Page 49 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 49
дискуссия
натальЯ Головко, о компании
руководитель отдела по работе Как один из лидеров российской промоиндустрии и крупная производственная
компания, мы используем несколько каналов продаж, однако основным нашим
с дистрибьюторами компании рынком является корпоративный сектор. Ежедневники и блокноты, письменные
«Проект 111» принадлежности и канцелярия занимают около 13% от общего количества продаж.
Кстати, «Проект 111» начинал свою деятельность с шариковых ручек – первым
товаром в нашем ассортименте были немецкие ручки Burger».
https://gifts.ru
СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
В целом, сейчас уже сложно провести четкую границу На канцелярском рынке в основном важны
между бизнес-подарками и канцелярскими товарами. Прос- цена и функционал товара. В сфере деловых
той пример – письменные принадлежности. Если нанести на подарков на первый план выходят внешний
них логотип бренда и разместить на стойке секретаря или в вид, упаковка и «смысл предмета», то есть возмож-
переговорных комнатах, из инструмента для записи ручки ность ассоциировать его с ценностями компании-
сразу превращаются в презентационную продукцию. И тут дарителя. Например, вы можете представить, что
уже, помимо вязкости пасты, стабильности письма, становят- к празднику работодатель дарит сотруднику пач-
ся важны и другие факторы: подходит ли цвет клипа к бренд- ку бумаги или дырокол? Вряд ли. А вот красивый
буку, соответствует ли дизайн визуальному стилю компании удобный ежедневник – конечно, да!
и ее отрасли. Например, металлургические компании, скорее
всего, оценят металлические ручки в сочетании с ежеднев-
ником с металлизированным корешком.
Еще хочется обратить внимание на разные бизнес-прак-
тики на наших смежных рынках. В канцелярской отрасли мы
сталкиваемся с тем, что заказы оформляются через Excel или
по почте. На рынке бизнес-подарков принципы электронной
коммерции внедрены более широко. Например, цель сайта
«Проекта 111» – сделать так, чтобы оформить корпоратив-
ный заказ (большим тиражом и с нанесением логотипа) было
так же легко, как купить новую футболку на маркетплейсе.
Кроме того, в промоиндустрии очень важны уникальность
продукта и возможность его персонализации. Поэтому менед-
жеру, работающему с сувенирной продукцией, необходимо
хорошо разбираться в видах нанесения, особенностях мате-
риалов, специфике работы с разными товарными группами.
Рынку канцтоваров, в свою очередь, свойственно создание
крупных торговых марок с известными амбассадорами. Все
товары для канцелярского использования продаются под эги- СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
дой известных брендов. Мы же предпочитаем работать с «чис- Плодотворное партнерство между сувенирной и канцеляр-
тыми» продуктами, которые затем приобретают новый вид ской отраслями, безусловно, возможно. Наши товары, будучи
в соответствии с фирменным стилем компании-заказчика. прекрасной базой для кастомизации, все же самодостаточ-
ны – они и без дополнительной печати могут пополнить ас-
сортимент поставщиков канцелярии. Помимо этого, мы мо-
Поставщикам корпоративных подарков бывает жем предложить свою экспертизу, чтобы помочь розничным
сложно конкурировать в цене с «канцелярщи- канцелярским компаниям попробовать свои силы в созда-
ками», которые к тому же бывают весьма кон- нии собственных торговых марок.
сервативны и не готовы к вводу новых товарных
групп в ассортимент. Интерес к нашей продукции со стороны партнеров из сфе-
ры офисного снабжения подтверждается ежегодным приро-
стом оборота более 30%. Учитывая сложившийся консерва-
тивный подход к выбору продукции на канцелярском рынке,
это очень хороший показатель.
У нас есть красноречивые кейсы сотрудничества с лиде-
рами рынка, когда новые группы товаров были успешно вве-
дены в продажу компаний из канцелярской сферы, а затем
следовали и другие товары. Например, опробовав спрос на
конференц-сумках и шоперах, наши партнеры добавляли в
свой ассортимент аккумуляторы и термокружки. Мы видим
большой потенциал для использования на канцелярском
рынке любых товаров для удобства повседневной жизни –
например, бутылок для воды, беспроводных зарядных стан-
ций, настольных увлажнителей воздуха. В сфере офисного
снабжения растет спрос и на готовые наборы. Например,
блокнот, аккумулятор и ручка в одинаковом цвете.
49