Page 42 - Журнал "GIFT REVIEW" № 49/2023
P. 42
актуально
10 антИтРЕнДов в МЕРЧЕ: нЕ ДЕлаЙтЕ так!
Фирменный мерч – очень популярный сегмент промоиндустрии, он прекрасно решает
репутационные и маркетинговые задачи компаний. Однако при заказе мерча есть свои
подводные камни и «красные флаги», о которых участники рынка нередко забывают.
Проще говоря, где тренды – там и антитренды. Об особенностях последних нам
рассказал Владимир Мазур, CEO компании Portobello, которая занимается разработкой
и производством брендированной промопродукции.
нИЗкоЕ каЧЕСтво
В первую очередь, мерч должен быть качественным. Для этого нужно выбирать
надежных поставщиков, износостойкие, прочные материалы и практичные, про-
веренные товары. Если потребителю предложить продукцию низкого качества, он
может не только отказаться от покупки, но и потерять доверие к компании.
нЕактуальнЫЕ МоДЕлИ
Учитывайте эстетические запросы вашей аудитории и не предлагайте то, что уже вышло
из моды. Например, приталенные модели футболок с короткими рукавами пользуются все
меньшим спросом, ведь сейчас на пике популярности одежда оверсайз.
уСтаРЕвШИЙ ДИЗаЙн
Слишком броский, «кричащий» корпоративный подарок вряд ли будет
выглядеть привлекательно. В тренде простота, лаконичность, однотон.
Акцент можно сделать с помощью ярких, сочных оттенков. Главное при
выборе смелого решения – не переборщить с деталями и использовать
не более одного-двух цветов, сочетающихся друг с другом.
МЕРЧ БЕЗ конЦЕПЦИИ
Покупатели все тщательнее подходят к выбору вещей. Согласно опросу НИУ ВШЭ, за 2021 год по экологическим, социаль-
ным и политическим причинам от покупки нужных товаров хотя бы раз отказывались 17% потребителей. 51% опрошенных
отдает предпочтение продукции социально ответственных компаний, считая, что она должна быть полезной и транслиро-
вать идеи осознанного потребления.
Одним словом, простым логотипом уже
никого не удивишь, люди хотят покупать
вещи со смыслом. Это отличная воз-
можность для компании показать свою
уникальность, заявить о корпоративных
ценностях и философии. Яркие лозунги,
богатая история, интересный дизайн,
экономия или повторное использование
ресурсов при производстве, социальный
вклад компании – все это можно концеп-
туально отразить в мерче.
42 Реклама