Page 52 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 52

дискуссия



                                                               о компании
                                                               Portobello – крупный поставщик мерча и бизнес-подарков, ориентированный на
                                                               корпоративный b2b-рынок. Доля мерча в нашем ассортименте составляет 63%,
                        влаДИМИР МаЗуР,                      а канцелярских товаров – 37%. Многие товары из группы офисных принадлеж-
                        CEo компании Portobello              ностей мы относим к сувенирной продукции за счет комплексного решения с брен-
                                                             дированием под клиента – например, сет бизнес-подарков в едином стиле».
                        https://portobello.ru

          СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
           Одна из главных особенностей работы на сувенирном рынке заклю-     На  сувенирном  рынке  в  последнее
          чается в эмоциональной привлекательности и концепции продукции.     время  все  более  популярной  стано-
          Мерч и корпоративные подарки должны транслировать ценности и фи-    вится тема устойчивого развития: мы
          лософию компании-заказчика. Соответственно, работа в этом направ-  видим  все  больше  экопродукции  и  това-
          лении  подразумевает  индивидуальный  подход,  поиск  оригинальных   ров,  поддерживающих  социально  значи-
          решений  для  маркетинговых  задач.  А  канцелярские  товары,  в  свою   мые  проекты.  Рекомендуем  коллегам  из
          очередь, более функциональны, зачастую не персонализируются и ис-  канцелярской отрасли обратить внимание
          пользуются для повседневной работы.                             на это направление.
           Кроме того, в сувенирной отрасли существуют так называемые «пра-
          вила  хорошего  тона»  в  отношениях  с  поставщиками  и  клиентами.
          Например, производители создают шоу-румы для встреч с дилерами и
          клиентами, ведут индивидуальную проработку запросов, создают про-
          дукты под конкретного клиента. Канцелярский рынок зачастую связан
          с  более  формальными  отношениями  и  большим  количеством  склад-
          ских позиций.
          СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
           Мы воспринимаем наши смежные отрасли как гармоничное допол-
          нение друг друга, а не как конкурентную среду. Комбинирование кан-
          целярских  товаров  и  сувенирной  продукции  может  привлечь  новых
          клиентов и увеличить лояльность существующих. Мы успешно провели
          несколько кампаний, предлагая совместные акции, поощрения и кон-
          курсы, которые способствовали росту продаж обеих категорий товаров.



                        ЗаМИРа ванИЕва,                        о компании
                                                               «Смарт Дизайн» работает как с корпоративными клиентами, так и с розницей.
                        генеральный директор                   Ассортимент можно охарактеризовать как премиальные канцелярские товары,
                        компании «Смарт Дизайн»              которые приобретают как для себя, так и в подарок. При желании ручки и записные
                                                             книжки можно брендировать, превратив их в стильный корпоративный сувенир».
                        https://smartdesign.com.ru
          СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
           Разница заметна в порядке размещения заказов и логи-
          стике:  на  сувенирном  рынке  это,  как  правило,  запросы  на
          определенную модель товара в оптовом количестве и с по-
          ставкой в строго оговоренный срок. Успех зачастую зависит
          от наличия модели или возможности ее быстрой поставки.
          На канцелярском рынке ассортимент и количество заранее
          согласованы сторонами, заказы и поставки идут регулярно.
          Кроме того, на канцелярском рынке большую долю продаж
          занимают расходные материалы: для ручек, к примеру, это
          чернила,  картриджи,  стержни,  перья  и  т.п.  На  сувенирном
          рынке в заказах обычно не присутствуют расходники.
          СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
           Мы  рекомендуем  сувенирным  компаниям  расширять  ас-
          сортимент, включая в него больше товаров из канцелярского
          сегмента. В наше непростое время люди тянутся к творче-
          ству, к чему-то, что помогает развиваться, снижать уровень
          стресса. Хороший пример подобной продукции – наборы для
          каллиграфии  или  записные  книжки,  которые  совмещают
          функции планера, личного дневника и скетчбука для неболь-  и  необычные  чернила  –  с  запахом  лаванды,  розы,  фиалки
          ших зарисовок. Также интересны могут быть перьевые ручки   или цитруса, с золотыми или серебряными блестками.

          52
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57