Page 62 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 62
сегмент
коРПоРатИвнЫЕ СтИкЕРПакИ –
РЕальнЫЕ И вИРтуальнЫЕ
Несколько лет назад компании начали создавать брендированные стикерпаки для нативного
продвижения бренда и повышения лояльности аудитории. Сегодня стикеры – как «физические», так
и цифровые – популярный маркетинговый инструмент, обладающий вирусным потенциалом, эффект
от которого не ограничен во времени. Наши эксперты рассказали, как стикерпаки применяются в
промоиндустрии, какие тонкости надо учесть при разработке концепции и дизайна, а также дали
полезные советы заказчикам.
ЕкатЕРИна МЕДвЕДь, генераль-
ный директор компании vertcomm Стикерпаки с уникальным и «откликающим-
ся» дизайном – важные элементы корпора-
https://vertcomm.ru тивной коммуникации, они способны пере-
дать эмоциональную сопричастность к компании,
тРЕнД на СтИкЕРПакИ часто встречаются в наборах для новичков, а также
Повышенный интерес к стикерпакам связан с тем, что это применяются в качестве раздаточного материала
отличный способ повысить узнаваемость бренда за счет на выставках, конференциях, внешних и внутрен-
многообразия их применения. Стикер можно приклеить на них мероприятиях.
телефон или блокнот, ноутбук, пакет, бутылку, переносной ак-
кумулятор и т.п. Подобное использование наклеек позволяет
бренду чаще появляться в повседневности пользователя и
становиться более узнаваемым. Кроме того, популярность
стикерпаков основана на бюджетности и легкой рекламе
бренда. Стикеры способны быстро привлечь лояльную ау-
диторию, особенно если речь идет о молодых людях. Ведь
современная молодежь с ранних лет увлекается коллекцио-
нированием наклеек из любимых фильмов и сериалов.
тЕМатИка
Все зависит от запроса клиента. К примеру, если стикерпак
будет частью раздаточного материала на бизнес-мероприя-
тии, то его тематика должна перекликаться с деятельностью
компании, передавать ценности и цели бренда. В том случае,
когда стикеры – часть приветственного набора сотруднику, то
они помогут новичку быстрее и проще влиться в коллектив, риала, ознакомление с техническими требованиями печати
замотивируют на успех, уменьшат стресс от первых дней в и запуск в работу.
незнакомой обстановке.
ЗакаЗЧИку на ЗаМЕтку
ДИЗаЙн Выгоднее напечатать 1000 стикерпаков и увеличить узна-
В разработке стикерпаков принимает участие креативная ваемость бренда, чем выпустить 100 стикеров и при этом не
команда: проджект-менеджер, копирайтер, графический ди- охватить и половины из возможной целевой аудитории. Наи-
зайнер, дизайнер-иллюстратор и, конечно, клиент. Основная более популярные форматы – А4 и А5. Самая качественная
задача команды – передать важные месседжи и сделать так, и долговечная основа для стикерпаков – виниловая пленка,
чтобы сообщение достигло цели. Поэтапно процесс работы так как она не подвержена выцветанию и деформации из-
над стикерпаком выглядит так: детальное изучение запол- за влажности, низкой температуры и ультрафиолета. Пленка
ненного брифа, составление концепций, разработка дизайна может быть прозрачной, матовой, глянцевой или голографи-
и копирайтинга, техническая часть: выбор формата и мате- ческой – последняя всегда привлекает больше внимания.
ольга копцева, основатель PR-агентства mediacom.expert: «Активнее всего виртуальные стикеры пере-
сылают в новогодние и «гендерные» праздники – количество отправлений увеличивается до 80%. Поэтому
компании в это время готовят дополнительные тематические наборы, чтобы закрепить ассоциацию бренда
с приятным событием. Также создаются стикеры в поддержку рекламных и коммуникационных акций. К примеру,
Avon представили платный стикерпак для кампании по борьбе с раком молочной железы. Вырученные средства
направляются на покупку мобильного маммографа».
62