Page 48 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 48
дискуссия
канЦЕлЯРСкИЙ И СувЕнИРнЫЙ РЫнкИ –
вМЕСтЕ ИлИ вРоЗь?
Сферы бизнеса, упомянутые в заголовке этой статьи, имеют много сходств, но также и много разли-
чий. Чего же здесь больше – сотрудничества или конкуренции? Какова специфика работы в каждой
из отраслей? Какие товары представляют интерес для обоих сегментов? Ответы на эти вопросы нам
дали лидеры российской промоиндустрии, ведущие игроки рынка канцтоваров и офисной техники,
а также представитель профильной выставки.
о компании
СтанИСлав МакаРов, Являясь одним из ведущих поставщиков на российском рынке бизнес-
продакт-директор Гк «оазис» подарков, мы не работаем в рознице, за исключением маркетплейсов, по-
этому основной фокус, конечно, на спрос корпоративного рынка. Общая доля
годовых продаж канцелярских товаров превышает 20%».
https://oasiscatalog.com
СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
Одно из существенных отличий между нашими Тренды розницы зачастую опережают и определя-
отраслями – на рынке мерча большую роль играют ют тенденции на корпоративном рынке, поэтому мы
услуги нанесения, в канцелярской сфере такого нет. внимательно следим за тем, что происходит в ритей-
Кроме того, в сувенирном бизнесе более жесткие ле с точки зрения товаров, дизайнов, цен и т.д.
требования к качеству товара по сравнению с ритей-
лом, в том числе канцелярским. Еще одно различие –
в канцелярской отрасли есть длинное плечо товар-
ного кредитования со стороны поставщиков.
СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
У нас много партнеров с традиционного канце-
лярского рынка, в том числе стратегических. Пери-
одически обсуждается сотрудничество и с другими
компаниями. Мы регулярно посещаем различные от-
раслевые мероприятия и профессиональные канце-
лярские выставки в поисках новых потенциальных
поставщиков.
Ну а в целом, на мой взгляд, пока это два само-
стоятельных рынка, которые пересекаются по каса-
тельной, причем довольно слабо. Да, казалось бы, в
обоих сегментах есть один и тот же клиент – корпо-
ративный заказчик, но товары, услуги и сервис до-
статочно сильно отличаются. Вполне возможно, что
со временем конкуренция за клиента будет расти и
мы увидим более глубокое пересечение рынков.
merlion: «Отличный пример успешного использова- оформлением, а потому вполне могут стать достойным
ния канцелярской продукции в сфере деловых подар- подарком для коллег и партнеров».
ков – премиальная серия принадлежностей Nusign
от всемирно известного производителя канцтоваров Deli.
В коллекцию входят степлеры, ручки, ножницы, лотки для
бумаг, подставки, калькуляторы и другие товары. Офис-
ные настольные аксессуары Nusign отличаются высоким
качеством, премиальным дизайном и стильным цветовым
48