Витрина

Публикации компаний

Какие магазины выживут в кризис

Кризис меняет правила игры на рынке ритейла, констатируют эксперты компании RRG. Доходы большинства торговых операторов уменьшаются при снижающемся спросе и росте цен, но есть ритейлеры и форматы торговли, которые в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные. В перспективе ближайших пары лет именно они будут поддерживать потребительский рынок, нивелируя тем самым негативные явления на рынке торговой недвижимости.

 

«Основная причина изменение структуры расходов  – это высокие темпы роста цен на товары и услуги при сохраняющемся уровне дохода. Несмотря на активное развитие тенденций со знаком «минус» в экономике страны в целом и на потребительском рынке, в частности, некоторые ритейлеры оказались в более выгодной позиции, чем остальные, — комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. — И обусловлено их привилегированное положение, прежде всего, происходящими в структуре потребления изменениями. Проще говоря — те, кто торгует так называемыми «защищенными» товарами, имеют все шансы на выживание и, более того, на дальнейшее развитие».

 

На основании проведенного компанией RRG исследования, единой характеристикой всех «защищенных» товаров и услуг, по словам эксперта, является их важность для поддержания нормального существования: на них население не может серьезно экономить. В группу «защищенных», в первую очередь, входят продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги. Кроме того, относительно «защищенными» можно назвать детские товары, одежду и обувь, косметику и парфюмерию, общественное питание и телекоммуникационные услуги.


По оценкам специалистов RRG «защищенные» группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля FMCG-товаров вырастет на 23% (с 31% до 38%), а доля расходов на развлечения упадет почти на треть (на 26%). Медицинские товары «прибавят» 20%, транспортные услуги — 11%, а расходы на туризм, спорттовары, товары для дома упадут на 25%, 15% и 21%, соответственно. Графически относительный рост/падение доли той или иной статьи расходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом выглядит следующим образом:

 

 

 

«Таким образом, можно ожидать, что меньше всего в кризисное время потеряют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и фуд-корт, исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, которые в большей степени находятся в зависимости от импортных товаров и высокой наценки», — поясняет Денис Колокольников.


Помимо этого, прогнозируют в RRG, на фоне переориентирования потребителей на удовлетворение базовых жизненных потребностей стимул к развитию получат несетевые, но качественные операторы торговли. Кроме того, логичным будет увеличение доли ярмарок и рынков современного формата в продуктом сегменте. Еще один формат, который будет востребован в ближайшем будущем — это торговые центры районного формата. «Выстрелить» таким объектам поможет их удобное расположение, позволяющее сократить временные и транспортные затраты на поездку за покупками. Кроме того, «в режиме экономии» многие стараются не посещать крупные торгово-развлекательные центры, реализуя ежедневные потребности.


«В целом очевидно, что сокращение доходов населения и растущий уровень конкуренции на потребительском рынке и рынке торговой недвижимости вынудят девелоперов усовершенствовать подход к формированию концепций новых проектов, а собственников уже действующих объектов — пересмотреть существующие концепции. А ритейлеры из группы «защищенных» - напротив – могут начать интенсивную экспансию», — резюмирует Денис Колокольников.

 

 


Источник: RRG

 

 

В раздел

Актуальные события