Page 48 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 48

дискуссия

                  канЦЕлЯРСкИЙ И СувЕнИРнЫЙ РЫнкИ –

                                        вМЕСтЕ ИлИ вРоЗь?


          Сферы бизнеса, упомянутые в заголовке этой статьи, имеют много сходств, но также и много разли-
          чий. Чего же здесь больше – сотрудничества или конкуренции? Какова специфика работы в каждой
          из отраслей? Какие товары представляют интерес для обоих сегментов? Ответы на эти вопросы нам
          дали лидеры российской промоиндустрии, ведущие игроки рынка канцтоваров и офисной техники,
          а также представитель профильной выставки.



                                                                о компании
                        СтанИСлав МакаРов,                      Являясь  одним  из  ведущих  поставщиков  на  российском  рынке  бизнес-
                        продакт-директор Гк «оазис»             подарков, мы не работаем в рознице, за исключением маркетплейсов, по-
                                                               этому основной фокус, конечно, на спрос корпоративного рынка. Общая доля
                                                               годовых продаж канцелярских товаров превышает 20%».
                        https://oasiscatalog.com
         СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
           Одно  из  существенных  отличий  между  нашими        Тренды  розницы  зачастую  опережают  и  определя-
         отраслями – на рынке мерча большую роль играют          ют тенденции на корпоративном рынке, поэтому мы
         услуги нанесения, в канцелярской сфере такого нет.      внимательно следим за тем, что происходит в ритей-
         Кроме  того,  в  сувенирном  бизнесе  более  жесткие   ле с точки зрения товаров, дизайнов, цен и т.д.
         требования к качеству товара по сравнению с ритей-
         лом, в том числе канцелярским. Еще одно различие –
         в канцелярской отрасли есть длинное плечо товар-
         ного кредитования со стороны поставщиков.
         СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
           У  нас  много  партнеров  с  традиционного  канце-
         лярского рынка, в том числе стратегических. Пери-
         одически  обсуждается  сотрудничество  и  с  другими
         компаниями. Мы регулярно посещаем различные от-
         раслевые мероприятия и профессиональные канце-
         лярские  выставки  в  поисках  новых  потенциальных
         поставщиков.
           Ну а в целом, на мой взгляд, пока это два само-
         стоятельных рынка, которые пересекаются по каса-
         тельной, причем довольно слабо. Да, казалось бы, в
         обоих сегментах есть один и тот же клиент – корпо-
         ративный заказчик, но товары, услуги и сервис до-
         статочно сильно отличаются. Вполне возможно, что
         со временем конкуренция за клиента будет расти и
         мы увидим более глубокое пересечение рынков.





              merlion:  «Отличный  пример  успешного  использова-  оформлением,  а  потому  вполне  могут  стать  достойным
              ния канцелярской продукции в сфере деловых подар-  подарком для коллег и партнеров».
              ков  –  премиальная  серия  принадлежностей  Nusign
          от всемирно известного производителя канцтоваров Deli.
          В коллекцию входят степлеры, ручки, ножницы, лотки для
          бумаг,  подставки,  калькуляторы  и  другие  товары.  Офис-
          ные  настольные  аксессуары  Nusign  отличаются  высоким
          качеством, премиальным дизайном и стильным цветовым



          48
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53