Page 44 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 44
актуально
ПРЯМаЯ РЕклаМа
Не указывайте на своем мерче контакты компании! Людям не нравится быть бес-
платной «ходячей рекламой». Альтернативный вариант – небольшой QR-код, ко-
торый приведет не просто на ваш сайт, а на страничку с чем-то полезным, нап-
ример, информацией о том, чему посвящен этот мерч: профессиональному празд-
нику, спортивному или культурному мероприятию, благотворительной акции и т.д.
Лучше разместить такой QR-код на этикетке или упаковке товара либо приложить
к мерчу информационный флаер – это точно не вызовет негатива у получателя.
«уПаковка – на РуБль, товаР – на коПЕЙку» И наоБоРот
Иногда сам мерч может быть весьма продуманным продуктом, с хоро-
шим дизайном и отличным качеством, но при этом иметь совершенно
не соответствующую упаковку. Например, если дорогая футболка с ин-
тересным принтом будет вложена в дешевый пластиковый пакет, по-
лучатель непременно испытает весьма неприятный диссонанс. То же
самое касается и обратной ситуации: великолепная упаковка, которая
оказывается дороже самого мерча, как минимум вызовет недоумение
у адресата.
отСутСтвИЕ внИМанИЯ к СПЕЦИФИкЕ РаБотЫ клИЕнтов
Зачастую производители выпускают брендированный мерч, который никоим образом не относится к сфере деятельности
заказчика. Иногда такой шаг может быть оправдан, однако чаще подобные корпоративные подарки встречают непонимание
у сотрудников и клиентов компании.
товаРЫ, наноСЯщИЕ вРЕД окРуЖаЮщЕЙ СРЕДЕ
С производственных линий исчезают многие, в том числе некогда
классические для мерча товары, например, зажигалки. Сувениры,
связанные с разрушением экологии и нерациональной тратой природ-
ных ресурсов, медленно, но верно уходят в прошлое.
ПСЕвДоэколоГИЧнаЯ ПРоДукЦИЯ
Не все бизнес-подарки, на первый взгляд попадающие в категорию «эко»,
действительно являются таковыми. Простой пример – значок «Я люблю
природу», выполненный из пластика, при производстве которого выделяется
масса вредных парниковых газов. Существует даже специальный термин
«гринвошинг», который возник из комбинации английских слов green (зеленый,
экологичный) и whitewashing (отбеливание репутации), т.е. буквально – «зеленое
отмывание». Он используется для обозначения экологичного имиджа товара, в
котором натуральных компонентов нет вообще, или в том случае, когда заявления
компании о бережном производстве не соответствуют действительности.
нЕПРактИЧнЫЙ МЕРЧ
Хороший мерч должен соответствовать как минимум двум из трех важных критериев: качество, польза, «вау-эффект». Соот-
ветственно, нефункциональную вещь просто передарят или отправят на дальнюю полку.
Качественный, удобный, модный, полезный и со смыслом – вот какой
мерч действительно хочется купить или получить в подарок. Правиль-
но подобранные товары показывают заботу компании о своих клиен-
тах и единомышленниках. Это повышает лояльность к бренду и фор-
мирует из потребителей настоящих амбассадоров.
Текст и фото: Portobello, https://portobello.ru
44 Реклама