События
- Создано: 21 апреля 2017
18 апреля состоялась ХХIХ ежегодная отчетная конференция АКАР, где были подведены итоги деятельности и обозначена стратегия развития Ассоциации на предстоящий год.
Открыл конференцию Президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global Moscow, Алексей Ковылов. Он огласил приветствие и пожелание успешной работы участникам Конференции от Зам. Руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ А. Кашеварова.
«Вот уже более 20 лет ФАС России и АКАР сотрудничают в области развития конкуренции на рынке рекламы, совершенствования правового регулирования рекламной деятельности, построения цивилизованного рынка рекламы в Российской Федерации.
Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество по вопросам достижения индустриального консенсуса в регулировании рекламы, развития добросовестной, здоровой конкуренции, этичности в рекламной деятельности, совершенствовании рынка отечественной рекламы и деятельности российских рекламистов на рынках сопредельных (соседних) государств.
Уверен, что наша дальнейшая, нормотворческая работа по выработке сбалансированного, выверенного подхода в решении спорных вопросов, возникающих при применении Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О рекламе» продолжится также успешно и с учетом новейших тенденций отечественной и мировой конкурентной практики», – указал в письме г-н Кашеваров.
Во вступительном слове Алексей отметил, Ассоциация продолжает работать с инициативой, ответственно и в хорошем деловом режиме в интересах входящих в нее агентств. В 2016 году индустрия восстановилась до докризисного уровня, о чем свидетельствует поступательный рост объемов рынка, выход агентств из рецессии и приток новых участников в состав Ассоциации.
За прошедший год к АКАР присоединились 18 компаний, включая ряд крупных и авторитетных игроков рынка. Общая численность компаний-членов АКАР сохраняется на уровне 200 участников, среди которых 106 национальных и 86 локальных агентств. АКАР сохраняет свое положение как наиболее представительная и многопрофильная Ассоциация в индустрии, членство в которой открывает дополнительные возможности сотрудничества и взаимодействия в конкурентной среде на обще-индустриальных позициях. Усиливается влияние АКАР в регионах – северо-западное представительство продолжает активную работу на рынке Санкт-Петербурга, а в марте в Екатеринбурге состоялось учредительное заседание по открытию Уральского представительства.
Прошедший год был отмечен рядом важных структурных изменений в индустрии – переходом на новую модель ТВ медиа-селлинга и его консолидацией в НРА и избранием компании Mediascope как единственного телеизмерителя. Все преобразования проходили и продолжаются в открытом и постоянном диалоге с АКАР и ее членами.
В планах АКАР – увеличение влияния экспертизы Ассоциации на органы законодательной и исполнительной власти. Ведущие специалисты АКАР постоянно работают в экспертных советах по рекламе профильных комитетов Госдумы РФ, комитете по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, в экспертном совете по рекламе ФАС России и с представителями других государственных структур по всему комплексу индустриальных вопросов.
«АКАР продолжит работать над всеми основными продуктами: исследованиями, индустриальными стандартами, профессионально-общественной аккредитацией образовательных программ вузов, рейтингами креативности, медиа-агентств и профильных кафедр учебных заведений. Мы держим их в поле зрения и видим, что эти продукты востребованы нашей членской базой и будем продолжать их совершенствовать и расширять», - отметил Алексей Ковылов.
Также АКАР сконцентрирует силы на поддержке малого и среднего предпринимательства, повышении конкурентоспособности и консолидации в рекламной отрасли. Предусмотрены конкретные меры по сотрудничеству с госорганами, направленные на упразднение барьеров для полноценного участия субъектов МСП в рекламных гостендерах.
Еще одним приоритетным направлением работы станет развитие механизмов саморегулирования в отрасли в диалоге и сотрудничестве с другими профильными индустриальными объединениями включая « Русбренд», а также в диалоге с ТПП РФ и ФАС РФ.
Согласно уставу, на Конференции был утвержден Исполнительный директор АКАР, который избирается на срок 3 года. Единогласным решением участников конференции эта должность осталась за действующим Исполнительным директором – Валентином Смоляковым.
В отчете о деятельности исполнительной дирекции, Валентин отметил важное значение учреждения Центра развития бизнес-коммуникаций на площадке АКАР: «В прошлом году ЦРБК запустил много пилотных проектов: мы участвовали в организации «Большого дня рекламы», пре-Каннской вечеринки, фестиваля «Открытая Волга» и многих других. В этом году у нас впереди еще несколько серьезных проектов – мы договорились с официальным представительством Cannes Lions о проведении презентации фестиваля через продюсерский центр АКАР, ADCR Awards, Национальную премию бизнес-коммуникаций, MIXX Russia, Национальный рекламный форум, и международный фестиваль Red Apple».
Также были утверждены обновленная структура и состав Совета АКАР. В составе АКАР будут функционировать 9 комитетов, 8 комиссий и 3 секции, среди которых новое структурное подразделение – Комитет digital агентств, который будет курировать стратегические вопросы индустрии интерактивной рекламы.
В ходе конференции ее участники высказали пожелания и предложения по работе Ассоциации, которые будут реализовываться в утвержденных планах работы на 2016-17 годы.
Источник - пресс-служба Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)