Page 49 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 49

дискуссия


                        натальЯ Головко,                       о компании
                        руководитель отдела по работе          Как один из лидеров российской промоиндустрии и крупная производственная
                                                               компания, мы используем несколько каналов продаж, однако основным нашим
                        с дистрибьюторами компании           рынком является корпоративный сектор. Ежедневники и блокноты, письменные
                        «Проект 111»                         принадлежности и канцелярия занимают около 13% от общего количества продаж.
                                                             Кстати, «Проект 111» начинал свою деятельность с шариковых ручек – первым
                                                             товаром в нашем ассортименте были немецкие ручки Burger».
                        https://gifts.ru
          СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
           В  целом,  сейчас  уже  сложно  провести  четкую  границу   На  канцелярском  рынке  в  основном  важны
          между бизнес-подарками и канцелярскими товарами. Прос-      цена и функционал товара. В сфере деловых
          той пример – письменные принадлежности. Если нанести на     подарков  на  первый  план  выходят  внешний
          них логотип бренда и разместить на стойке секретаря или в   вид, упаковка и «смысл предмета», то есть возмож-
          переговорных  комнатах,  из  инструмента  для  записи  ручки   ность ассоциировать его с ценностями компании-
          сразу  превращаются  в  презентационную  продукцию.  И  тут   дарителя.  Например,  вы  можете  представить,  что
          уже, помимо вязкости пасты, стабильности письма, становят-  к  празднику  работодатель  дарит  сотруднику  пач-
          ся важны и другие факторы: подходит ли цвет клипа к бренд-  ку бумаги или дырокол? Вряд ли. А вот красивый
          буку, соответствует ли дизайн визуальному стилю компании   удобный ежедневник – конечно, да!
          и ее отрасли. Например, металлургические компании, скорее
          всего, оценят металлические ручки в сочетании с ежеднев-
          ником с металлизированным корешком.
           Еще хочется обратить внимание на разные бизнес-прак-
          тики на наших смежных рынках. В канцелярской отрасли мы
          сталкиваемся с тем, что заказы оформляются через Excel или
          по почте. На рынке бизнес-подарков принципы электронной
          коммерции внедрены более широко. Например, цель сайта
          «Проекта 111» – сделать так, чтобы оформить корпоратив-
          ный заказ (большим тиражом и с нанесением логотипа) было
          так же легко, как купить новую футболку на маркетплейсе.
           Кроме того, в промоиндустрии очень важны уникальность
          продукта и возможность его персонализации. Поэтому менед-
          жеру,  работающему  с  сувенирной  продукцией,  необходимо
          хорошо разбираться в видах нанесения, особенностях мате-
          риалов, специфике работы с разными товарными группами.
          Рынку  канцтоваров,  в  свою  очередь,  свойственно  создание
          крупных  торговых  марок  с  известными  амбассадорами.  Все
          товары для канцелярского использования продаются под эги-  СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
          дой известных брендов. Мы же предпочитаем работать с «чис-  Плодотворное партнерство между сувенирной и канцеляр-
          тыми»  продуктами,  которые  затем  приобретают  новый  вид  ской отраслями, безусловно, возможно. Наши товары, будучи
          в соответствии с фирменным стилем компании-заказчика.  прекрасной базой для кастомизации, все же самодостаточ-
                                                              ны – они и без дополнительной печати могут пополнить ас-
                                                              сортимент поставщиков канцелярии. Помимо этого, мы мо-
                 Поставщикам  корпоративных  подарков  бывает   жем предложить свою экспертизу, чтобы помочь розничным
                 сложно  конкурировать  в  цене  с  «канцелярщи-  канцелярским  компаниям  попробовать  свои  силы  в  созда-
                 ками», которые к тому же бывают весьма кон-  нии собственных торговых марок.
             сервативны  и  не  готовы  к  вводу  новых  товарных
             групп в ассортимент.                               Интерес к нашей продукции со стороны партнеров из сфе-
                                                              ры офисного снабжения подтверждается ежегодным приро-
                                                              стом оборота более 30%. Учитывая сложившийся консерва-
                                                              тивный подход к выбору продукции на канцелярском рынке,
                                                              это очень хороший показатель.
                                                                У нас есть красноречивые кейсы сотрудничества с лиде-
                                                              рами рынка, когда новые группы товаров были успешно вве-
                                                              дены в продажу компаний из канцелярской сферы, а затем
                                                              следовали и другие товары. Например, опробовав спрос на
                                                              конференц-сумках и шоперах, наши партнеры добавляли в
                                                              свой ассортимент аккумуляторы и термокружки. Мы видим
                                                              большой  потенциал  для  использования  на  канцелярском
                                                              рынке любых товаров для удобства повседневной жизни –
                                                              например, бутылок для воды, беспроводных зарядных стан-
                                                              ций,  настольных  увлажнителей  воздуха.  В  сфере  офисного
                                                              снабжения  растет  спрос  и  на  готовые  наборы.  Например,
                                                              блокнот, аккумулятор и ручка в одинаковом цвете.

                                                                                                             49
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54