Page 52 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 52
дискуссия
о компании
Portobello – крупный поставщик мерча и бизнес-подарков, ориентированный на
корпоративный b2b-рынок. Доля мерча в нашем ассортименте составляет 63%,
влаДИМИР МаЗуР, а канцелярских товаров – 37%. Многие товары из группы офисных принадлеж-
CEo компании Portobello ностей мы относим к сувенирной продукции за счет комплексного решения с брен-
дированием под клиента – например, сет бизнес-подарков в едином стиле».
https://portobello.ru
СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
Одна из главных особенностей работы на сувенирном рынке заклю- На сувенирном рынке в последнее
чается в эмоциональной привлекательности и концепции продукции. время все более популярной стано-
Мерч и корпоративные подарки должны транслировать ценности и фи- вится тема устойчивого развития: мы
лософию компании-заказчика. Соответственно, работа в этом направ- видим все больше экопродукции и това-
лении подразумевает индивидуальный подход, поиск оригинальных ров, поддерживающих социально значи-
решений для маркетинговых задач. А канцелярские товары, в свою мые проекты. Рекомендуем коллегам из
очередь, более функциональны, зачастую не персонализируются и ис- канцелярской отрасли обратить внимание
пользуются для повседневной работы. на это направление.
Кроме того, в сувенирной отрасли существуют так называемые «пра-
вила хорошего тона» в отношениях с поставщиками и клиентами.
Например, производители создают шоу-румы для встреч с дилерами и
клиентами, ведут индивидуальную проработку запросов, создают про-
дукты под конкретного клиента. Канцелярский рынок зачастую связан
с более формальными отношениями и большим количеством склад-
ских позиций.
СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
Мы воспринимаем наши смежные отрасли как гармоничное допол-
нение друг друга, а не как конкурентную среду. Комбинирование кан-
целярских товаров и сувенирной продукции может привлечь новых
клиентов и увеличить лояльность существующих. Мы успешно провели
несколько кампаний, предлагая совместные акции, поощрения и кон-
курсы, которые способствовали росту продаж обеих категорий товаров.
ЗаМИРа ванИЕва, о компании
«Смарт Дизайн» работает как с корпоративными клиентами, так и с розницей.
генеральный директор Ассортимент можно охарактеризовать как премиальные канцелярские товары,
компании «Смарт Дизайн» которые приобретают как для себя, так и в подарок. При желании ручки и записные
книжки можно брендировать, превратив их в стильный корпоративный сувенир».
https://smartdesign.com.ru
СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
Разница заметна в порядке размещения заказов и логи-
стике: на сувенирном рынке это, как правило, запросы на
определенную модель товара в оптовом количестве и с по-
ставкой в строго оговоренный срок. Успех зачастую зависит
от наличия модели или возможности ее быстрой поставки.
На канцелярском рынке ассортимент и количество заранее
согласованы сторонами, заказы и поставки идут регулярно.
Кроме того, на канцелярском рынке большую долю продаж
занимают расходные материалы: для ручек, к примеру, это
чернила, картриджи, стержни, перья и т.п. На сувенирном
рынке в заказах обычно не присутствуют расходники.
СотРуДнИЧЕСтво И ПутИ РаЗвИтИЯ
Мы рекомендуем сувенирным компаниям расширять ас-
сортимент, включая в него больше товаров из канцелярского
сегмента. В наше непростое время люди тянутся к творче-
ству, к чему-то, что помогает развиваться, снижать уровень
стресса. Хороший пример подобной продукции – наборы для
каллиграфии или записные книжки, которые совмещают
функции планера, личного дневника и скетчбука для неболь- и необычные чернила – с запахом лаванды, розы, фиалки
ших зарисовок. Также интересны могут быть перьевые ручки или цитруса, с золотыми или серебряными блестками.
52