Витрина

Публикации компаний

Non-food в Рунете - оценки экспертов

В рамках международной выставки «Консумэкспо-2012. Осень» прошел VII Всероссийский форум «Эффективный поставщик non-food. Стратегия-2013» c Центром Закупок Сетей™, организованный КВК «Империя» и  ЗАО «Экспоцентр». Более 200 делегатов приехали на Форум, чтобы получить стратегическую информацию по рынку непродовольственных товаров и провести переговоры о поставках в более чем 20 розничных сетей.

В России уже свыше 50 миллионов интернет-пользователей – по этому показателю мы вышли на первое место в Европе. По мнению Алексея Павлыка (Ритейл Экспертиз), для поставщиков товаров non-food уже не стоит вопроса «заниматься или не заниматься онлайн-торговлей», но заниматься ей нужно только всерьез, рассматривая это как отдельный, особый бизнес, либо привлекая профессионалов извне. Сегодня рост продаж на 15-20% можно обеспечить за счет качественного контента интернет-магазина – хороших фотографий и продуманного каталога. Если говорить о будущем онлайн-ритейла, то нас ждет тотальная персонализация: уже через пару лет владельцы интернет-магазинов будут «знать в лицо»  порядка 60% посетителей, отметил эксперт.

В X5 был создан отдельный интернет-проект по товарам non-food. Основная задача проекта – расширить ассортимент традиционных магазинов сети за счет интернет-торговли. Для сравнения: если в «Карусели» на сегодняшний день ассортимент составляет порядка 45 тыс. SKU, то в E5.ru – уже более 420 тыс. наименований. Крупнейший российский интернет-гипермаркет может похвастаться еще более широким ассортиментом – более 2,5 млн. тыс. товаров.

Кирилл Киселев (Независимый эксперт, ex-kika/Hoff, АШАН, М.Видео) призвал поставщиков больше внимания уделять изучению потребителей и рынка вообще: «Тратьте на это как минимум 30% времени. Гоняйте ваших менеджеров в магазины, пусть они видят полки и покупателей». А коммерческий директор сети супермаркетов «Евророс» Ирина Бондарук добавила, что изучать полезно и закупщиков: «Задайте закупщику вопрос: чем его не устраивает ваш товар? Ответ может вас удивить». В обоснованности этого утверждения делегаты смогли убедиться уже на 2-й день Форума, проводя блиц-переговоры с закупщиками в Центре закупок сетей: non-food.

В Центре Закупок Сетей™ в течение 6 часов поставщики товаров для дома, посуды, подарков и сувениров вели переговоры с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок розничных сетей. Производители и дистрибьюторы провели индивидуальные переговоры о поставках с такими сетями, как О’Кей, Седьмой Континент, Южный Двор, интернет-гипермаркетами E5.ru, Ozon.ru и еще более 20 специализированными и мультиформатными розничными сетями.

Впервые в рамках Форума была использована интегрированная учебная программа для поставщиков. Следующий форум «Эффективный поставщик non-food» состоится 22-23 января в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки «Консумэкспо-2013. Зима».




Источник: По материалам пресс-релиза ЗАО «Экспоцентр»

 

В раздел

Актуальные события