Витрина

Публикации компаний

Производителей накажут за введение покупателей в заблуждение

Поправки в Гражданский кодекс, уточняющие условия государственной регистрации товарных знаков, вступают в силу 29 мая. Основание — Федеральный закон от 28.05.2022 № 143-ФЗ «О внесении изменений в часть четвёртую Гражданского кодекса Российской Федерации». В документе указали, что производителям запрещено регистрировать бренд, который введёт покупателей в заблуждение относительно места происхождения товара.

kleomenis spyroglou ElX8Lc FYjw unsplash min

Например, назвать вологодским масло, которое изготовлено в Туле, производитель больше не сможет. Таким образом, закон защищает права производителей таких брендов, как, например, тульский пряник, павлопосадский платок и других торговых марок, название которых содержит георгафическое название.

Потребителей документ ограждает от подделок и защищает их право получать достоверную информацию о продукции. Зачастую в товарных знаках использовались географические указания, которые не имели никакого отношения к месту происхождения. И это вводило в заблуждение потребителя, а также влияло на доходы тех, кто обосновано выпускал региональные бренды с использованием названия географического указания.

Лилия Гумерова, председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Правообладатель может требовать изъять из оборота и уничтожить за счёт нарушителя контрафактные товары, этикетки, упаковки, на которых размещено незаконное географическое указание.


Источник: Дело Модульбанка

В раздел

Актуальные события