Витрина

Публикации компаний

Максим Недякин: важно уметь думать, как покупатель

Интервью Максима Недякина, члена совета директоров розничной сети «Уютерра» (более 120 гипермаркетов товаров для дома в России), порталу WatZ On Retail. Самый известный в России практикующий эксперт в области клиентского сервиса рассказал о своих увлечениях и взглядах на ритейл.

 

Кто ваши слушатели?

Наши слушатели – очень разная аудитория. В основном мы работаем с руководителями и собственниками. Но, когда проводим корпоративные мероприятия, я прямо прошу, чтобы собирали всех – от уборщицы до генерального директора. Очень важно добиться когерентности в компании. Сделать так, чтобы все были на одной волне. По другому нельзя создать единую среду.

Наверняка, у вас есть тренинги и для топов. Как вам кажется, зачем людям такого уровня тренироваться, разве они не должны уже сами все уметь?

Конечно должны. И более того, как правило, умеют. Но любой по-настоящему умный человек, умен в развитии. Как только ты перестал искать новые знания – ты начал тупеть. Это правда.

А что вообще самое важное для человека, который хочет сделать карьеру в рознице? Важен ли пол, образование?

Важно уметь думать, как покупатель. Это очень просто. Но для многих – не возможно.

А вот навыки публичного выступления, переговорщика. Знаю, что многие топы нанимают даже профессиональных тренеров, чтобы научиться публично выступать. Так ли уж важно — уметь красиво говорить?

Знаете, главное уметь красиво делать. Другой вопрос – как человек умеет формулировать и доносить свои мысли. Руководитель не умеющий этого  — постоянно будет испытывать трудности. И конечно мы должны понимать, что «глаголом жечь сердца людей» — одна из важнейших задач. Очень сильная мотивация. Поэтому учиться, конечно, нужно.

Сложно ли выступать перед профессиональной аудиторией? По своему опыту знаю, что на каждом тренинге всегда есть человек, который хочет своими знаниями «всех срезать». То есть его цель не чему-то научиться, а показать, какой он молодец. У вас такие бывают? И что вы с ними делаете?

Дело в том, что у меня нет цели показаться самым умным. Более того, я всего рад общаться с теми, кто умнее. Это очень большое счастье. Поэтому с ними ничего делать не нужно. Но есть умные, а есть умничающие. Главное увидеть разницу – и все становится на свои места.

В мае вы проводите тренинг по сервису. Как с этим у отечественных компаний? Кого можно отметить в положительном плане, а у кого с сервисом совсем беда?

Вы знаете, как я писал в своей книге – я не знаю ни одной компании, где бы говорили «плюньте на ногу нашему клиенту». Все компании возводят клиентоориентированность в абсолют. Проблема в том, что люди за прилавком этого не разделяют очень часто. С этой точки зрения проблема у 95% компаний. Но мы работаем над этим.

Поговорим о вас лично. Чем увлекаетесь? Как проводите свободное время?

Я обожаю путешествовать. Очень люблю читать. Летом нравится гулять в лесу и ездить на велосипеде.

Традиционные мужские хобби — охота, рыбалка?

Постоянно зовут. Вот прямо сейчас пропускаю замечательный выезд на Таймыр. Но в следующем году обязательно…

Что из последних кинофильмов больше всего понравилось, зацепило?

Не могу сказать, что из последних. Облачный атлас очень понравился.

Ну и последнее. Если бы вы работали не в ритейле — то где?

Там, где и сейчас. В SPAR и УЮТЕРРЕ. Я их люблю всей душой.

 


Источник:  WatZ On Retail

 

В раздел

Актуальные события