Page 53 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 53
дискуссия
о компании
СЕРГЕЙ СИнИЦЫн, В нашем бизнесе присутствует ярко выраженная сезонность: с февраля по июнь мы
маркетолог типографии изготавливаем бюджетную розничную продукцию для маркетплейсов и школьную
«норгис Пресс» канцелярию, с июля начинаются корпоративные заказы – как правило, это сложные
индивидуальные изделия с большим количеством опций. По результатам 2022 года
доля сувенирной продукции в нашем ассортименте составила примерно 60%».
https://norgispress.ru
СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
На канцелярском рынке решающим фактором является
цена и техническая возможность произвести большой объем
продукции. Как правило, это заказы с низкой долей прибы-
ли, но они позволяют содержать производство за счет боль-
ших тиражей. На сувенирном рынке цена товара – основное,
но не главное. Главное – это реализация идей заказчика и
адаптация их для производства.
Что касается розничных продаж на канцелярском рынке,
здесь определенные сложности связаны с сезонностью и ло-
гистикой: в сезон максимальных продаж маркетплейсы вво-
дят ограничения на хранение продукции на своих складах. То
есть весь предполагаемый объем товаров необходимо поста-
вить заранее. Заведомо больше завозить нежелательно, так
как весь не проданный в сезон товар «зависает».
СотРуДнИЧЕСтво И ПЕРСПЕктИвЫ
Нужно развивать собственные бренды, чаще обменивать-
ся идеями с коллегами со смежных рынков. Кстати, мы ре-
гулярно получаем заказы от «канцелярщиков», особенно в в сторону индивидуальных решений. Из недавних приме-
межсезонье. Кроме того, нами изготавливаются «полуфабри- ров – специальные блокноты для обучения, изготовленные
каты», которые легко адаптировать под конкретного клиента. по заказу одной из онлайн-школ. Продукт состоит из инфор-
Здесь наблюдается общий для наших сфер тренд – смещение мационных вкладок и блоков для собственных записей.
анДРЕЙ ИльИн,
коммерческий директор о компании
российского офиса Группа компаний «Белкантон» – один из лидеров продаж канцелярских
товаров и офисной техники в России. Мы поставляем товары как оптом,
Гк «Белкантон» так и в розницу».
www.belkanton.ru
СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
При всей параллельности сувенирного и канцелярско-
го рынков, они тем не менее имеют много отличий. Разная
маржинальность, разный подход к ассортиментной полити-
ке, разная конкурентная среда, разные алгоритмы продаж и
продвижения, даже сезонность – и то разная. А, к примеру,
профессиональные тусовки и сообщества отличаются во-
обще на 99%. Еще из особенностей канцелярской отрасли:
здесь сложно продавать что-либо «под приход через месяц»,
нужно сегодня или завтра. Существует такое понятие, как
«сезонная закладка», и достаточно распространена отгрузка
товара на реализацию. Для розницы, при наценке не менее
100% за единицу товара, подчас бывает важна скидка даже
в 50 копеек.
СотРуДнИЧЕСтво И ПЕРСПЕктИвЫ различные аксессуары для повседневной офисной жизни и
проведения мероприятий – бейджи, шнурки и рулетки для
Если говорить о традиционных канцелярских товарах, них, папки, блокноты, форменная одежда. И конечно, король
представляющих интерес для коллег из промоиндустрии, «товаров двойного назначения» – его величество ежеднев-
то это пишущие инструменты в разных ценовых сегментах, ник!
53