Page 53 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 53

дискуссия



                                                               о компании
                        СЕРГЕЙ СИнИЦЫн,                        В нашем бизнесе присутствует ярко выраженная сезонность: с февраля по июнь мы
                        маркетолог типографии                  изготавливаем бюджетную розничную продукцию для маркетплейсов и школьную
                        «норгис Пресс»                        канцелярию, с июля начинаются корпоративные заказы – как правило, это сложные
                                                              индивидуальные изделия с большим количеством опций. По результатам 2022 года
                                                              доля сувенирной продукции в нашем ассортименте составила примерно 60%».
                        https://norgispress.ru
          СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
           На  канцелярском  рынке  решающим  фактором  является
          цена и техническая возможность произвести большой объем
          продукции. Как правило, это заказы с низкой долей прибы-
          ли, но они позволяют содержать производство за счет боль-
          ших тиражей. На сувенирном рынке цена товара –  основное,
          но не главное. Главное – это реализация идей заказчика и
          адаптация их для производства.

           Что касается розничных продаж на канцелярском рынке,
          здесь определенные сложности связаны с сезонностью и ло-
          гистикой: в сезон максимальных продаж маркетплейсы вво-
          дят ограничения на хранение продукции на своих складах. То
          есть весь предполагаемый объем товаров необходимо поста-
          вить заранее. Заведомо больше завозить нежелательно, так
          как весь не проданный в сезон товар «зависает».
          СотРуДнИЧЕСтво И ПЕРСПЕктИвЫ
           Нужно развивать собственные бренды, чаще обменивать-
          ся идеями с коллегами со смежных рынков. Кстати, мы ре-
          гулярно получаем заказы от «канцелярщиков», особенно в   в  сторону  индивидуальных  решений.  Из  недавних  приме-
          межсезонье. Кроме того, нами изготавливаются «полуфабри-  ров – специальные блокноты для обучения, изготовленные
          каты», которые легко адаптировать под конкретного клиента.   по заказу одной из онлайн-школ. Продукт состоит из инфор-
          Здесь наблюдается общий для наших сфер тренд – смещение   мационных вкладок и блоков для собственных записей.



                        анДРЕЙ ИльИн,
                        коммерческий директор                    о компании
                        российского офиса                        Группа компаний «Белкантон» – один из лидеров продаж канцелярских
                                                                 товаров и офисной техники в России. Мы поставляем товары как оптом,
                        Гк «Белкантон»                         так и в розницу».
                        www.belkanton.ru

          СХоДСтва И РаЗлИЧИЯ
           При  всей  параллельности  сувенирного  и  канцелярско-
          го рынков, они тем не менее имеют много отличий. Разная
          маржинальность, разный подход к ассортиментной полити-
          ке, разная конкурентная среда, разные алгоритмы продаж и
          продвижения, даже сезонность – и то разная. А, к примеру,
          профессиональные  тусовки  и  сообщества  отличаются  во-
          обще на 99%. Еще из особенностей канцелярской отрасли:
          здесь сложно продавать что-либо «под приход через месяц»,
          нужно  сегодня  или  завтра.  Существует  такое  понятие,  как
          «сезонная закладка», и достаточно распространена отгрузка
          товара на реализацию. Для розницы, при наценке не менее
          100% за единицу товара, подчас бывает важна скидка даже
          в 50 копеек.
          СотРуДнИЧЕСтво И ПЕРСПЕктИвЫ                        различные аксессуары для повседневной офисной жизни и
                                                              проведения  мероприятий  –  бейджи,  шнурки  и  рулетки  для
           Если  говорить  о  традиционных  канцелярских  товарах,   них, папки, блокноты, форменная одежда. И конечно, король
          представляющих  интерес  для  коллег  из  промоиндустрии,   «товаров двойного назначения» – его величество ежеднев-
          то это пишущие инструменты в разных ценовых сегментах,   ник!



                                                                                                             53
   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58