Витрина

Публикации компаний

Закон о штрафах из-за маркировки интернет-рекламы приняли в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит штрафы за отсутствие или нарушение маркировки рекламы в интернете. Изменения предлагается внести в КоАП РФ. 

mitchell luo NROHA1B NYk unsplash min

Согласно пояснительной записке к документу, за неисполнение обновлённого закона «О рекламе» предусмотрены административные штрафы. 

Суммы административных штрафов:

  • для граждан в размере до 100 тыс. ₽;
  • для должностных лиц — до 200 тыс. ₽;
  • для юридических лиц — до 500 тыс. ₽;
  • для юрлиц — операторов рекламных данных — до 700 тыс. ₽.

За что оштрафуют:

  • если не предоставить в Роскомнадзор данные о рекламе;
  • если предоставить данные несвоевременно;
  • если предоставить неполную, недостоверную или неактуальную информацию.

Депутаты предлагают ввести штрафы:

  • для граждан — от 10 тыс. ₽ до 30 тыс. ₽;
  • для должностных лиц — от 30 тыс. ₽ до 100 тыс. ₽;
  • для юридических лиц — от 200 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽.

За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы для физических лиц могут составить:

от 30 тыс. ₽ до 100 тыс. ₽,

для должностных лиц — от 100 тыс. ₽ до 200 тыс. ₽,

для юридических лиц — от 200 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽ 

Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД). 

В начале мая отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций попросили отложить введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы до 2024 года. Кроме того, они подготовили предложения по доработке законопроекта, вводящего санкции за нарушение требований маркировки интернет-рекламы.


Источник: Sostav

В раздел

Актуальные события