителям всегда есть, что вспомнить о том, как появлялись новинки. Дмитрий Лачугин, руководитель компании «Белый ясень», специализирующейся на авторских кожаных изделиях, рассказал читателям GIFT Review о самых ярких моментах творческого процесса мастерской.

 


Творческая мастерская "Белый Ясень"

Тел.: +7 (8482) 63-75-16. E-mail: belyas@belyas.ru

Группа ВКонтакте: http://vk.com/belyas

Web: www.belyas.ru


 


В нашей практике было много интересных проектов, начиная с самого первого заказа. Собственно говоря, поводом собраться нашей команде и послужила очень интересная задача. Нужно было вписать в колониально-тропический интерьер спальни современный телевизор. Объект был необычен сам по себе: плавучий дом на базе старого речного дебаркадера. Масса помещений, в каждом свои особенности и тонкости, как сейчас принято говорить – фишки. Очень много бамбука, ротанга, тростника, рогоза и камыша, других натуральных материалов. А вот с телевизором дизайнерская команда не справилась. Мы решили эту проблему, изготовив футляр из кожи, стилизованный под дорожную сумку. Вместе с содержимым он подвешивался на кожаных ремнях к каркасу балдахина кровати. Вся функциональность телевизора была сохранена – перфорация для предотвращения перегрева, для динамиков. Кнопки управления и блок коммуникации прикрыты клапанами.

 

 

Заказчику работа понравилась, и нас пригласили к дальнейшему сотрудничеству. Полноценного дизайн-проекта не было, команда креативила на ходу. Основной темой была Африка во всех её проявлениях. И теперь стояла задача заполнить три ниши другой спальни. Среднюю часть предполагалось сделать картой юга Африканского континента. Стилизованной и декоративной, с розой ветров и парусными корабликами. Две узкие вертикальные ниши должны были стать похожими на часть стены пещеры, с изображениями традиционных петроглифов (рисунков на камне) африканских народов.

 

Мы, собравшиеся из разных отраслей (скульпторы, галантерейщики, ювелиры, производственники), понятия не имели тогда ни об изготовлении клише больших форматов, ни о том, как эти изображения оттиснуть на коже. Но трудности не пугали. Куража было хоть отбавляй. Справились и с этой задачей. Помогли как раз знания из иных сфер. Правда, той картой мы до сих пор недовольны сами и считаем её первым блином, который вышел комом. Материал был подобран не совсем верно. Тиснение получилось неглубоким и невыразительным, пришлось отыгрывать тонировками. Впоследствии в ходе массы экспериментов были найдены и применены совершенно иные техники. Мы поэкспериментировали на географических картах регионального значения (карты Самарской луки на Волге), показали их миру. И когда посыпались заказы, были готовы сделать аналогичную работу быстро.

 

 

 

 

Самым большим и увлекательным в этом ключе заказом был подарочный проект одной крупной компании: кожаные карты всех федеральных округов Российской Федерации в деревянных рамах. По количеству представителей компании в городах. Уже позже партнёры, занимающиеся трёхмерным моделированием, сказали, что за время, отпущенное на выполнение заказа, возможно создать только 3D-модель одной такой карты и попытаться успеть её отфрезеровать. По цене это было бы несоизмеримо дороже. Мы же нашли более быструю и менее дорогостоящую технологию. Для сверхточных работ она не годится, а для декоративных – вполне.

 

 

Однако вернёмся к нашему первому объекту с предметами интерьера в виде африканских пещер. Нужно было придумать, как сделать кожу похожей на камень, да ещё и с изображением... В то время мы арендовали небольшое помещение в далеко не новом здании. Решение подсказал пол общего коридора. На совершенно разбитый бетон был постелен одноцветный линолеум без подложки. И за несколько десятилетий его красили неведомое количество раз. В углублениях сохранялась многослойная краска, а с выступающих частей она со временем стиралась подошвами ног. Оставалось придумать, как под кожей создать рисунок с рельефом, повторяющим скол натурального камня, подобрать материал и краску для тонировки. С данной задачей мы справились довольно легко. Именно из этой техники впоследствии развилось целое направление – наши панно. В них уже нет фактуры камня, но изобретенный принцип сохранён. Добавились только тонкие тонировки с применением аэрографии. Во всех работах видна натуральная кожа. Чтобы усилить ощущение натуральности, мы не вставляем картины в рамы, а натягиваем их, кое-где добавляя кожаные шнуры. К слову, и тех самых «петроглифов» мы наделали в своё время великое множество. И сейчас думаем, а не вернуться ли к этой теме вновь. Она, конечно, нашла своё применение в наших «диких» блокнотах, брелочках, но это уже тиснение и выглядит совершенно иначе.

 

Когда к нам обратилось руководство одного гостиничного комплекса в Самаре с просьбой поучаствовать в оформлении интерьера, мы нарисовали массу эскизов. Очень хотелось немного «расширить горизонты» техники, опробованной на «петроглифах». Руководство гостиничного комплекса согласилось на смелый эксперимент. Почему смелый? Потому что так уж устроен человек, что ему нужно видеть, как будет выглядеть готовое изделие или на что оно будет похоже… А тут есть эскиз, а в материале показать нечего. Не всякий клиент согласится заказать то – не знаю что. Но нам везло на заказчиков, которые охотно шли на риск. Надо сказать, что риск этот мы в большинстве случаев оправдывали. И тогда справились с поставленной задачей. Так появились первые панно с животными. И первая карта в такой же стилистике. Тоже, кстати, карта Африки.

Так получилось, что «Белый ясень» изначально создавался именно как творческая мастерская, способная решать массу задач – от декорирования интерьера до разработки и изготовления штучной и мелкосерийной подарочной продукции. Приоритетным материалом была выбрана кожа. А дальше начался эволюционный процесс. Мы очень признательны нашим заказчикам, и первым, и нынешним. Они дали нам возможность создать и опробовать уникальные техники и их сочетания. Выработать свою стилистику. Но время не стоит на месте. Вот уже несколько лет помимо продолжающихся заказных проектов мы выпускаем многие изделия серийно. По-прежнему каждым заказом стараемся воспользоваться, чтобы открыть что-то новое. Попробовать новый материал, применить новую технику, сочетать различные фактуры. Но и тем клиентам, которым важно сразу видеть пример продукции, нам есть, что показать!

 

В раздел

Витрина

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты