Page 36 - Журнал "GIFT REVIEW" 44/2022
P. 36
ликбез
оСоБЕнноСТи МаТЕРиаЛа
Мало кто из заказчиков знает, что толщину отдельных
Натуральную кожу по толщине подразделяют на тяже- деталей из кожи можно уменьшать – «сдваивать» – при
лую (иногда ее также называют шорной – это толстые помощи специальной двоильной машины. Это бывает
кожи толщиной от 2,7 до 5 мм), галантерейную (толщина 1,2– очень полезно, когда исходная толщина некоторых де-
1,6 мм), одежную (толщина 0,8–1,0 мм). талей изделия больше, чем это нужно для комфортного
использования (например, ремешки в портмоне полу-
чаются слишком толстыми и плохо гнутся).
Сочетание этих трех свойств кожи (толщины, мягко-
сти, типа «лица») определяет виды изделий, которые
из нее можно произвести. Например, если вам нужен кофр
для дорожных принадлежностей в автомобиль, который хо-
Фото: «АКСО», www.akso.su рошо держит форму, то, скорее всего, его будут делать из
толстой шорно-седельной кожи. Если нужен кардхолдер или
сумочка с дорожными принадлежностями, то для изготовле-
Степень мягкости кожи также может быть разной: ния подойдет мягкая галантерейная кожа.
галантерейные и одежные кожи, как правило, более
разбитые (т.е. мягкие), толстые кожи более жесткие (но не
всегда) – это свойство зависит от технологии выделки и хи-
мических средств, которые использовал кожевенный завод
при производстве.
Фото: «Студия Макей», www.makey.ru
Фото: «АКСО», www.akso.su
Третье важное для заказчика свойство кожи – тип Рубцы, небольшие дефекты на лице кожи не говорят
«лица» кожи. «Лицо» может быть окрашено специ- о ее низком качестве. Скорее наоборот – свидетель-
альными веществами или иметь искусственное покрытие ствуют о ее натуральном происхождении. Так, некоторые
(полимер), а также фактуру (на заводе шкуру тиснят специ- европейские производители кожгалантереи считают пра-
альной плитой и стилизуют, например, под кожу рептилии). вильным ставить кожу с небольшими дефектами на самые
Тип покрытия «лица» как раз и определяет те свойства, ко- заметные места изделия. Хотя, конечно, бывают пятна и
торые покупатель обычно оценивает в коже: лаковая или непрокрасы, которые могут смотреться неэстетично, и тогда
матовая, шершавая или гладкая, блестящая или нет. задача производителя состоит в том, чтобы спрятать эти не-
дочеты под элементами изделия или обойти в раскрое.
Фото: «Студия Макей», www.makey.ru Фото: «Студия Макей», www.makey.ru
36