Витрина

Публикации компаний

Эксперты АКАР подсчитали общий объем региональных рекламных бюджетов

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет были включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), при этом московский региональный рекламный рынок не учитывался. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд руб., что на 4% выше аналогичного показателя 2016 года. Следует отметить, что в 2017 году была усовершенствована методика расчета и произведена переоценка сегментов радио и прессы.

Роман КузнецовРоман Кузнецов, член комиссии экспертов АКАР, заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК:  Динамика +4%, с одной стороны, показатель довольно скромный, а за вычетом инфляции он оказывается еще меньше. На самом же деле основной негативный вклад вносит региональная пресса, которая показала падение -21%. Вместе с тем другие сегменты растут, в особенности телевидение, где зафиксирован рост +14%. Причем и по ТВ, и по радио динамика региональной составляющей оказалась выше, чем федеральной, что можно интерпретировать как положительный момент. Обычно так происходит, когда ситуация в экономике улучшается.

К сожалению, полноценно оценить ситуацию на региональном рекламном рынке невозможно, прежде всего, в силу отсутствия оценки интернет-сегмента. Когда мы видим падение, либо не очень убедительный рост в некоторых из известных сегментов, то не до конца понятно, имеет это экономические предпосылки или сам сегмент испытывает проблемы, либо же эти деньги перераспределяются рекламодателями в пользу интернета и других форм коммуникаций. Комиссия экспертов понимает необходимость оценки бюджетов региональной интернет-рекламы. В 2017 году была проведена определенная подготовительная работа, и по итогам 2018 года мы надеемся получить первые результаты.

 

 


Источник: пресс-служба ассоциации.

В раздел

Актуальные события