Новости компаний
- Создано: 08 апреля 2024
В 2023 году рынок франчайзинга в РФ вёл себя предсказуемо и стабильно. С апреля по июнь из-за фактора сезонности рынок традиционно снижался, осенью — увеличивался. О подробностях рассказали эксперт Businessmens.ru Евгений Звягин и директор департамента франчайзинга «Крошка картошка» Сергей Гончаров.
Популярное по уровню вложений
В целом, в 2023 году рост по объёму инвестиций так или иначе показали все категории франшиз.
До 300 тыс. ₽
По сравнению с 2022 годом доля таких франшиз в общей структуре немного снизилась — с 38,3% до 37,9%.
От 300 тыс. ₽ до 1 млн. ₽
Данная категория наоборот подросла — с 36,9% до 37,7% заявок. В общей структуре доля заявок на приобретение бизнеса с вложением до 1 млн. ₽ составляет 75,6%.
От 1 млн. ₽
Франшизы, которые подразумевают более высокие инвестиции, по уровню спроса прибавили +52,3% для 1–3 млн. ₽ и +42,6% для 3–6 млн. ₽.
В бизнес по франчайзинговой модели до 1 млн. ₽ готовы инвестировать до 44% опрошенных. Ещё 15% респондентов сообщили о готовности вложить 1–2 млн. ₽, 11% — 2–3 млн. ₽, 12% — 3–5 млн. ₽. Более 5 млн. ₽ готовы инвестировать 19% респондентов.
ПВЗ по-прежнему впереди
Рынок маркетплейсов продолжает расти, следовательно, и категория ПВЗ по франшизе также пользуется значительным спросом. По сравнению с 2022 годом количество заявок на покупку бизнеса увеличилось на целых 125%.
Внимание к интернет-магазинам
В категории готовых интернет-магазинов наибольших интерес для предпринимателей на данным момент представляют магазины косметики и парфюмерии — количество заявок в 2023 году выросло сразу на 235 %. Также спросом пользуются магазины одежды и белья (+120,6%) и франшизы, связанные с вендингом (+55,2%).
Интерес к продовольственной розницы также растёт — спрос на запуск продуктовых магазинов повысился на 26,3%.
В общей сложности, количество заявок на франшизы сферы интернет-торговли увеличилось практически вдвое. По данным Ассоциации интернет-торговли, за 9 месяцев 2023 года обороты рынка электронной повысились на 23% год к году, достигнув 4,3 трлн. ₽.
Количество заявок на покупку готового бизнеса на маркетплейсах за 2023 год выросло примерно в 4,5 раза по сравнению с 2022 годом.
FMCG-ретейл — в первой тройке
Большинство действующих предпринимателей хотели бы построить бизнес по модели франчайзинга с Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries. Также в топ-5 компаний попал онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» и служба доставки Boxberry.
В рамках этого же исследования 33% респондентов, не имеющих бизнеса по франшизе, в качестве предпочтительного направления назвали ПВЗ маркетплейсов. Ещё 30% — рестораны и заведения общественного питания, а 16% — FMCG-ретейл.
У предпринимателей, которые уже работают по франшизе, спрос на ПВЗ существенно менее выраженный — интерес высказали всего 7% респондентов.
Проблемы российского франчайзинга:
- отсутствие чёткой законодательной базы;
- дефицит кадров;
- рост издержек.
Само собой, все эти факторы отражаются и на рынке франшиз — увеличивается стоимость стартового пакета и объём необходимых для запуска инвестиций.
Полную версию читайте здесь.
Источник: oborot.ru