Page 44 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 44

актуально


          ПРЯМаЯ РЕклаМа
          Не указывайте на своем мерче контакты компании! Людям не нравится быть бес-
          платной «ходячей рекламой». Альтернативный вариант – небольшой QR-код, ко-
          торый приведет не просто на ваш сайт, а на страничку с чем-то полезным, нап-
          ример, информацией о том, чему посвящен этот мерч: профессиональному празд-
          нику, спортивному или культурному мероприятию, благотворительной акции и т.д.
          Лучше разместить такой QR-код на этикетке или упаковке товара либо приложить
          к мерчу информационный флаер – это точно не вызовет негатива у получателя.



                                                      «уПаковка – на РуБль, товаР – на коПЕЙку» И наоБоРот
                                                      Иногда сам мерч может быть весьма продуманным продуктом, с хоро-
                                                      шим дизайном и отличным качеством, но при этом иметь совершенно
                                                      не соответствующую упаковку. Например, если дорогая футболка с ин-
                                                      тересным принтом будет вложена в дешевый пластиковый пакет, по-
                                                      лучатель непременно испытает весьма неприятный диссонанс. То же
                                                      самое касается и обратной ситуации: великолепная упаковка, которая
                                                      оказывается дороже самого мерча, как минимум вызовет недоумение
                                                      у адресата.


          отСутСтвИЕ внИМанИЯ к СПЕЦИФИкЕ РаБотЫ клИЕнтов
          Зачастую производители выпускают брендированный мерч, который никоим образом не относится к сфере деятельности
          заказчика. Иногда такой шаг может быть оправдан, однако чаще подобные корпоративные подарки встречают непонимание
          у сотрудников и клиентов компании.



                                                      товаРЫ, наноСЯщИЕ вРЕД окРуЖаЮщЕЙ СРЕДЕ
                                                      С  производственных  линий  исчезают  многие,  в  том  числе  некогда
                                                      классические  для  мерча  товары,  например,  зажигалки.  Сувениры,
                                                      связанные с разрушением экологии и нерациональной тратой природ-
                                                      ных ресурсов, медленно, но верно уходят в прошлое.




          ПСЕвДоэколоГИЧнаЯ ПРоДукЦИЯ
          Не  все  бизнес-подарки,  на  первый  взгляд  попадающие  в  категорию  «эко»,
          действительно  являются  таковыми.  Простой  пример  –  значок  «Я  люблю
          природу»,  выполненный  из  пластика,  при  производстве  которого  выделяется
          масса  вредных  парниковых  газов.  Существует  даже  специальный  термин
          «гринвошинг», который возник из комбинации английских слов green (зеленый,
          экологичный) и whitewashing (отбеливание репутации), т.е. буквально – «зеленое
          отмывание». Он используется для обозначения экологичного имиджа товара, в
          котором натуральных компонентов нет вообще, или в том случае, когда заявления
          компании о бережном производстве не соответствуют действительности.


          нЕПРактИЧнЫЙ МЕРЧ
          Хороший мерч должен соответствовать как минимум двум из трех важных критериев: качество, польза, «вау-эффект». Соот-
          ветственно, нефункциональную вещь просто передарят или отправят на дальнюю полку.



                                                      Качественный, удобный, модный, полезный и со смыслом – вот какой
                                                      мерч действительно хочется купить или получить в подарок. Правиль-
                                                      но подобранные товары показывают заботу компании о своих клиен-
                                                      тах и единомышленниках. Это повышает лояльность к бренду и фор-
                                                      мирует из потребителей настоящих амбассадоров.
                                                                          Текст и фото: Portobello, https://portobello.ru



          44                                                                                                        Реклама
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49